Кто бы мог подумать, что непримечательная браузерная игра на Adobe Flash 2014 года сможет превратиться в самостоятельный проект, который раскроет потенциал своего предшественника и сможет завоевать внимание многих игроков.
Несмотря на то, что My Friend Pedro в каком то смысле стал долгостроем, авторы нашли издателя в лице Devolver Digital, а они, помимо Serious Sam, всегда издавали хорошие аркадные игры, список которых и пополнит обозреваемый экземпляр.
Твой амиго
Поскольку оригинальная игра 2014 года была известна не только тем, что ее издавали Adult Swim Games, а ещё своим подходом к геймплею, авторы принялись выводить свою концепцию до нечто большего.
Браузерный проект стал своего рода черновиком, так как изначального костяка игрового процесса было недостаточно. До того, как стать DeadToast Entertainment, сказать, что разработчики придумали что-то совершенно инновационное, нельзя.
My Friend Pedro — это ураганный Shoot ’em up платформер, где в основе лежат различные механики, которые вы могли не раз видеть в других подобных играх.
И нет ничего удивительного, что после просмотренных трейлеров и первых игровых уровней на ум приходит масса проектов, где в той или иной степени всё это уже было.
Тут тебе и Hotline Miami с его комбинацией холодного и стрелкового оружия, и Maximum Action с пинанием всякого барахла во время перестрелок, и Ruiner с подбором оружия под каждого супостата, и Max Payne, и F.E.A.R, и множество других схожих проектов.
Очевидно, что все эти игры объединяет возможность активировать Bullet time и общий концепт для стрелковых механик, но важно отметить — детище DeadToast Entertainment не выглядит как гора заимствований.
Карты, деньги, один банан
Взяв на вооружение особенности схожих по механике игр, авторы смогли придать своему творению индивидуальности, грамотно перемешав и сделав из доступного разнообразия игру, где основной упор идёт на геймплей и ваше взаимодействие с ней.
Простор для действий открывается ещё и с тем, что авторы представляют My Friend Pedro как платформер, где перемещение находится рука об руку со стрелковой механикой.
Помимо грамотного баланса, в игре имеется и разнообразие уровней. И, что самое приятное, это многообразие упирается не на их вид, а на то, какие элементы платформинга вам предстоит увидеть.
Например, можно управлять турелями, перекидывать столы для укрытия, использовать грузоподъемники, раскачиваться на тросах и многое другое.
Нашлось место и постановочным моментам, но в лице уровня с мотоциклом.
Хорошо сделанная система рейтинга позволяет взглянуть на уровень по-новому и постараться пройти его в несколько ином ключе, что отлично сказывается на реиграбельности проекта.
The fall of Pedro
Но, несмотря на нарочитую несерьезность во всём, авторы в каком-то смысле высмеяли артхаусно-открытый подтекст таких проектов, как Hotline Miami и других, где протагонист движим некой мотивацией.
Уже забавно, что главный герой — это непримечательный паренёк в маске и куртке, который повинуется воле говорящего банана с испанским акцентом и ведёт кровавую борьбу с преступными синдикатами.
Единственной довольно сомнительной стороной проекта, пожалуй, является однообразный дизайн уровней, который представляет собой обилие складов и промзон, а также сопровождающая их одинарная цветовая палитра. Хотя, на самом деле, на это перестаешь обращать внимание под грохотом перестрелок.
Но вот к чему точно нет претензий, так это к музыкальной стороне проекта. На данный момент музыка в My Friend Pedro — это один из лучших саундреков года. Нет никакой погони за ретро или же обилия банального синтвейва, это грамотно подобранная Chaos-музыка с электронными партиями и эмбиентом в духе фильмов о Джоне Уике.
Вердикт
My Friend Pedro может показаться непримечательной аркадной пострелушкой на один вечер только в том случае, если вы не откройте для себя ее геймплей с разных сторон. Хорошо сбитый игровой процесс и безудержный темп делают данную игру одной из лучших в жанре "Аркада" за последние несколько лет.