Обзор A Plague Tale: Innocence — Для тебя смогу стать сильнее Бога


Помолись о том, что было.
Вспомни всё, что сердцу мило,
И сражайся, что есть силы, за ещё живых!

Вайолет — «Драккары»

Мировое искусство довольно часто любит порождать сюжеты, в центре которых стоят альтруизм, взаимовыручка, доверие и всё, что можно противопоставить естественному отбору, когда выживает сильнейший. Одними из самых известных игр подобного направления по праву можно считать серию The Walking Dead и The Last of Us. Красной нитью через всё повествование проходит тема «отцов и детей», а также игра на тонких чувствах своего потребителя, ведь нельзя оставаться в стороне, когда к главному герою буквально приставляют какого-нибудь персонажа (часто, ребёнка) и данный герой становится нашей главной заботой и, как следствие, стимулом для продвижения по сюжетной линии. Подобная участь не обошла стороной A Plague Tale.

Не убоюсь я зла, потому что ты со мной

Повествование разворачивается в средневековой Франции, охватываемой Столетней войной с Великобританией. Именно в это время, как назло, разгорается эпидемия чумы, так красиво именуемая «чёрной смертью». Однако, будем честны, само начало игры не кажется таким уж мрачным.

Не теряя времени на вступительные ролики, нас сразу знакомят с главной героиней. Вместе со своим отцом, главой семейства Де Рун, и псом Лионом, она отправилась на охоту. Действие разворачивается в густом лесу, посреди ясного, солнечного дня. Однако довольно быстро картина безмятежного благополучия сменяется полной своей противоположностью – краски обращаются в скорбные тёмные цвета, солнце будто и вовсе погасло, а Амиция уходит всё дальше вглубь леса за псом, который так не вовремя погнался за своей добычей.

A-Plague-Tale-Innocence-Review-Screenshot-1
Позже, после возвращения героев домой, на семью Де Рун обрушивается настоящее несчастье – на пороге стоит инквизиция во главе с бессердечным сэром Николаем. Как нам становится известно, поборники Господа пришли за младшим братом Амиции – Гуго. Мальчик чем-то неизлечимо болен, вследствие чего всю свою короткую жизнь он провёл в четырёх стенах своей комнаты. Как не сложно догадаться, отношения между детьми весьма натянутые, хотя ситуация опасности заставляет их сплотиться.

Столкновение с инквизицией заканчивается для семейства Де Рун весьма плачевно – люди сэра Николая оставили после себя только горы мёртвых тел, не пощадив даже супругов Де Рун, хотя Беатрис, мать главных героев, успела спасти своих детей и указать им путь к хорошим людям, которые вместе с ней искали лекарство для маленького Гуго.

A-Plague-Tale-Innocence-Review-Screenshot-2
Именно после вынужденного ухода из родного дома и начинаются наши злоключения. Примечательно, что сценаристы по-настоящему мастерски подошли к подаче нарратива. Они довольно искусно на протяжении всего повествования расставляют капканы-интриги для своего игрока, пробуждая в нём желание неотрывно попадать в расставленные ловушки, ведь, в конечном итоге, это всё приведёт к захватывающей развязке.

И дело даже не в самих интригах сюжетной линии или внутреннем лоре самой вселенной игры, а в продуманности персонажей и правильной постановке катсцен, которые будут довольно часто разбавлять игровой процесс своим появлением.

Действительно впечатляет развитие отношений между героями в своей динамике. Поначалу, когда Амиция и Гуго только попадают в мир, полный хаоса и ужасных поступков, между ними чувствуется напряжение, некоторая холодность и, особенно сильно, – личная отстраненность Амиции по отношению к своему младшему брату. Да, она вроде бы должна о нём заботиться, оберегать, учить всему, что знает сама, ведь теперь они остались одни на всём белом свете друг для друга, но, в самом начале игры, это нисколько не трогает Амицию.

A-Plague-Tale-Innocence-Review-Screenshot-3
В девушке и правда пробуждается некоторый инстинкт выживания и сохранения собственного рода, из-за чего она даже не допускает мысли, чтобы Гуго хотя бы попробовал пропасть из её поля зрения, но до определённого момента их отношения продолжают держаться именно на этих примитивных механизмах выживания и осознания, что вместе будет легче преодолеть все возникшие на пути трудности.

В дальнейшем пышным букетом между сестрой и братом начинают расцветать дружба, преданность и любовь. Наблюдать за развитием отношений между Амицией и Гуго, за их реакцией на происходящее в различных ситуациях, по-настоящему увлекательно. Самое интересное то, что своего апогея и окончательное раскрытие данная тема достигает лишь в тринадцатой главе, «Епитимья», когда игра вот-вот подойдёт к концу. Если до этого момента увиденное могло пробуждать конкретные чувства, то именно в этой главе можно на себе ощутить настоящий взрыв эмоций и бурный всплеск переживаний. Действительно, по своему эмоциональному накалу сложно сравнить данный момент с чем-то ещё. Именно по этой причине хотелось уделить ей особое внимание.

A-Plague-Tale-Innocence-Review-Screenshot-4
Смотри, Амиция, я настоящий рыцарь!
Однако, конечно, нельзя рассматривать взаимоотношения между героями, ничего не зная о них самих. Характер персонажей, вне всяких сомнений, был раскрыт с абсолютно разных сторон, тут даже сложно придраться к чему-то. Особенно удивил и бесконечно сильно порадовал персонаж Гуго.

Этот маленький мальчик – квинтэссенция детской непосредственности, любопытства и простого очарования. И здесь кроется ещё одна важная деталь в построении повествования. Авторы умело меняют картины полного беспорядка и беспощадной жестокости на детское беззаботное видение происходящего, а точнее – видение отдельных деталей.

Гуго будто бы выступает неугасимым лучиком надежды, света и тепла посреди творящегося вокруг хаоса войны и, что самое интересное, именно он в один момент напомнил мне об одной прекрасной цитате из романа «Дракула» Брэма Стокера: «Хотя на свете и существуют монстры, но всё-таки много хороших людей – и это обнадеживает».

A-Plague-Tale-Innocence-Review-Screenshot-5
И хотя по ходу прохождения с ним случаются страшные вещи, которые неотвратимо влияют на психику ребёнка, до самого конца сюжетной линии Гуго остается одним из самых очаровательных детей в мире видеоигр.
По ходу прохождения героям будут попадаться ещё много различных персонажей, и каждый из них будет иметь свой уникальный характер и историю, что не может не радовать.

А вот если брать сюжетную линию, так сказать, «общо» и наконец отойти от разглагольствований про её отдельные элементы, то, вне всяких сомнений, она способна удивить. Удивляет, что важно, не сама история, а скорее продуманный лор выстроенной вселенной. Только на подступах к последним главам начинаешь понимать картину, которую всё это время рисовали для нас сценаристы, целиком, во всей её красе. Это приносит чувство колоссального удовлетворения, на самом деле. Пожалуй, это можно сравнить лишь с мгновением, когда без всякой помощи добираешься до истины в запутанной детективной истории.

Настолько качественно реализованного и глубоко продуманного сюжета сейчас невесть в какой игре увидишь. А, оглядываясь на предыдущие работы Asobo Studio, и вовсе удивляешься, почему такие амбиции не нашли возможности быть реализованными раньше.

Ей ты храним от взгляда беспощадной Смерти

A Plague Tale заявлена как стелс-ориентированная игра с глубоким сюжетом. Действительно, игровой процесс целиком и полностью построен на простеньком стелс-режиме, который, тем не менее, не мешает вам быть таким же кровожадным, как вторгшиеся на территорию Франции англичане или заполонившие её полчища заражённых крыс.

Кстати о крысах. Формально, это главная особенность и эдакая изюминка игры.

Во Франции всюду снует «чёрная смерть», а её главными распространителями являются полчища хищных крыс, которые оказываются весьма непохожими на свои реальные прототипы по ряду свойств. Поначалу столкновение с таким необычным противников, которого никак нельзя уничтожить, а только обойти стороной, ставит игрока в неловкое положение. От зашкаливающего количества хвостатых друзей на экране часто становилось некомфортно и даже жутко – только исчезнет источник света, как все находящиеся вокруг крысы вмиг окажутся на тебе. Такое себе удовольствие, надо сказать.

A-Plague-Tale-Innocence-Review-Screenshot-6
Поскольку уже несколько раз был упомянут лор игры, важно сказать про наличие здесь алхимии. В средневековье действительно существовала такая специфическая область научного знания, однако, если в реальной истории она граничила с наукой как таковой, то в A Plague Tale она больше направлена в сторону магии, впрочем, как и многие другие части созданной вселенной.

Нашим главным оружием будет праща, из которой Амицию научил стрелять её отец, а для наших врагов дополнительным поводом побеспокоиться о собственной безопасности будут выступать различного рода алхимические смеси, которые могут отпугивать крыс, разъедать сталь и даже усыплять противников.

A-Plague-Tale-Innocence-Review-Screenshot-7
При этом в игре присутствует возможность модифицировать свою экипировку. К сожалению, улучшать можно только снаряжение Амиции, алхимические смеси останутся такими, какие они есть, до самого конца.
Важно упомянуть, что наша главная героиня – все ещё совсем юная особа, которой сложно постоять за себя в честном бою. Это к тому, что только от игрока зависит как именно будет пройдена игра. Можно пойти по пути пацифиста, став настоящей тенью, которая была здесь и вот её уже нет, а можно, наоборот, вспомнить несколько частей фильма «Рэмбо» и, с пращей наперевес, метко стрелять по непокрытым головам камнями, мгновенно убивая противников.

Однако, при втором варианте, важно помнить, что Амиция не сможет дать отпор крепкому взрослому мужчине, вследствие чего прямое столкновение закончится для девушки плачевно.

В целом, нельзя дать чёткую оценку игровому процессу. Он кажется достаточно простым, но некоторые элементы, вроде модифицирования своей экипировки, делают его как минимум нескучным. Особенно в этом помогает правильное распределение количества катсцен и игровых моментов, когда герою нужно куда-то пойти и что-то сделать, тем самым как бы пробуждая в игроке всякий раз второе дыхание.

A-Plague-Tale-Innocence-Review-Screenshot-8
Кстати, в игре есть несколько видов коллекционных предметов. Один из них – цветы для Гуго. Мальчик будет собирать их и вплетать в волосы Амиции, а также рассказывать всё, что о них знает.
Особенно хорошо всё происходящее на экране поддерживается по-настоящему красивой, приятной глазу, картинкой. И особенность даже не в самом уровне графики, а в реалистичных главных героях, хорошо выстроенном окружении и великолепных анимациях. Хотя, говоря об анимации, я немного лукавлю. По правде сказать, в прологе с лицами героев какая-то беда – у них иногда куда-то уезжают ресницы, однако, в последующих главах, подобного не наблюдалось.

По-настоящему понравились и запомнились места, которые нам придётся посетить по ходу прохождения. Это и полузаброшенные деревеньки, и город, на беду которого свалилась чума, и поля виноградников, и густые леса, способные скрыть бедных детей от пристальных глаз инквизиции, и давно покинутые фермы с по-настоящему гротескным преувеличением погибшего скота, и многое-многое другое.

A-Plague-Tale-Innocence-Review-Screenshot-9
Хотя, будем честны, как бы ни были красивы локации, всё ещё видна линейность игры и то, как она направляет своего игрока по конкретно заданному маршруту. Это не есть плохо, особенно в данном контексте. Скорее, это личная придирка автора статьи, поскольку что локации линейны и ограничены, что сюжет в своих разветвлениях – их просто нет. Но, повторимся, это не делает A Plague Tale хуже, но и не добавляет ей какого-то шарма.

Больше не нужно слов

Сказать, что у Asobo Studio получилось – ничего не сказать. Эта студия смогла подарить изголодавшейся по хорошим произведениям публике захватывающую, аутентичную, богатую на эмоции и глубоко продуманную в сюжетном аспекте игру.

A-Plague-Tale-Innocence-Review-Screenshot-10
A Plague Tale ни в коем случае не претендует на реалистичность показанных событий, однако в этом и заключается её главное достоинство. Разработчики смогли правильно обыграть имеющиеся представления и знания о средневековье и интерпретировать их в необычном ключе, при этом сделав большой акцент на многоликости человеческой души и снова показав как самые лучшие её стороны в виде духа альтруизма, так и худшие, которые представлены чрезмерным стремлением к власти и другими негативными проявлениями.

Вердикт
A Plague Tale — это захватывающее дух путешествие в дебри средневековой Франции, охватываемой войной, хаосом и беспрепятственно блуждающей чумой. Asobo Studio, выступая в качестве разработчика, подарили своей публике аутентичную, богатую на эмоции и глубоко продуманную в сюжетном аспекте игру, сделав большой акцент на многоликости человеческой души.
9
Оценка сайта
 
Автор публикации
Всего статей: 53
Крайне любвеобильна и очень талантлива.

Оцените рецензию

11 0

Оставьте свой комментарий:




🔏 Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.