Обзор Blasphemous — Омой грехи свои жертвенной кровью


Мое личное знакомство со студией The Game Kitchen началось ещё с их дилогии The Last Door, которую в своё время окрестили ребёнком Говарда Лавкрафта и Эдгара По, — настолько хорошо была передана атмосфера и сама суть творчества данных авторов. The Last Door по своему жанру является point-n-click квестом и именно по этой причине увидеть столь необычный проект, как Blasphemous, от данной студии было настоящим удивлением.

Что представляет из себя Blasphemous? Это жестокий, брутальный метроид с некоторыми механиками Dark Souls.

Но обо всём по порядку.

И, если это Чудо, ты восстанешь среди мертвецов

Сюжетная линия Blasphemous начинается достаточно просто. В самой первой катсцене игроков знакомят с представленным миром и главным героем по имени Кающийся (в оригинале Penitent One).

Еще до релиза разработчики упоминали, что вырисовывали буквально каждый пиксель вручную, и это действительно видно. Такое кропотливое отношение к своему проекту хорошо прослеживается в проработке мира, особенно в местном лоре.

blasphemous-screenshot-1
Повествование разворачивается в стране Кастодии, которую справедливо можно назвать эдаким миром победившей ереси. Предыстория основной сюжетной линии напоминает историю мира Dark Souls: в привычные существующие порядки ворвалась скверна (в случае с «Душами» это был огонь), после чего мир раскололся надвое. Большинство людей подверглось пагубному влиянию этого явления, из-за чего игроки наблюдают вокруг себя отвратительных, охочих до человеческой плоти, созданий.

Кающийся, будучи одним из тех, кто пытается остановить распространение скверны, должен спасти этот мир или пасть очередной его жертвой.

blasphemous-screenshot-3
При создании данной вселенной авторы частенько поглядывали в сторону собственной культуры (напомню, разработчики — испанцы), уделяя особое внимание религиозной тематике. Именно подобное квази-христианство пропитало насквозь мир Blasphemous — начиная с названия игры и заканчивая мельчайшими деталями сюжета.

Отдельно очень интересен образ Кающегося. Помимо самой игры, Кающийся появляется в комиксе-приквеле, в котором рассказывается о некоторых деталях его будущего путешествия, а также об особенностях его облачения. Кающиеся, такие же, как и наш герой, носят шлемы-капироты — головные уборы в форме конуса, что устремляется в небеса. В Средневековье в Испании данные облачения использовали кающиеся грешники, а их наличие в Blasphemous сразу дает понять суть главного героя.

blasphemous-screenshot-2
Кающийся, по ходу сюжетной кампании, вынужден всеми правдами и неправдами добраться до Верховного Понтифика, что закрывает путь к первоначальному трону, где однажды скверна получила свое рождение.

На своем пути наш герой пройдет немало испытаний на стойкость, веру и, особенно, терпение, а в конце его ждут два варианта развития событий: либо он займет место на троне, подарив надежду человечеству, либо, как и многие другие до него, он так и останется недостойным, став лишь тишиной в веках.

blasphemous-screenshot-4
Некоторые сюжетные особенности, как и в случае с серией Dark Souls, не лежат на поверхности. Большой пласт информации о мире, происходящих вокруг событиях, можно узнать из описаний предметов, а также из разговоров с Диограсиасом (Deosgracias) — нашим верным спутником на протяжении всей игры.

Хотелось также отметить одно интересное сходство с Dark Souls, особенно с третьей частью, — так называемое обесценивание пройденного пути.

Как известно, хорошие, «истинные» концовки нельзя получить за простое прохождение игры, обязательно нужно выполнить ряд условий. Таким образом, получая обычную концовку в Blasphemous, мы можем наблюдать катсцену, где Диограсиас (Deosgracias) кладет наш капирот к стопке других со словами «Ты останешься таким же, как они — забытым, безголосым». Просто представьте на секунду: вы прошли весь этот тернистый путь, полный страданий и боли, преодолели все невзгоды, самые тяжелые препятствия ради того, чтобы услышать одну фразу — ты не справился.

blasphemous-screenshot-5
Так, твое имя забудут под этим небом
Такой прием сильно бьет по чувствам игрока, однако, даже при получении истинной концовки, становится ничуть не легче, ведь жертвенность — заглавная тема Blasphemous, ровно как и цикличность, которую мы так часто видели в серии «Душ».

Это не смерть, а только ангельских крыльев тень

Когда проект был только анонсирован и появились первые подробности, признаться, я немного опешила: The Game Kitchen метят во что-то большее, чем простой квест? Мне казалось, да и сейчас кажется, что перейти от создания игр в жанре point-n-click к метроидвании с большой картой, огромным количеством секретов и довольно простенькой боевой системой — это серьезный и большой шаг вперед. Действительно, так и есть.

Игровой процесс Blasphemous, по законам жанра, взгромоздился на столпах всевозможного исследования карты с секретами и ловушками, периодических стычек с боссами и, помимо этого, изучении героем различных полезных в бою навыков.

blasphemous-screenshot-6
Боевых способностей, на самом деле, у нашего Кающегося не так уж и много: всего лишь пять, но каждый из пяти навыков прокачивается до максимального уровня, что делает его внушительной силой против врагов.

Помимо этого, в Blasphemous существуют всевозможные улучшения снаряжения. Например, различные реликвии (некоторые дают защиту от определенного типа урона, некоторые — способности, без которых невозможно добраться до отдельных мест), молитвы (усиленные магические атаки), четки и сердца меча (оба предмета меняют свойства героя).

blasphemous-screenshot-9
Отдельно стоит сказать пару слов про молитвы. Данные атаки тратят так называемую Вину (Guilt) — местный аналог маны. Ее можно восполнить у алтарей, ровно как и здоровье, а также через самоповреждение — да, наш герой тот еще флагеллянт. После смерти, кстати, некоторое количество Вины становится недоступным — это своеобразный штраф за смерть.

В таком внушительном количестве улучшений для нашего героя и кроется главный подвох игрового процесса. Загвоздка в том, что, например, теми же молитвами игрок вряд ли будет часто пользоваться — каст длится секунды две и сбить его очень легко, плюс в большинстве своем данные атаки редко бывают по-настоящему полезными. А на штраф после смерти и вовсе можно не обращать внимания, ведь достаточно воспользоваться самоповреждением, чтобы восстановить доступную часть, после чего восстановить потраченное здоровье у алтаря.

blasphemous-screenshot-10
А, говоря о карте, она действительно поражает своими масштабами, ровно как и огромное количество секретов, в частности не очевидные иллюзорные стены.

Поражает, кстати, еще и отсутствие вменяемых бэктрегингов. В том же Dark Souls шорткаты были удобны и вели к значимым местам, откуда без труда можно было добраться до нужной точки. Здесь же тебе в любом случае придется потратить лишние минут пять-десять на то, чтобы прийти в конкретное место. Хотя надо отдать должное разработчикам — в Blasphemous существуют порталы.

blasphemous-screenshot-8

Отдельно стоит сказать пару слов о боссах в данной игре. Хотя Blasphemous расценивается многими игроками как souls-like из-за некоторых схожих механик, большинство боссов здесь проходятся в разы легче, чем в тех же «Душах». Проблемы могут возникнуть только с особенно интересными паттернами поведения (например, босс-младенец Экспозито) или маленькими аренами (босс Кирс (Quirce) в тюрьме).

blasphemous-screenshot-11
Привет, Вёльнир!
В заключении хотелось бы сказать пару слов о технической стороне Blasphemous.

К сожалению, на данный момент игроки могут столкнуться с некоторыми багами (например, застревание в текстурах) и исключительно неприятными моментами игрового процесса. К примеру, персонаж может пролететь сквозь платформу, хотя его моделька явно попала на нее, а также отдельных гневных од заслуживают лестницы — во всяком случае, из-за невозможности схватиться за них, я умирала чаще, чем на любом боссе. Однако, говоря откровенно, это не помешало получить настоящее удовольствие от игры.

Вердикт
Это гротескный, великолепно выглядящий, брутальный метроид, которому до звания настоящего шедевра не хватает лишь полировки.
8
Оценка сайта
 
Автор публикации
Всего статей: 53
Крайне любвеобильна и очень талантлива.

Оцените рецензию

55 0

Оставьте свой комментарий:




🔏 Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.