Обзор Chernobylite — Польская Зона Отчуждения

Обзор составлен на основе версии игры для PS4. Ключ для обзора предоставлен издателем.

Совсем недавно вышла полная версия Chernobylite от польской студии The Farm 51, на счету которой такие игры как NecroVisioN, Get Even и World War 3. Игра раньше была доступна только на ПК, но 28 сентября добралась и до консолей PlayStation 4, PlayStation 5, Хbox One и Xbox Series X l S.

Chernobylite — это научно-фантастический хоррор на выживание с элементами ролевой игры. По сюжету предстоит играть за ученого-физика Игоря Химинюка, который является бывшим сотрудником Чернобыльской АЭС. Спустя время после аварии он возвращается на место происшествия с одной очень важной для него целью — найти свою возлюбленную Татьяну. Во время катастрофы, которая была 30 лет назад, она загадочно пропала, и это до сих пор тревожит нашего главного героя: она приходит к нему во снах, часто мерещится и нашептывает ему.

Сюжет и нестандартные отношения главного героя с девушкой удерживают интерес и интригуют вплоть до самого конца. В целом историю, постановку некоторых моментов и сценарий можно считать достойными элементами игры, чего не скажешь о неоднозначном игровом процессе.

Добро пожаловать в Припять

Во время исследования локаций встречаются любопытные персонажи, с которыми можно интересно побеседовать, послушать рассказы о жизни в Зоне и обменяться ресурсами. Мир игры может вас напугать необъяснимыми явлениями, свихнувшимися сталкерами, скримерами и другими жуткими моментами, о которых я во избежание спойлеров умолчу.

Если в S.T.A.L.K.E.R. вам нравилось изучать локации на основе реальных мест Чернобыльской зоны отчуждения, то здесь вы также не расстроитесь, так как разгуляться есть где. В игре очень много интересных локаций, таких как Дуга, Копачи, Рыжий лес, Припять и других. Каждая зона представляет собой небольшую местность, которую можно свободно исследовать. Изучать локации довольно интересно, но неторопливо любоваться видами нам не дадут, так как по ходу вылазок придётся постоянно собирать ресурсы для крафта (что надоедает спустя часа два игры) и по возможности искать улики для распутывания сюжетных линий.

Вид на Зону из убежища

Если вам вдруг по душе режим строительства в Fallout 4 и Fallout 76, и вы всегда хотели обустроить свой сталкерский привал в глубине зоны, то строительство в Chernobylite вам понравится, так как оно очень похоже на аналог в последних частях Fallout. Более того, обустройство базы имеет практический смысл — нужно производить полезные предметы, собирать соратников, распределять задачи, налаживать добычу припасов, планировать вылазки и отдыхать после очередного исследования отдалённого уголка Чернобыльской Зоны.

Мистики сильно добавляет минерал чернобылит, который регулярно фигурирует в сюжете. Первое время я считал его наличие в игре лишним, но со временем втянулся во все хитросплетения местного сюжета. По итогу данное реально существующее техногенное соединение было наделено сверхъестественной силой, которая в определённой ситуации способна натворить делов.

Мрачная Зона, окутанная зелёной дымкой

Локации Чернобыльской зоны отчуждения реалистично воссозданы разработчиками с помощью 3D-сканирования. В дизайне сплелось множество сочетаемых деталей и мелких элементов, формирующих в целом узнаваемый внешний вид, который вы могли наблюдать в жизни, документальных фильмах или в той же серии S.T.A.L.K.E.R..

Chernobylite полностью озвучена на руссом языке. Все очень добротно и с присущим колоритом, на уровне трилогии от GSC Game World. Диалоги в целом слушать интересно, желания промотать или сделать тише не возникает. Музыкальное сопровождение с использованием скрипки и других музыкальных инструментов совсем не похоже на мрачные эмбиенты, что вы могли слышать в S.T.A.L.K.E.R., но оно органично вписывается и придает атмосферу таинственности, упадка и повсеместной разрухи.

Слыш, это Припятская братва!

Игровой процесс помимо расследования тайны чернобылита и развития убежища включает в себя битвы с военными, монстрами, с большим упором на скрытное прохождение. Приходится тихо продвигаться среди врагов, стараясь свести количество жертв к минимуму, так как каждое убийство влияет на помутнение рассудка главного героя, что приводит к потере здоровья и галлюцинациям. Также необходимо следить за уровнем радиации и за общим уровнем здоровья.

Во время прохождения версии для PlayStation 4 я столкнулся с критическим багом ближе к концу игры, который полностью убил мои сохранения. Проблема дала о себе знать в середине прохождения — у меня время от времени начала выскакивать ошибка сохранения. Понимая, что могу потерять прогресс, я решил не закрывать игру и пройти её до конца. Однако вылет во время одной из последних вылазок испортил мои планы. Благо у меня был бэкап в облаке, и я смог накатить раннее сохранение, потеряв часа полтора прогресса, а мог потерять вообще всё. Как по мне, ошибки связанные с потерей прогресса в наше время недопустимы, поэтому надеюсь, что разработчики их исправят в ближайшее время.

Кстати, смотрите обзор Chernobylite на нашем YouTube-канале

Любителям сталкерской трилогии Chernobylite может прийтись по душе. Достойный сюжет с неожиданными поворотами, жуткими моментами и скримерами, крутые локации, воссозданные на основе реальных мест Зоны формируют отличный игровой опыт. При этом элементы научной фантастики и хоррора отлично вписываются в концепцию загадочной Чернобыльской Зоны, создавая при этом нечто уникальное, что одновременно до боли напоминает S.T.A.L.K.E.R. от GSC Game World, так и кардинально от него отличается.

Однако элементы выживания, которые нынче принято пихать везде, где получается, добавили и в Chernobylite. Только игра от этого лучше не стала. По итогу в ходе каждой вылазки приходится не неспешно изучать каждый миллиметр зоны, любуясь прелестями умершей эпохи, а судорожно бегать со сканером в поисках мусора для постройки базы и крафта предметов в стиле Fallout 4, что точно понравится не каждому.

Summary
Недорогой проект от польской студии не хватаёт звёзд с неба, но будет неплохим вариантом для тех, кто хочет поскорее отправиться в Чернобыльскую зону отчуждения.
Good
  • Отличный научно-фантастический сюжет
  • Стильное визуальное оформление ЧЗО
  • Хорошая русская озвучка
  • Несмотря ни на что, играется хорошо
Bad
  • Элементы выживания растягивают игру, но не делают её интереснее
  • Баги, которые могут убить ваши сохранения
  • Постоянные микрофризы при сохранениях
  • Заметен в целом низкий бюджет проекта
7
Автор публикации
Основатель и главный редактор SpecialGamesClub.ru. Прошёл первый и второй DOOM перед тем, как взять в руки букварь. Очень сильно любит RPG, не брезгует интерактивными фильмами и экшенами.

Проголосуйте за эту рецензию!

3 0

Оставьте свой комментарий

Адрес вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.

СЕЙЧАС В ЭФИРЕ
НЕ В ЭФИРЕ