Сюжет контрастирует своей витиеватостью и вариацией развития событий, хотя изначально кажется предельно простым. Группа людей из 20-х годов прошлого века по разным причинам начинает стремиться к поискам опасных, неизведанных и… запретных тайн, навеянных безбожными, но столь интересными ритуалами и желанием получить всё чего только пожелает вставшая на новый путь тёмная душа во служении давно забытым богам.
Мотивации у героев повествования разные и могут кардинально отличаться. Кто-то пытаясь раскопать тайну смерти отца выходит на его богатых друзей, заинтересованных в оккультных искусствах, кто-то потерял работу и вместо того чтобы гоняться за прошлыми врагами, решает проникнуться их искажёнными суждениями и под прикрытием своей прошлой репутации создать группу единомышленников, а кто-то просто день ото дня, погибая в рутине, решает прервать порочный цикл бытия и посвятить себя чему-то великому. Вроде судьбы их непохожи, но все они знают, чего в дальнейшем хотят от жизни – быть культом, повелевать культом, служить культу во славу мёртвых богов. Согласитесь, здесь действительно чувствуется заявленная мистика романов Говарда Лавкрафта, вот только в данном случае напрямую не заявлено об уже известных всеми любимых ужасах Бездны, и вы действительно не знаете, чего ждать от будущего вашего междусобойчика, а за каждым поворотом может оказаться новая история о простом смертном человеке, пришедшем на смену праху прошлых успехов на поприще оккультизма. Закончив с повествованием можно перейти к сути дела, а именно к игровой части, которая заключается в правильной манипуляции картами не небольшом игровом поле. В первую очередь надо сказать, что игра завязана на цикличности своих действий, которые время от времени должны повторяться для соблюдения игровых условностей. Каждый цикл действий исчисляется определённым количеством затраченного времени в секундах и в зависимости от совершаемых манипуляций, вы получаете карты результата, как положительного, так и отрицательного характера. Неважно какое действие вы совершаете, ибо любое из них может повлиять как на персонажа, так и на будущее всей игры в целом. Сами действия делятся на основные потребности персонажа во сне, изучении чего-то нового и работы для обеспечения себя-любимого всем необходимым. Далее в продвижении к своей главной цели – созданию масштабного культа, вы сможете открывать новые возможности взаимодействия с окружением, будь то прямое исследование мира, поиски истинного пути в сновидениях, общение с различными интересными и не очень людьми, и так далее… Игра в этом плане достаточно проблемна по началу, ибо обучением не располагает от слова совсем и до всего приходится додумывать самому, но очень быстро на смену непониманию приходит интуитивность действий, а перетаскивание и комбинирование карточек на поле обретает смысл. Так что можете не переживать, игра осваивается достаточно быстро. Как правило карты имеют несколько разновидностей в зависимости от применения, взаимодействия с персонажем и окружающим его миром или эффектов, которые оказывает на него игра. Основными картами стоить выделить состояние и жизненное положение вашего персонажа, а если более конкретно – очки здоровья, разума, эмоций и финансовое обеспечение. Здоровье, как понятно из названия, позволяет вам ощущать себя в добром здравии, бороться с хворями и работать на неблагодарной ручной работе за копейки, со временем превращая непосильный труд в типичную повседневную подработку. Разум позволяет вам погружаться в глубину своих мыслей, рационально оценивая всё происходящее вокруг, по аналогии с Лавкрафтом. Также вы сможете работать на работе, доступной лишь человеку ума, но не силы. Разум достаточно легко растерять и попросту сойти с ума, постоянно находясь под давлением ужаса от тех тайн, что со временем заполняют вашу мудрую тёмную голову. Эмоции же наоборот позволяют отдать себя чему-то творческому полностью, найдя новое вдохновение во снах, рисуя прекрасные картины, которые привлекут внимание как людей на улицах, так и властей, заподозривших вас в некоем подобии ереси. Ежедневно впахивая на работе, вы заимеете в кармане лишнюю пару монет, а как известно – деньги решают всё, ровно как и здесь они будут универсальным источником избавления от проблем различного рода, связанных как с персонажем, так и с его окружением.Обзор Cultist Simulator — Прекрасное – далёко, великое — жестоко
Вердикт
Студия с лаконичным названием «Фабрика погоды» удивила интересным сплетением свободной карточной игры, ролевых взаимодействий, визуальной новеллы с прекрасно прописанной историей мира и задатками хорошего рогалика, который не прощает ошибок и всё время старается усложнить вам жизнь.Оцените рецензию
6 0