Обзор Cultist Simulator — Прекрасное – далёко, великое — жестоко

Сюжет контрастирует своей витиеватостью и вариацией развития событий, хотя изначально кажется предельно простым. Группа людей из 20-х годов прошлого века по разным причинам начинает стремиться к поискам опасных, неизведанных и… запретных тайн, навеянных безбожными, но столь интересными ритуалами и желанием получить всё чего только пожелает вставшая на новый путь тёмная душа во служении давно забытым богам.

Мотивации у героев повествования разные и могут кардинально отличаться. Кто-то пытаясь раскопать тайну смерти отца выходит на его богатых друзей, заинтересованных в оккультных искусствах, кто-то потерял работу и вместо того чтобы гоняться за прошлыми врагами, решает проникнуться их искажёнными суждениями и под прикрытием своей прошлой репутации создать группу единомышленников, а кто-то просто день ото дня, погибая в рутине, решает прервать порочный цикл бытия и посвятить себя чему-то великому. Вроде судьбы их непохожи, но все они знают, чего в дальнейшем хотят от жизни – быть культом, повелевать культом, служить культу во славу мёртвых богов.

Согласитесь, здесь действительно чувствуется заявленная мистика романов Говарда Лавкрафта, вот только в данном случае напрямую не заявлено об уже известных всеми любимых ужасах Бездны, и вы действительно не знаете, чего ждать от будущего вашего междусобойчика, а за каждым поворотом может оказаться новая история о простом смертном человеке, пришедшем на смену праху прошлых успехов на поприще оккультизма.

Одна из самых простых концовок. Своим разумом и усердием добиться счастливой жизни, утонув в рабочей повседневности. Впрочем, жизнь вполне успешна…

Закончив с повествованием можно перейти к сути дела, а именно к игровой части, которая заключается в правильной манипуляции картами не небольшом игровом поле. В первую очередь надо сказать, что игра завязана на цикличности своих действий, которые время от времени должны повторяться для соблюдения игровых условностей. Каждый цикл действий исчисляется определённым количеством затраченного времени в секундах и в зависимости от совершаемых манипуляций, вы получаете карты результата, как положительного, так и отрицательного характера. Неважно какое действие вы совершаете, ибо любое из них может повлиять как на персонажа, так и на будущее всей игры в целом. Сами действия делятся на основные потребности персонажа во сне, изучении чего-то нового и работы для обеспечения себя-любимого всем необходимым. Далее в продвижении к своей главной цели – созданию масштабного культа, вы сможете открывать новые возможности взаимодействия с окружением, будь то прямое исследование мира, поиски истинного пути в сновидениях, общение с различными интересными и не очень людьми, и так далее…

Циклов действий в этой игре достаточно и каждый за что-то отвечает. К примеру, в крайнем левом квадрате ваш персонаж борется со своими страхами или поддаётся им, медленно сходя с ума, а блок по центру позволит вам исследовать улицы ночного города на предмет нужных знакомств или просто освежить частично утерянные воспоминания.

Игра в этом плане достаточно проблемна по началу, ибо обучением не располагает от слова совсем и до всего приходится додумывать самому, но очень быстро на смену непониманию приходит интуитивность действий, а перетаскивание и комбинирование карточек на поле обретает смысл. Так что можете не переживать, игра осваивается достаточно быстро.

Это окно встречает вас при каждом запуске игровой сессии. Последние две строки более чем полностью характеризуют весь дальнейший игровой процесс.

Как правило карты имеют несколько разновидностей в зависимости от применения, взаимодействия с персонажем и окружающим его миром или эффектов, которые оказывает на него игра. Основными картами стоить выделить состояние и жизненное положение вашего персонажа, а если более конкретно – очки здоровья, разума, эмоций и финансовое обеспечение. Здоровье, как понятно из названия, позволяет вам ощущать себя в добром здравии, бороться с хворями и работать на неблагодарной ручной работе за копейки, со временем превращая непосильный труд в типичную повседневную подработку. Разум позволяет вам погружаться в глубину своих мыслей, рационально оценивая всё происходящее вокруг, по аналогии с Лавкрафтом. Также вы сможете работать на работе, доступной лишь человеку ума, но не силы. Разум достаточно легко растерять и попросту сойти с ума, постоянно находясь под давлением ужаса от тех тайн, что со временем заполняют вашу мудрую тёмную голову. Эмоции же наоборот позволяют отдать себя чему-то творческому полностью, найдя новое вдохновение во снах, рисуя прекрасные картины, которые привлекут внимание как людей на улицах, так и властей, заподозривших вас в некоем подобии ереси. Ежедневно впахивая на работе, вы заимеете в кармане лишнюю пару монет, а как известно – деньги решают всё, ровно как и здесь они будут универсальным источником избавления от проблем различного рода, связанных как с персонажем, так и с его окружением.

Также основными являются карты оккультизма, открываемые со временем в различных поисках, что впоследствии даёт ещё больше развить запретные искусства и по итогам создать свою группу людей, преклонных пред каким-либо из потаённых знаний. Вы сможете вербовать последователей, проворачивать различные ритуалы, находить артефакты и новые документы, укрепляя силу культа.

Но надо иметь в виду различных заинтересованных лиц, охотников, которые постараются вам помешать, если заподозрят что-то неладное. Они начнут копать, собирать улики, расспрашивать окружающих о том, что вы делаете, следить непосредственно за каждым вашим шагом и искать в ваших действиях хотя бы намёк на нечистые помыслы.

На начальных этапах развития вашей группы врагов будет мало и с ними относительно легко справиться. Безразличного детектива, который, пересиливая себя, каждый день копается в осколках правды, вообще удалось пленить и вывести из игры. Но что насчёт богатой меценатки, которая решила бороться с ересью? Кто она? И насколько она опасна?

Помимо этого в игре существует понятие Аспектов. Некая частица конкретного знания, которая позволит вам далее развить ваши познания Секрета или же свернуть с уже проторенного пути на нечто новое.

Определённые секреты, что могут посетить вас во сне, трактаты и заметки помогут вам создать нечто большее или развить уже имеющееся.

Из определённых комбинаций карт вы сможете развить некие умения, которые могут вам помочь. К примеру, вы можете получить навык Учёности, который в соединении со знанием латинского языка позволит переводить древнейшие трактаты и манускрипты для постижения новых сторон уже открытого таинства.

Навыки дают возможность зарабатывать больше денег или получать в своё распоряжение больше очков жизни персонажа, а то и вовсе открывать новые потаённые знания.

Из дополнительных карт можно выделить эффекты персонажа вроде ужаса перед неизвестным, забытых воспоминаний, которые могут принести как радость, так и новую порцию разочарования. Можно заработать дурную славу или поддаться соблазну мистики и нагнать на себя очередную порцию подозрений от таинственного Бюро умолчания.

Все дополнительные карты имеют свойство испаряться со временем. Но пока они активны, представляют большую опасность. Персонажа могут посадить в тюрьму, он может сойти с ума, умереть от тоски или физического недуга…

К сожалению, главным минусом игры, является её основной аспект – геймплей. Да, если вы любитель настольных игр, новелл с тоннами текста или разветвлённых сюжетных перипетий, то этот проект несомненно попадёт в поле вашего зрения, но у большинства он попросту надолго не задержится в голове и они переведут своё внимание на другие игры. Поскольку сиё творение предполагает долгое и томительное развитие при однообразном игровом процессе, что понравится далеко не всем.

По итогам мы имеем интересный гибрид нескольких жанров. Данная игра является чем-то новым и неизведанным, как интересный для изучения секрет. 

В плане графической составляющей, будет корректно выделить лишь рисовку, которая у данного проекта более чем достойная. Общая мягкая мультяшность и сотни отрисованных карт дают повод задуматься о труде разработчика, несмотря на простоту картинки.

Саундтрек более чем устраивает. Набор органично звучащих мелодий заднего плана ласкает ухо и разбавляет порой рутинный игровой процесс.

Вердикт
Студия с лаконичным названием «Фабрика погоды» удивила интересным сплетением свободной карточной игры, ролевых взаимодействий, визуальной новеллы с прекрасно прописанной историей мира и задатками хорошего рогалика, который не прощает ошибок и всё время старается усложнить вам жизнь.
7
Автор публикации
Сериаломан и любитель практически всех жанров игр. Отдаёт предпочтение стратегиям всех видов и мастей, но не брезгует побегать в шутерах или заценить очередной симулятор.

Проголосуйте за эту рецензию!

2 0

Оставьте свой комментарий

Адресс вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.