Обзор Darkestville Castle — Хорошо быть злым

Сегодня мы рассмотрим новинку от компании Бука, квест, вдохновлённый классическими хитами point and click приключений под названием Darkestville Castle. Мы с удовольствием поиграли в него и готовы рассказать вам о том, в чём разработчикам удалось преуспеть, и чего они просто-напросто не смогли достичь.

Классические квесты девяностых какими мы их помним, вот на что похожа Darkestville Castle. Конечно, она обросла более-менее современной графикой (по типу той, что была в переизданиях таких хитов как Full Throttle и The Day of The Tentacle), наполнилась шуточками на злободневные темы и, конечно, позиционирует себя как «классика в лучших традициях Monkey Island». Но, это ни в коем случае не плохо, ибо когда делаешь что-то новое с оглядкой на старое и успешное — то и дело что-нибудь хорошее да и выйдет. И вышло.

Strategy & Observer ScreenshotЗаверните, пожалуйста, два.

Пусть вас не обманет тонна черного юмора и несчетное количество демонов в кадре. Darkestville Castle — это самая настоящая детская сказка, похожая на те, что каждому из нас рассказывали в детстве. Главный герой произведения — демон по имени Сид. Он живёт в мрачном замке на вершине холма и нередко выходит в город у подножия, дабы сеять хаос и разрушения, чаще всего, в крохотных масштабах: то соли в колодец насыпет, то пираний в озеро запустит. Он, скорее, похож на озорного хулигана, который пытается привлечь к себе внимание путём обильных шалостей, чем демона-разрушителя всего сущего. Но однажды, гения розыгрышей удалось провести. Нашей задачей будет помочь ему выбраться из вечно сужающегося круга неприятностей.

Strategy & Observer ScreenshotМестные варианты ответа во всей красе.

Геймплейно Darkestville Castle — это типичный, как уже было сказано ранее, классический квест, безумно напоминающий всё тот же Monkey Island, или, если хотите, Петьку и Василия Ивановича: мы ходим по карте, которая состоит из, примерно, восьми локаций, кликаем на всё подряд, внимательно слушаем диалоги и применяем собранные по пути вещи ко всему, что только увидим. И так до победного конца.

К счастью, диалоги здесь довольно обширные и длительные, а слушать их более чем интересно. Во-первых, по причине того, что они изобилуют множеством интересных речевых оборотов, шутками, иронией и гротеском. Во-вторых, качество озвучки персонажей радует слух, кроме того, не приходится жаловаться на качество перевода. Разве что забыли перевести названия глав, но, я думаю, что это со временем поправят. В остальном замечу, что диалоги переведены и озвучены качественно. В-третьих, персонажи замка Darkestville и окрестностей безумно харизматичные и интересные. Очень весело наблюдать за тем, как Сид пытается обвести каждого из них вокруг пальца.

Strategy & Observer ScreenshotА Сид, получается, рейдовый босс.

Если не учитывать тонну юмора и смешных моментов, игра постоянно будет заставлять вас улыбнуться: будь то банальное отсутствие логики в происходящем, забавные комбинации и не логическое, местами, применение предметов по отношению персонажей. Здесь нам постоянно пытаются намекнуть, что мы лишь наблюдатель всей этой безумной истории. Даже местные персонажи, как будто играют роль на сцене, и, иногда, переговариваются между собой и обсуждают игрока, тем самым ломая четвертую стену. Выглядит комично.

Хоть визуально Darkestville Castle ничем особым не выделяется, выглядит она достойно, для представителя жанра, разумеется. Приятный визуальный стиль и оформление локаций, не бросающиеся в глаза предметы для взаимодействия смешиваются с некоторыми неудачными стилистическими решениями. Будь то рисовка отдельных персонажей или повторное использование одних и тех же локаций для нескольких сюжетных глав. Кроме этого, игра страдает от плохого качества анимации. Она уступает, наверное, всем более-менее известным представителям жанра. Некоторые игровые решения оказались не совсем удачными. Например, почему нельзя открыть инвентарь кликом правой кнопки мыши? Вместо этого постоянно приходится вести курсор через весь экран, дабы открыть или закрыть чемодан с предметами.

Strategy & Observer ScreenshotОдин из примеров того, как ломают четвертую стену.

Несмотря на некоторые технические и визуальные огрехи, Darkestville Castle является безумно обаятельной, весёлой и увлекательной игрой. В ней чувствуется стиль, дерзкая манера и нотки безумия, вдохновлённые творчеством Тима Бёртона.

Это качественный результат старания людей, которые, скорее всего, выросли на тех самых культовых квестах и захотели создать нечто подобное.

У них это получилось.

Вердикт
Darkestville Castle является безумно обаятельным, весёлым и увлекательным классическим квестом. В нём чувствуется стиль, дерзкая манера и нотки безумия, вдохновлённые творчеством Тима Бёртона.
8
Автор публикации
Основатель и главный редактор SpecialGamesClub.ru. Прошёл первый и второй DOOM перед тем, как взять в руки букварь. Очень сильно любит RPG, не брезгует интерактивными фильмами и экшенами.

Проголосуйте!

1 0

Оставьте свой комментарий

Адресс вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.