Обзор Days Gone — Слепая дорога с одной целью

На момент появления Playstation 3 сложился очень крепкий стереотип о том, что всё, что выходит под издательством Sony, является чуть ли не главным игровым событием, в котором всех обязательно ждёт новый шедевр.

Со временем, главными производителями «игр года» становятся Naughty Dog и Sony Santa Monica. Пока одни радовали игроков похождениями Нейтана Дрейка и своими «Последними из нас», другие сколотили целую серию, посвящённую кровавым и масштабным побоищам бога войны.

Другие студии с разным переменным успехом воплощали свои идеи с наименьшим успехом, но всё же продолжали идею того, что игры для Playstation просто не могут быть всего лишь хорошими.

Именно такая набитая цена и поставила Days Gone под сомнения ещё до релиза.

А меня это когда-нибудь останавливало ?

Во время E3 2016, 13 июня было продемонстрировано демо, в котором некий байкер пробирается на лесопилку в поисках удравшего мародёра. Поначалу складывалось ощущение, что игра пытается развивать идеи The Last Of Us, но в ключе игры о байкерах, однако, во время дальнейшей демонстрации, стало понятно, что главной фишкой демо являются огромные толпы заражённых, которых авторы прозвали фрикерами, акцентируя внимание на том, что это не зомби.

Демо с E3 2016

В дальнейшем авторы начали постепенно делиться информацией касательно того, что же именно ждет игроков в Days Gone.

Помимо толп заражённых, во главу угла рекламной компании поставили бесшовный открытый мир, который, по заверениям авторов проекта, должен быть полон опасностей и случайных событий.


Авторы о некоторых возможностях открытого мира


Очевидно, что для новых эксклюзивов с таким кредитом доверия нужны талантливые разработчики, но нужно и понимать, что давать зеленый свет необходимо и другим разработчикам. Этими счастливчиками стала команда SIE Bend Studio — люди, которые до этого отметились спин-оффами Uncharted на PS Vita и серией шутеров с элементами стелса Syphon Filter.

Предоставив картбланш и выдав необходимый бюджет, авторы решили, что они тоже могут создать игру на должном уровне. Взяв курс на тематику зомби-апокалипсиса, создатели (что довольно предсказуемо) черпали вдохновение из The Last Of Us, что окончательно стало понятно с последующими роликами.

Но вот смогли ли SIE Bend Studio создать игру, которая являет собой нечто большее, чем просто первый масштабный проект по вдохновению, ещё необходимо выяснить.

На вертолёт сядут двое

Начинается Days Gone сумбурно. Главный герой по имени Дикон Сейнт-Джон в компании своей жены Сары и своего лучшего друга по кличке Бухарь выбираются из охваченного паникой города.

По пути на крышу с вертолётом эвакуации, Сара получает ножевое ранение. Поняв, что Дикон не сможет улететь вместе с ней, он отказывается, сетуя на то, что ему надо помочь выжить Бухарю. С этого момента и стартуют события Days Gone.

Days-Gone-Review-Screenshot-1
Привет, Сара…

Но как становится ясно позже, Сара пропала без вести в эвакуационном лагере исследовательской организации НЕРО. Главный герой объявляет свою супругу погибшей и со временем устраивает там что-то вроде памятника, выточив на камне возле разбившегося вертолёта её имя.

Во время старта основных событий, Бухарь попадает в беду — парочка отморозков из банды «упокоителей» ловят лучшего друга Дикона и выжигают ему на руке татуировки. Однако главный герой не успевает вовремя и Бухарь остаётся с серьёзным ранением.

Days-Gone-Review-Screenshot-2
Первое, что будет встречать вас перед отправкой в леса, — ваш верный байк

Итак, первые часы игры главный герой будет добывать лекарства, параллельно охотясь на банды мародёров и уничтожая «фрикеров», либо спасаться от них бегством.

Детище SIE Bend Studio будет резко, но в то же время последовательно вводить вас в курс местных механик и концепций того, как устроен данный открытый мир, который, как сразу становится понятно, поделён натри больших секции, каждая из которых открывается по мере выполнения сюжетных заданий.

Days-Gone-Review-Screenshot-3
Очередное поселение, новые задания

Каждая из трёх частей карты будет иметь в себе несколько биомов, которые могут отличаться как погодными условиями, так и степенью их заброшенности. Но главной особенностью является то, что этот самый открытый мир бесшовен.

Побег от себя

За что хочется похвалить авторов, так это за то, что мир крепко завязан на его исследовании. Каждый дом, каждая заброшенная заправка, каждая забегаловка, склад и прочие признаки павшей цивилизации выглядят уникально и разнообразно.

Отражая это в мелких деталях, авторы предлагают и рандомные ивенты, которые могут отталкиваться от вашей внимательности. Например, Дикон может начать изучать локацию, используя свою способность следопыта (в игре это отдельная механика) и попасть ногою в петлю, после чего герою предстоит выбираться из лагеря мародёров, предварительно найдя своё снаряжение.

Days-Gone-Review-Screenshot-4

Но вместе с этим, Days Gone преподносит игроку и другую свою особенность, а именно толпы фрикеров, на которых собственно и строили пиар-компанию игры, заявляя, что на этом будет завязана игровая механика.

Побег от толп заражённых действительно является проработанным аспектом игры, но, увы, встречать в открытом мире их суждено нечасто. Также стоит отметить ещё и тот факт, что полностью себя данная механика раскрывает лишь в заведомо запланированных локациях, как, например, лесопилка, которую, как известно, и использовали на первой E3 демонстрации как часть механики побега от полчища фрикеров.

На заведомо отведённых локациях Дикон использует окружение как своё оружие, перемахивает препятствия, обрубает троса, тем самым обрушая балки, создаёт для своих врагов препятствия и многое другое.

Days-Gone-Review-Screenshot-5

И на этом особенности механики не заканчиваются. Пожалуй, главным фактором страха являются именно случайные встречи с толпами в открытом мире, когда вы спокойно изучайте аванпост и тут из-за угла видите неподалёку от себя кишащее полчище фрикеров. В скверные погодные условия этот элемент создаёт львиную долю атмосферы.

Сама погода тоже играет свою роль в геймплее. К слову, вы облегчите своему герою жизнь, если будете зачищать аванпосты мародёров во время дождя или ночью.

А также, есть своя особенность в том, что зомби куда опасней днём, чем авторы явно хотели добавить игре оригинальности.

Мир изменился, кроме нас

По ходу повествования игрока ждут лагеря, поселения, которые уникальны и представляют собой набор персонажей в каждом месте, в котором доведётся побывать Дикону, со своим укладом, настроениями и устоями. С каждым таким лагерем игроку встретятся самые разные персонажи, которые будут иметь свои уникальные черты и предыстории.

Days-Gone-Review-Screenshot-6

Чего не скажешь о заданиях, которые доведётся выполнять в бесшовном мире Days Gone. Несмотря на то, что смысл заданий традиционно завязан на зачистке лагерей и принципе «подай то, принеси это» авторы все-таки используют преимущество байка главного героя и поэтому некоторые миссии будут завязаны на перехвате жертвы с её преследованием.

В такие моменты понимаешь, что создатели игры не возвели этот аспект в должном виде, потому что соотношение заданий переваливает в сторону стандартной рутины в открытом мире, от которой впоследствии перестаёшь получать удовольствие.

Построение открытого мира Days Gone выверено и отталкивается от такого же аспекта в Far Cry (если точнее, то начиная с третьей части серии).

Но если Ubisoft прорабатывали концепт открытого мира для Far Cry постепенно, улучшая формулу с годами, то SIE Bend Studio решили, что могут воплотить это с самой первой игры. И стоит признать, что у них почти получилось, но за исключением одного из самых главных аспектов.

Days-Gone-Review-Screenshot-7

Всё, что касается стрельбы, передвижения, рукопашного боя и других взаимодействий с миром, выполнено на среднем уровне. Но, поскольку обозреваемый проект не является survival-боевиком как The Last Of Us, а продолжительной игрой в открытом мире, подобный подход означает, что вы не будете получать удовольствия от зачистки очередного лагеря или же вступать в рукопашную схватку с врагом.

В таких случаях выручает местный стелс, который выполнен на довольно хорошем уровне. Разработчики снабдили процесс инфильтрации разными тейкдаунами и возможностью отвлекать противника броском камня. Также довольно охотно приветствуются прятки в кустах.

Но это не спасает общее положение в открытом мире, так как на момент открытия второй части карты от общего размера, игра успевает наскучить в плане геймплея уже полностью.

Days-Gone-Review-Screenshot-8

Обилие однотипных по своей структуре заданий игра старается компенсировать рандомными ивентами, на которые игрок может наткнуться. Но главная проблема по-прежнему тянется за самим игровым процессом.

Средняя реализация коснулась, пожалуй, почти всех аспектов геймплея за исключением езды. Физика езды — это, пожалуй, лучшее, что может предложить Days Gone как игра. А, учитывая, что местность приходится пересекать исключительно на мотоцикле, то это придаёт данному проекту свой неподдельный шарм.

Нам больше ничего не остаётся

Стилистически авторы Days Gone безусловно черпали вдохновение от своих коллег по издателю, но если «Последние из нас» старались провести исчерпывающий анализ человеческого скотства, то в игре от SIE Bend Studio игрока пытаются удивить естественностью.
Естественностью поведения, диалогов, мотивации героев. Безусловно, Days Gone имеет среди своей плеяды персонажей не совсем чистых совестью людей, но каждый поступок того или иного героя щедро объясняется устами этого самого персонажа, либо же игра сама попытается оправдать его.

Несмотря на очевидную неопытность в создании игр такого калибра, авторы довольно неожиданно выстроили размеренную и самобытную историю, в которой игрока будут цеплять не происходящим, а тем, в какой форме это рассказывается. Живые диалоги и приуроченная к этому мотивация довольно живо сбрасывают с Days Gone полотно банальной зомби-драмы, тем самым демонстрируя свой потенциал.

Days-Gone-Review-Screenshot-9

Сам же главный герой и вовсе сопровождает каждое своё действие комментариями, будь то случайная стычка с мародёрами или рутинный сбор припасов.

Однако, несмотря на хорошо выстроенные диалоги и их подачу, игра не удивит вас своей режиссурой или же наличием зрелищных моментов.

Увы, но, помимо особенностей в диалогах, авторы могут попытаться поразить игрока толпами зомби, напрочь отбросив какой-либо креатив в экшене или в постановке, хотя бы на уровне The Last Of Us.

Days-Gone-Review-Screenshot-10

Как уже говорилось выше, весь саспенс остался за пределами сюжета, концентрируясь больше внимательном изучении открытого мира. В самом сюжетном наполнении игры и её основных миссиях не будет происходить ничего такого, что заставило бы вас потом вспоминать конкретные моменты.

Большую часть времени все диалоги построены на основаниях того, что Дикон должен отправится из пункта A в пункт B и выполнить очередное поручение. В последствии это будет бросаться в глаза и игра начнет навивать однообразие, которое авторы будут стараться компенсировать новыми персонажами и их разнообразием вплоть до характерного жаргона и этноса.

К примеру, в первых двух частях от всей карты мало чернокожих героев, что списывается на северные штаты с засильем реднеков и байкерских клубов.

Жизнь в аду

Музыкальное сопровождение за авторством Нэйтана Уайтхеда получилось без вопросов отменным. Его чувственные и в то же время холодные гитарные рифмы, перемешанные с эмбиентом, всегда играют в самый подходящий момент и задают нужный настрой в самых разных ситуациях.

Вспоминая о вдохновении, стоит отметить, что Days Gone в отрыве от геймплея способен напомнить и другие произведения, а местами игра и вовсе цитирует сцену перехода границы из первого Red Dead Redemption.

Days-Gone-Review-Screenshot-11

Но называть Days Gone проектом без потенциала было бы нечестно, ведь авторы горели идеей и желанием создать игру будучи вдохновленными многими произведениями, и, если бы Days Gone не имел своего открытого мира и сконцентрировался на истории и персонажах, средний геймплей со всеми вытекающими мог бы уйти далеко на второй план, однако авторам определённо есть куда расти.

Days Gone — это игра, которая имеет в себе мощный потенциал на куда более проработанное и интересное произведение.

Вердикт
SIE Bend Studio явно горели желанием создать проект на уровне Naughty Dog, но позабыли наделить филлерную историю интересным геймлеем и моментами, которые запали бы в душу игроку.
7.1
Автор публикации
Давний поклонник игровой и кино индустрии. В определенный момент понял, что об видеоиграх стоит и рассказывать. Ценю хорошее мнение и аргументацию..

Проголосуйте за эту рецензию!

5 0

Оставьте свой комментарий

Адресс вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.