Обзор Detroit: Become Human – Душа в машине


Detroit: Become Human — это четвёртый интерактивный фильм Дэвида Кейджа. Не знаю почему француз не скопирует фишку Тарантино подписывать каждую свою новую игру именно так, но вполне бы следовало это начать делать. Так смогли ли Quantic Dream сделать что-то стоящее из идеи, заложенной ещё в простую техно-демку движка для PS3?

Можно по-разному относиться к творчеству Quantic Dream. Ругать Fahrenheit: Indigo Prophecy за слитый финал, Heavy Rain за громадные дыры в сюжете, Beyond: Two Souls за сломанную без особых на то причин хронологию.

Но то, что игры Quantic Dream чуть ли не единолично представляют жанр дорогих интерактивных фильмов — спорить сложно. Где-то там был Until Dawn, построенный полностью на клише подростковых ужастиков… да в общем-то и всё. Остальные конкуренты — игры Telltale Games и Life is Strange, что в обоих случаях хоть и вытягивают визуальным стилем и сюжетом, но несомненно совсем другого калибра проекты.

Detroit: Become HumanНаши три основных персонажа: Маркус, Коннор и Кэра.

С технической стороны Detroit: Become Human хоть и не обескураживает, но держится очень хорошо: отличная лицевая анимация, проработанные персонажи и окружение — всё на высшей точке для жанра на данный момент.

Но куда больший вклад вносит арт-дизайн. Страшно представить сколько сил было потрачено на создания мира игры. Стиль одежды, архитектура современных зданий и вписывание плодов технического прогресса в старенькие дома из красного кирпича. От банальных голографичных вывесок на зданиях, до проработки таких мелочей, как пешеходные переходы и новый автотранспорт. Миллионы деталей, что складываются в великолепную картину Детройта 2038 года в которую охотно веришь.

Это наша история

Именно в Детройте недалёкого будущего и будет происходить всё действо. По завязке к 2038 году нашу жизнь населят человекоподобные роботы, что возьмут на себя большую часть грязной и физически сложной работы.

История Detroit: Become Human разделена между тремя такими трудягами.

  • Маркус — андроид, что станет лидером восстания роботов. Именно в его роли мы будем бороться за признание роботов равных людям, а уж каким способом: мирно и терпеливо или агрессивно и быстро — решать игроку.
  • Кэра — робот домохозяйка и няня по совместительству — второй персонаж, что в попытке защитить ребёнка от ослепленного яростью отца-наркомана становится девиантом и убегает с девочкой в надежде начать спокойную жизнь.
  • Последний, но не по назначению, персонаж — андроид-следователь Коннор. Им мы ведём расследования случаев выхода андроидов из строя и, порой, даже будем нападать на след первых двух наших героев.

Detroit: Become HumanБлагодаря трём разным персонажем мы получили очень разнообразную по атмосфере игру.

От действий игрока завесит многое. Развязка каждого этапа происходит с абсолютно разными исходами, что в конечном счёте повлияет на персонажей, каждый из которых может даже не дожить до финала игры.

Как и подобает сюжетам с множеством главных героев — у каждого обособленная сюжетная линия, что обязательно будет если не пересекаться, то проходить по касательной с историями других персонажей.

Из-за наших решений не редко чьи-то жизни будут обрываться или наоборот спасены. Кто знает, возможно в дальнейшем отсутствие персонажа повернёт ход событий в неожиданную для вас сторону.

Именно так все решения и их последствия становятся вашей историей. Quantic Dream проделали большую работу над витиеватостью возможных исходов. В конце каждой сцены вы, чаще всего, будете видеть громадную сетку расхождений, которая в результате приводит к трём или больше возможным финалам сцены.

Detroit: Become HumanМежду Хэнком и Коннором в начале будет сильная неприязнь. Уйдёт ли она — зависит от вас.

Наблюдать за тройкой наших героев очень интересно и им сочувствуешь по-настоящему. Особенно, как мне кажется, удалась пара Коннор — Хэнк. Дуэт слегка наивного андроида и заматеревшего пьянчуги-копа со своими скелетами в шкафу не может не понравиться фанатам хороших боевиков-комедий.

Пара Кэры и Алисы немного отстраненная от общей сюжетной канвы, но отвечает на многие вопросы касательно человечности андроидов, конечно если вы сможете сохранить себе и девочке жизнь на протяжении всей игры.

Маркус вышел, наверное, самым скучным, несмотря на то, что все основные сюжетные повороты происходят благодаря деятельности его, как лидера повстанческой организации андроидов Иерихон.

Detroit: Become HumanИдти мирным путём или насилием пробить себе место в мире — ваш выбор.

Мечтает ли Дэвид Кейдж об электроовцах?

Андроиды у Кейджа получились слишком человечные… и проблема в том, что не понятно в положительные или отрицательные стороны отнести этот аспект.

В мире Detroit: Become Human андроиды делались максимально похожими на людей. Эти машины способны проходить тест Тьюринга, а значит в состоянии убедить человека в личной беседе, что перед ним не машина.

Андроиды это не только прислуга в доме каждого хоть сколько-то обеспеченного человека. Они проникли в жизнь людей гораздо сильнее, заменяя психологов, любовников, собутыльников и детей. И теперь эти великолепные актёры из-за особого программного сбоя не обязаны выполнять чьи-то указы.

Detroit: Become HumanКэра стала девиантом именно из-за Алисы, сломавшись от конфликта двух задач — приглядывать за ребенком и бездействовать, когда ей грозила опасность.

Это по-своему простое и гениальное решение. Сама постановка темы уходит в глубокий философский вопрос на подобие, что было раньше — курица или яйцо.

Ведь андроид, скажем так, поставленный в свободный режим, начинает реагировать на наши действия как человек. Он может смеяться над шутками, печалится от грустных новостей, поддерживать беседу, давая правильную эмоциональную реакцию. И это крышесносящая тема, если задуматься. Ведь возникают вопросы, что есть наши чувства и осознания нас нами и почему они правильнее, чем заложенное в машине?

Detroit: Become HumanЧувствующие машины — одна из важнейших и противоречивых тем игры.

При этом Дэвид Кейдж очень красиво подходит к сбою роботов. Андроид, что вырос в доме художника, который старался внушить даже машине, что у неё может быть своё мнение, первым открывает в себе волю к борьбе за свободу.

Робот-няня, что сломалась на приказе ничего не делать, когда избивают ребёнка, открывает в себе материнские чувства. Первый робот, что осознал, что любит — андроид с публичного дома. И так далее.

Основное разочарование вызывает то, что Дэвид Кейдж, заходя на территорию фантастики, рассказывает проблемы, в общем-то, не связанные с отставанием человеческой морали от прогресса. Не отправляется в размышления, что есть мыслящее создание. И даже не лезет на теологические темы на примере мыслящих машин. Хотя на все эти темы есть намёки.

Detroit: Become HumanЛицевая анимация вышла настолько хорошей, что, порой, кажется кощунством использовать её в истории про роботов.

История, где основное место занимают разумные андроиды с чувствами, рассказывает не о точке невозврата технологической сингулярности, как скажем, начало событий в Матрице. Нет, весь основной сюжет настроен на то, чтобы рассказать людям о, присядьте, расовой сегрегации.

Андроиды тут выставлены как негроидная раса в США середины двадцатого века. Тесные места в автобусе сзади — для андроидов. Эскалатор, которым могут воспользоваться только люди, а для андроидов — простая лестница. Их покупают и используют как вещь.

Вердикт

Дэвид Кейдж выбрал самый банальный способ рассказать о даже не насущных проблемах, перенося чисто человеческие проблемы на андроидов, показывая, что вне зависимости от расы так делать не хорошо. Так получается, что андроиды тут не цель, а лишь универсальное средство рассказать всем о важности толерантности к другим расам.

Несмотря на крайне разочаровывающую внутреннюю подоплеку сюжета Detroit: Become Human это великолепно поставленное дорогое интерактивное кино. С крутой графикой, интересными событиями, хорошо написанной музыкой (для каждого персонажа был свой композитор) и хорошей работой над созданием мира не столь отдаленного будущего.

А нужно ли больше от хорошего интерактивного фильма-блокбастера, который способен подарить не один приятный вечер? Часто ли вы требуете больше от обычного кино?

Вердикт
История, где основное место занимают разумные андроиды с чувствами, рассказывает не о точке невозврата технологической сингулярности, как скажем, начало событий в Матрице. Нет, весь основной сюжет настроен на то, чтобы рассказать людям о расовой сегрегации.
7.5
Оценка сайта
 
Автор публикации
Всего статей: 17
Обзорщик и любитель видеоигр разных жанров.

Оцените рецензию

3 0

Оставьте свой комментарий:




🔏 Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.