Обзор DiRT Rally — Гадкий утёнок, что обратился лебедем


DiRT Rally стала одной из самых реалистичных игр в современном игрострое. За максимально короткие сроки игра вышла из стадии раннего доступа в полноценный релиз. Грязь, песок, острые повороты и сложное управление зададут вам бешенный темп. Вы — пилот гоночного автомобиля, и вы несёте ответственность за свои ошибки.

DiRT Rally — эксперимент в серии, что имеет свои истоки аж с 1998 года и когда-то назывался именем ныне покойного Колина Макрея. Не смотря на всё больший уход основной серии, начиная с «Dirt», в аркадность и спектакль — DiRT Rally делался только для своих, был в раннем доступе с апреля по декабрь 2015 года, постепенно обрастая мясом в виде новых трасс и авто. Так оправдал ли он надежды более востребованных фанатов симуляторов?

На выходе из раннего доступа Dirt Rally имел шесть раллийных локаций, основанных на реальных трассах Греции, Монако, Уэльса, Германии, Финляндии и Швеции. Одну для соревнования, подъем в гору в США и несколько кольцевых трасс для ралли-кросса. Так как основная лицензия от FiA на актуальные ралли находится у французов из Kylotonn с их богомерзкой серией WRC, то Codemaster пошли абсолютно другим путём.

Вместо актуальных трасс, авто и гонщиков мы соревнуемся на очень приближённых к реалиям трассах на авто одной из множества прошлых эпох, каждая из которых тут представлена тремя-четырьмя экземплярами. Ралли 60-х, 70-х, 80-х, 00-х, 10-х годов, монстры группы B и более спокойная группа А.

Если вы хоть немного фанат серии и ралли, то не расстроитесь списку, в котором есть большинство знаковых авто: Mini Cooper S, Lancia Stratos, Renault 5 Turbo, Audi Sport quattro Rallye, Ford Escort RS Cosworth, Subaru Impreza 1995, Ford Focus RS Rally 2001 и прочие. Всего под пять десятков авто.

Релизный трейлер DiRT Rally.

Каждая машина своей эпохи очень разная. И если крошка Mini Cooper S у вас будет почти все спецучастки Финляндии нервно давиться в отсечку четвёртой передачи, послушно входя во все повороты, стоит только приспустить газ, нагрузив переднюю ось, то уже аппараты 70-х годов вам покажут зубы, сильно подняв скорость прохождения трассы, требуя жесткого контроля тяги на поворотах, чтобы не уйти в занос. На авто 80-х, что стали много стабильней своих предшественников и быстрее, становится по-настоящему интересно и сложно. Машины быстрее участков, по которым придётся ехать. На том же Монако или Уэльсе редко выходишь выше 3 скорости, тогда как стоит только появиться чуть-чуть прямому участку, педаль акселератора вдавливается в пол, быстрые повороты проходятся на максимальной скорости, что требует очень точного управления машиной.

Выросшая сложность трасс в серии прямо отразилась на значимости штурмана. Если в какой-то DIRT3 можно было пролетать спецучасток, слушая стенограмму вполуха, то в DiRT Rally невозможно показать хоть сколько-то сносный результат без штурмана. Множество быстрых, но слепых поворотов. Безумно узкие дороги, где и двум авто не разъехаться. Повороты через трамплины. Перекрёстки. Шпильки. Тут не то, что быстро проехать, порой повернуть можешь совсем не туда, куда идёт трасса.

Когда слышишь «пять, лево через трамплин, держись правее, восемьдесят, трамплин через перекресток, держись по центру, шесть, право не срезай — брёвна внутри и сразу на шпильку лево» и всё это дело пролетаешь за пару секунд, аж дышать забываешь, а в это время штурман не умолкает и уже тараторит следующую связку поворотов.

DiRT RallyТрассы сложные и многоликие, череда неспешных шпилек может сменяться невероятно быстрой прямой в одно мгновение. Важно — адаптироваться.

Давайте расставим все точки над Ё сразу. DiRT Rally не игра для клавиатуры. Даже с геймпадом лучше не соваться сюда. Только руль. Желательно хоть с каким-то feedback, если захотите получить ту отдачу, что способная подарить DiRT Rally. Иначе не найдёте и десятой части всего, о чём я рассказываю.

В DiRT Rally банально не получится играть. На клавиатуре даже с включенными помощниками у вас практически нет шансов хоть сколько-то ехать хорошо. На геймпаде контроль лучше, конечно, но всё равно недостаточный. Там, где надо филигранно работать газом в заносе, включенные антипробуксовочные помощники весь смысл рубят на корню. И да, ваши очень крутые заезды в дрифте NFS Underground на клавиатуре тут не показатель.

Постепенно, проходя гонку за гонкой, вы поднимаетесь в классе водителей. Из открытых, нетребовательных чемпионатов, в сложные профессиональные лиги. С повышением растёт не только опытность ваших оппонентов, но и длина спецучастков и их количество. Если в начале это небольшие отрезки по 4 километра, то на более поздних уровнях их протяженность будет уходить далеко за 10 километров. Самих спецучастков тоже будет больше, а условия их прохождений будут отличаться сменой времени суток и погодных условий.

Чинить авто можно только через каждые два спецучастка. И если вы думаете, что это незначительная деталь, то быстро передумаете, попав на ночной СУ после дневного заезда, когда вы, прослушав штурмана, решили срезать поворот и разбили все фары. На починку отводится определённое игровое время, и тут входит уже в силу менеджмент команды механиков.

В начале у вас один механик, что не просит ни пить, ни есть и будет всегда с вами. В помощь ему можно нанять ещё трёх. Найм каждого механика идёт лишь на 40 спецучастков и по их проезду требует продление контракта. Чем дороже механик, тем лучше он управляется с определёнными агрегатами автомобиля и тем быстрее может его чинить, успевая подлатать ваше авто в отведённое время гораздо лучше.

На каждого механика можно навесить до трёх бонусов, слоты под которые открываются постепенно с наездкой вами километров. Тут как в глупой шутке про то, сколько людей надо, чтобы сходить в туалет. Один разбирается в немецком автопроме, второй — в полноприводных авто, третий — в авто Группы В, и вуаля — вместе они неплохо так могут развивать ваш Audi Sport quattro.

DiRT RallyПовторы в DiRT Rally не боятся показывать красивый вид игры с разных ракурсов.

Что странно, надо подбирать не механиков под определенный этап вашей жизни и авто. Сегодня ты разбирался в французских авто? Вжух! Ты спец в немецком. При этом денег с гонок всегда в достатке, так что уже на переходе в хоть сколько-то профессиональные лиги у меня были наняты лучшие мастера на сотни СУ вперед, а открываемые слоты в них под бонусы банально становятся не нужны, ведь самих бонусов на определенное авто набирается только четыре — класс машины, страна-производитель, привод машины и, собственно, бонус на саму машину.

Все эти бонусы нужны для того, чтобы быстрее открывать улучшения авто. Всего на каждую машину три улучшения. Первый позволяет лезть в настройки, подгоняя машину максимально под себя (вряд ли вы туда полезете) и парочку на небольшое усиление двигателя или облегчения авто. Тут куда было бы логичней бонусами ускорять починку авто. Хотя группа из трёх механиков высшего класса у меня, чаще всего, умудрялись починить авто в половину выделенного времени… если я её до этого не ставил на уши, конечно.

К сожалению, без минусов не обошлось. Начиная с таких мелочей, что сама DiRT Rally оставляет какое-то послевкусие недоделанности. Знаете, эдакого брошенного ребёнка в раннем доступе, идеи для которого были не до конца реализованы.

Тут есть отдельная кнопка для дворников, которые можно включать по своему усмотрению. Но из всех спецучастков имеются лишь два брода в Уэльсе. Целая кнопка и опция на два брода на всю игру. При этом пыль и грязь оседает на лобовое стекло ровно так, словно её кто-то смахивает. Почему бы не давать чистить лобовое стекло самому игроку на пыльных дорогах Греции или счищать снег, задев края трассы в Швеции — непонятно.

Спецучастки повторяются, и по сути для каждой страны их всего по две шутки. Уже к высшим лигам ты ездишь на заученных трассах, что ломает саму суть ралли. Ну и штурман. Это вообще отдельная история. Как я писал выше, штурмана тут крайне важно слушать. Вот только стенограмму он диктует очень странно, то напоминает о резком повороте буквально на трамплине перед ним, то умудряется выговориться на пять поворотов ещё до шпильки.

DiRT RallyВсе спецучастки разные, но объединяет их великолепная красота природы.

Есть подозрение, что все повороты не записаны заранее, а прорабатываются ИИ. Нередко штурман пропускал связку, например, забывал сказать, что лево шесть усложняется на два — что чревато вылетом с трассы. В паре мест назвал не ту сторону поворота. Классификация поворотов тоже плавает, и он спокойно может дать одному повороту либо единицу, либо шпильку. В игре, где вы полностью полагаетесь на штурмана, преодолевая страх, влетаете в повороты — такие ошибки фатальны.

Отсутствие нормальной организации чемпионата ралли тоже выливается в катание только ради катания. Никаких плюшек в виде лицезрения своего альтер эго на пьедестале, что обрызгивает шампанских всех и радуется. Лишь скупые таблицы с выдуманными именами гонщиков — всё, что нам дано. Практически полное отсутствие музыки. Один трек на меню, да второй трек на повторы гонки… и то они так похожи, что я не уверен, что это не один и тот же трек.

Но, не смотря на всю непрезентабельность и эдакое положение гонки в себе, DiRT Rally один из лучших представителей жанра за последние года. Хотя бы, чтобы пройти все спецучастки на каждом автомобиле, представляющим отдельный класс, у вас может уйти несколько десятков часов, наполненных азартом и адреналином скорости.

Вердикт

DiRT Rally один из лучших представителей ралли за последние несколько лет. Он позволит вам окунуться в основные эпохи ралли посредством богатого автопарка, который можно опробовать в деле на сложных и реалистичных гоночных спецучастках. Только руль не забудьте с собой прихватить.

Вердикт
Вне всяких сомнений, достойный раллийный симулятор с довольно высоким порогом вхождения. Не без изъянов, но всё же самый лучший в данном жанре. Крайне рекомендуем играть с рулём.
8
Оценка сайта
 
Автор публикации
Всего статей: 17
Обзорщик и любитель видеоигр разных жанров.

Оцените рецензию

2 0

Оставьте свой комментарий:




🔏 Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.