Обзор ELEX — В седьмой раз на одни и те же грабли


Зациклившаяся на самокопировании немецкая студия Piranha Bytes, в чьих последних играх совершенно не чувствуется человеческого касания, заставляет задуматься — причастны ли люди к Elex вообще? Или ее делал тот самый бесчувственный Гибрид.

Тяжело, если честно, про Elex что-то писать.

Потому, что совершенно не хочется ее ругать:

Маленькая студия раз за разом делает большие игры. И не смотря на явное самоцитирование, как-то даже эволюционирует. Практически каждый квест, где вам предлагают кого-то обмануть, обязательно будет иметь последствия, пусть чаще всего мелкие, но всё равно приятно, что в них наконец-то появился выбор. Отдельно здесь хочется отметить персонажа по имени «Крыса» и его квестовую линейку, она действительно интересная.

ELEXЕсли отключить элементы интерфейса, то это сплошной Risen 2.

Сеттинг опять же необычный. Я уверен, что хотя бы на бумаге он выглядел смело: постапокалипсис, где группировки не просто борются за власть, а ведут совершенно разный жизненный уклад и по идее должны быть абсолютно непримиримы.

Герой наконец-то не безымянный, с предысторией и хотя бы зачатками характера. Голос, кстати, у него классный, по-моему человек раньше озвучивал карателя.

Радость доставляют и всякие мелкие моменты: когда в панике убегаешь от банды разбойников, по пути пробегаешь мимо тролля, и взобравшись на какой-нибудь камень смотришь, как они дерутся между собой; потом быстро все собираешь с их тел — как будто игру обманул. Да, иногда это из-за некой кривизны самой игры, но всё равно это весело.

ELEXПара старых ветряков — вот то немногое что тут есть из антуража постапокалипсиса.

Для «готоманов» хорошая новость: им узаконили кнопку F8, для удобства путешествия нет нужды пользоваться кодами — джетпак дают в самом начале, не приходится долго и нудно обходить какую-нибудь дурацкую гору.


 
При этом ее совершенно не хочется хвалить:

Почему-то некоторые игрожуры пишут, что здесь самый большой мир из игр созданных PyranhaBytes — это ложь. И это к счастью, потому, что даже с таким миром они не справляются. У нас же здесь постапокалипсис? Хочется увидеть следы погибшей цивилизации? Но, к сожалению, каких-то особых мест тут практически нет, кругом одинаковые развалины и автозаправки. Иногда попадаются старые ветряки, в пустыне какие-то странные купола, можно найти несколько старых аудиозаписей и собственно все.

ELEXИногда визуальная часть хромает на обе ноги.

Окружение тоже может быть и разное, но: в лесу нас встретят «рогопсы», в пустыне это будут «пустынные рогопсы», на севере «снежные рогопсы»; тоже самое с легендарными уже падальщиками и троллями — чуть по другому называются, у кого-то побольше здоровья и урона, но на самом деле это одно и то же.

Насчёт ролевой системы — я уверен, что поклонников заколебали бесконечные сравнения со старыми играми студии (мне и самому надоело), но приходится на это идти, чтобы объяснить пару важных вещей.

ELEXКак думаете, сколько на неё забираться?

Смотрите: для того чтобы изучить акробатику в первой Готике нужно — найти ОДНОГО единственного на всю игру учителя, не забыть про него, и если вам это все же понадобиться дойти до него когда у вас будут очки обучения. Т.е. это был такой элемент геймплея: найти и научиться — он что-то тебе проговаривал в это момент (хотя бы что-то простое, вроде — дурачок, группируйся во время падения).

Что у нас здесь: быстрое перемещение к учителям, которые обозначены на карте (т.е. легко и быстро найти), они ничего не говорят, кроме — «Научишь?», «Ага!». Скопировать, скопировали из старых игр, а зачем это теперь при таком раскладе непонятно.

ELEXА это точно игра от создателей Готики?

Зачем такая куча навыков то же не ясно: одноручное оружие — +% к урону, ну ладно; мощный удар — +% к завершающему выпаду, допустим; сила удара — вот это что такое, прокачал получил +1 к силе удара, что изменилось, нужно ли это, зачем — ч-е-р-т его знает. Для чего защита от холода? Один единственный раз я получил урон от него (понятия не имею почему). Умения повышающие выживание, ближний бой, хитрость — т.е. сами по себе ничего не дающие, необходимые разве, что для проверки в парочке диалогов.

Смотришь, кажется куча навыков, но в итоге это обычные «затычки» и сводятся они к иллюзии разнообразия.

ELEXВыглядит неплохо, но до боли знакомо.

Боевая система? Ну.. такая себе: в фокус регулярно попадает тот кого бы вы не хотели бить; если враг ниже или выше — вы промахнетесь по нему; дальний бой поначалу слишком слабый, потом слишком сильный — в принципе можно с этим жить. Только зачем то опять эта дурацкая выносливость: у зверей и мутантов ее нет, люди всегда толпами ходят. В итоге для чего она — дополнительный геморрой для игрока?

ELEXПрямиком из… сами знаете откуда.

Снова три лагеря, с новыми названиями при этом полностью повторяющие старые архетипы. Я точно знал заранее, что пойдя к «свободным людям» (изгоям) мне нужно будет «ломать лица» ради авторитета; или меня совершенно не удивило, что повернутым на религии клирикам нужно будет привести послушников. И всем опять нужно найти мясо, растения, куски какой-нибудь ерунды — как будто не бывает других квестов.

Знаете, что Piranha bytes всегда ругали за то, что у них выбор стороны это, по сути, выбор цвета доспеха? Ну, вот вступил я в клирики, телепортировался к берсеркам: хоть кто-нибудь мне слово сказал? Перестал здороваться, торговать, учить? Т.е. экологам абсолютно пофиг, что у них по поселению шляется представитель фракции, которая отравляет землю. Только один изгой сказал — «знаешь, мы тут таких как ты не любим» и все.

ELEXИногда все-таки у игры получается сделать красиво.

На берсерках остановимся отдельно — не вериться в них, от слова совсем. Они не выглядят как люди, которые решили отказаться от технологий. Они выглядят именно как стереотипичные фэнтезийные викинги в вычурных доспехах, соответствующе себя называют и вождь у них Рагнар. При этом, несмотря на ненависть к технологиям, спокойно учат вас хакерству. Все вместе они слишком усердно копируют старые Готики, и хоть немного интересно играть мне стало когда сбежал от них в пустыню. Если бы их вырезали из игры стало бы только лучше.


 
И наконец Elex оставляет в искреннем недоумении:

Вот вам ярчайший пример! Есть тут такие товарищи, которые зовут себя сепаратисты. Первый квест, который они вам дают это буквально следующее: подняться на второй этаж; ввести код, который у них уже есть; спустится к ним и получить кучу опыта.

ELEXКапитан… а нет, обознался.

У меня была истерика. После нее я пришел к двум выводам: то ли здесь все, в этой игре «тихо поехавшие»; то ли надо мной, как над игроком, откровенно стебутся. Мол, вот тебе герой, задание. На. Ешь. Такой квест здесь не единственный, но самый «выдающийся». Или вот взламываешь сложный электронный замок на сейфе, а там туалетная бумага. И сидишь, думаешь после этого — прикол это или всерьез?

И почему кругом разбросано вяленое мясо? В сугробах, на вершинах гор, в сейфах, в сундуках, на крышах преобразователей, рядом с радиоактивными бочками — везде можно найти мясо, обязательно вяленое. Тоже шутка это какая-то или рандом?


 
Итого? Да ч-е-р-т его знает. Самокопирование и повторение старых идей у «Пираний» в новых декорациях это не главная проблема. Каждый раз это один и тот же вопрос пошли ли разработчики с этими идеями куда-то дальше, вглубь? И каждый раз один и тот же ответ — нет.

ELEXВсе эти современные гаджеты напоминают Mass Effect.

Ну любите заставлять присоединятся к одному из трех лагерей — так столкните их между собой по-настоящему! Конфликт экологов, верующих и реалистов был бы интересен сам по себе, без истории про гибрида и инопланетян. Иногда можно сказать, что ты хорошо провел время за игрой, иногда плохо. Здесь я могу сказать, что я эту игру терпел.

Именно стиснул, как говорится булки, и терпел. Надоела уже эта позиция: «Кому игра понравится?», «Да, вон тем готоманам, которые в уголочке.» Это унизительно.

ELEXПоследние приготовления перед финалом.

В то время когда вышел целый парад хороших изометрических rpg от Pillars of Eternity до Original Sin 2, которые несмотря на подражание классике, не выглядят как гости из прошлого, не кажутся устаревшими. Здесь, если бы мне сказали, что игра вышла в 2008-2009, я бы не сомневался ни секунды.

Как итог: простая мысль — неплохая игра конца нулевых. Устроит такая формулировка?

Вердикт
Зациклившееся на самокопировании немецкая студия Piranha Bytes, в чьих последних играх совершенно не чувствуется человеческого касания, заставляет задуматься — причастны ли люди к Elex вообще?
5
Оценка сайта
 
Автор публикации
Всего статей: 1
О себе пока не рассказал.

Оцените рецензию

3 1

Оставьте свой комментарий:




🔏 Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.