Обзор Far Cry 6 — Революционный провал Ubisoft

Обзор составлен на основе версии игры для PS5.

Типичный представитель серии Far Cry, но лучше? Как бы не так. Если раньше из части в часть можно было хотя бы изредка наблюдать развитие идей и технологий, то в случае с Far Cry 6 технологии остались примерно на том же уровне, а накопленные за долгие годы идеи выкинули в мусорный бак, максимально всё упростив. Причин на это мне видится несколько — расширение рамок потенциальной аудитории, а также прицел на уменьшение порога входа и попытка вовлечь игрока, что присуще массовым многопользовательским играм. К чему же нас готовят разработчики из Ubisoft?

Один из трейлеров Far Cry 6

На этот раз местом действия стала вымышленная страна Яра, всем своим видом напоминающая Кубу. Игрокам данный сеттинг скорее всего отзовётся каким-нибудь Just Cause, Xenus или первой частью Far Cry. С визуальным изображением живописных мест проблем у Ubisoft в последнее время нет — что не игра, то потрясающий визуал и множество мельчайших деталей окружения. В этом плане Far Cry 6 выполнена замечательно — дизайн локаций, персонажей, оружия, а также красота приливающих волн и блеск мокрого от дождя асфальта оставляют самые приятные впечатления, чего не скажешь об отвратительном геймдизайне, который можно смело назвать худшим в серии.

Виды Яры радуют глаз на протяжении всей игры

Кровь Яры

Главного героя зовут Дани Рохас, и он может быть как мужчиной, так и женщиной. Трагичная завязка истории, где нас пытаются заставить сопереживать, попросту не работает, ибо приходится наблюдать за душещипательными страданиями персонажей, которых мы от силы пару минут как знаем. Мотив Дани примкнуть к восстанию под флагом сопротивления Либертад в целом понятен, но так уж выходит, что всё происходит очень быстро, а герой не успевает заставить себе сопереживать. Да и драма довольно быстро заменяется на присущее серии веселье, что о всех тяжбах мрачного времени забываешь в мгновение.

Внимание, инновация! Главный герой Far Cry снова начал разговаривать во время игры и в рамках катсцен

Так уж вышло, что местное восстание возглавляют очень яркие и необычные личности. Здесь и борзые школьники, которые за всё хорошее и против всего плохого (хотя скорее они выглядят как студенты, но в игре их называют именно школьниками), и неуверенный в себе полный комплексов алкоголик, и сильные женщины во главе общин, и трансгендер, который говорит о своём половом статусе в открытую. Разработчики из Ubisoft никого не забыли. Есть, конечно, и крутые вояки, но их в какой-то момент «отводят на второй план», позволяя юному поколению проявить себя. Если вам такое нравится — на здоровье, но мне было тяжеловато наблюдать за всем этим откровенным дурачеством в рамках выбранной тематики.

Вместо покупки Far Cry 6 лучше просто послушайте отличный оригинальный игровой саундтрек

Если насмотревшись эффектных роликов вы вдруг решили, что в Far Cry 6 наконец будет достойный сюжет, который блеснёт прописанными, интересными персонажами с серьёзной мотивацией, а также самым лучшим злодеем в серии, то спешу огорчить. Джанкарло Эспозито отлично сыграл роль и в общем-то всегда был желанным персонажем в кадре, однако его в основном показывали на пару с сыном Диего, а главным мотивом сцен часто были наставления отпрыска и его подготовка к будущему правлению страной.

В данном контексте финал получился в плохом смысле шокирующим, ибо заключительный сюжетный поворот резко обрывает всё повествование, стирая смысл всего, к чему подводили многочисленные катсцены, где отец учил сына уму разуму.

Еженедельные задания открываются после прохождения основного сюжета. Ничего нового они не предлагают

По ходу прохождения нам говорят между строк, а в самом конце заявляют в лоб, что у революции нет конца и бороться с режимом предстоит ещё очень долго. Эта идея в принципе пропитывает всю Far Cry 6, отсылая к её безграничноcти в плане гринда и бесконечного отстрела болванчиков. Ладно если бы этот процесс был интересным, но к отсутствию прогрессии и низкой сложности добавляется ещё и повсеместная вторичность игрового процесса.

Разработчики пытались разнообразить рутину, добавив забавные, но быстро надоедающие петушиные бои в духе Mortal Kombat. А ещё появилась возможность отправлять партизан на вылазки, чтобы они спустя часы реального времени возвращались с наградой. Перед завершением вылазки нужно сыграть в простой квест с выбором вариантов, где имеется возможность проиграть и получить дырку от бублика вместо вон того классного скина для пистолета.

Вылазки надоедают даже быстрее, чем зачистка КПП и аванпостов

А ещё можно отправляться на вылазки самому или в компании других игроков (привет, New Dawn), но их пока всего две, остальные на момент написания обзора закрыты с пометкой «скоро». Проблема этих и других неперечисленных активностей в том, что они не подкреплены ничем, что позволяло бы сохранять интерес, потому слишком быстро приедаются и скатываются в ту самую рутину.

Современный игровой дизайн

По новым заветам подбирать оружие с убитых врагов нельзя, ибо по задумке разработчиков его нужно открывать через обыск ящиков с добычей, а также посредством покупки у торговцев. Содержимое у большинства таких ящиков случайное (они содержат в основном ресурсы и базовые виды оружия), в то время как у особых, в которых можно найти обвешанные модификациями версии стволов, оно фиксированное.

Вместе с этим есть множество других условностей. Например, можно в любое время изменить активное оружие, назначив его в один из трёх слотов (оружия на выбор десятки). Однако для того, чтобы изменить пушку — например, поменять прицел или раскраску — нужно бежать до ближайшего стола на одной из баз. Носить сотню стволов на хребте, чтобы вовремя менять их исходя из ситуации, Дани может, ибо это удобно для игрока, а вот изменить брелок-украшение — извольте бежать на базу. Откровенная глупость.

В награду за это и другие задания в открытом мире вы получите оружие или очередное украшение

Far Cry 6 в целом стала ближе к массовому игроку, упростив множество механик и убрав «ненужную мишуру». Например, теперь не нужно вручную обыскивать трупы поверженных солдат и наблюдать за тем, как герой свежует тушку подстреленного мангуста. Да и металлолом из уничтоженных машин он добывает буквально за мгновение — стоит только приблизиться к объекту и ресурс уже в кармане. Однако вместе с этим разработчики забили до отвала каждый уголок Яры всевозможными «полезными» ресурсами по типу бензина, металла, лекарств и так далее, собирать которые уже приходится нажатием соответствующей кнопки. Они пригодятся в основном для улучшения сооружений на базе и модификации стволов. Спустя часов десять я их просто перестал собирать за ненадобностью.

Прокачка и развитие персонажа в Far Cry 6 практически отсутствует. Ветки навыков больше нет, зато есть пять слотов снаряжения, каждый из которых даёт на деле бесполезный навык. Всё потому, что персонаж по умолчанию может всё то, что умел полностью прокачанный герой в Far Cry 5. Зачем нужно что-то ещё? Да и сложностью игра похвастаться не может. Их на выбор всего две: простая и совсем простая — за все часов 40 я умер раза два, и то потому, что совсем уж обнаглел и бегал в открытую перед танком и парой вертолетов, в надежде, что фортуна простит мне мою наглость.

Задания теперь выдаются в формате MMO: сложность, короткий бриф и награда за выполнение

Far Cry 6 в целом построена вокруг бездумного коллекционирования украшений, модификаций и бесполезных скинов, ибо ничего другого, что может поддерживать интерес к дальнейшему прохождению, здесь попросту нет. На деле всё многообразие цветастых футболок и штанов вам собирать не захочется (да и не понадобится), если, конечно, вы не страдаете синдромом сбора всего и вся.

Заложенная разработчиками система попросту не имеет смысла, ибо спустя часов восемь после выхода из начального острова я уже собрал набор снаряжения, с которым прошёл игру до конца и выполнил все достижения. Никакие новые возможности и способы прохождения мне не понадобились, а развлекать себя самому, придумывая условия и ставя рамки совсем не для меня. Да и зачем это, если игра ничем интересным не вознаграждает.

Единственное, к чему можно стремиться в Far Cry 6 — собрать все косметические предметы

Полноценных напарников-людей, как в Far Cry 5 здесь нет, есть только животные-компаньоны Амиго, среди которых крокодил в одежде, крошечная собака-инвалид, неумолимый петух и ещё парочка менее интересных вариантов. Практической пользы от них я не заметил, они скорее нужны, чтобы было весело и задорно — Far Cry 6 же вся об этом.

Особенности Яранской охоты

Новой фишкой Far Cry 6 можно считать особый ультимейт Супрэмо, который накапливается по ходу сражений. В зависимости от того, какой рюкзак висит за спиной Дани, Супрэмо позволяет выпустить ракетный залп, закидать врагов ядовитыми гранатами, сжечь всё вокруг кольцом пламени и так далее. В целом возможность полезная и вносит разнообразие, но по ходу игры я о ней часто забывал, применяя исключительно для уничтожения мешающих вертолётов.

При первой же возможности я поставил на все свои стволы бронебойные патроны и начал целиться исключительно в голову. В 99% случаев враги умирали с одного попадания, так что причины выбирать другой тип боеприпасов я для себя не нашёл

Если стильного рюкзака, который всегда будут красоваться на спине у Дани, вам мало, то можно прибегнуть к созданию ресольверского оружия — проще говоря, DIY-стволов — среди которых стреляющий CD-дисками и проигрывающий макарену дискомёт, эми-пушка, пулемёт и ещё несколько занятных стволов, которые вносят заметное разнообразие в перестрелки. Для их создания придётся зачистить десяток мини-аванпостов ПВО, где находятся необходимые ресурсы, но оно того стоит.

Как несложно догадаться, Яра до упора забита всевозможными аванпостами, КПП, местами для исследования и другими активностями. В целом мир игры ощущается как полноценная страна со столицей, небольшими городами, предприятиями и военными сооружениями. В Far Cry 6 впервые в серии появились большие населённые пункты, по которым интересно пробежаться в поисках визуально интересных мест. К сожалению, активностей в городах мало (за исключением столицы), так что в поисках веселья нужно будет отправляться на аванпосты, что уже звучит не так весело.

А ещё в Far Cry 6 можно кататься на лошадках!

Будет особенно не весело, если вам не нравится отстрел то и дело наступающих сил противника. В Far Cry 6 появилась система преследования, которая чем-то напоминает оную в GTA. Стоит вам поднять тревогу и перекосить пару десятков солдат, как за вами выедет спецназ с бесконечными бронированными солдатами, вертолётами и танками, укладывать которых будет уже не так задорно. Данная механика скорее выводит из себя, так как после расправы над группой врагов, вместо спокойной езды до следующей «точки интереса», вам скорее всего придётся отсиживаться в кустах, пока шкала преследования не опустится до нуля.

Если бы Far Cry 6 следовал установкам New Dawn, и в нём были бы уровни врагов, имбалансное оружие во внутриигровом магазине, а для устранения целей приходилось бы выпускать им в голову очередь из пулемёта, то это стало бы катастрофой. Радует, что донатный магазин на момент составления обзора не содержит в себе ничего кроме косметики, скинов и карт с расположением коллекционных предметов, а враги за исключением редких боссов успешно умирают после хедшота. Но это, как мне кажется, может измениться в ближайших обновлениях. Наличие подобного магазина в одиночной игре в целом практика нездоровая.

Far Cry 6 никогда не заканчивается — Хуан Кортез

Возможно я забыл упомянуть что-то ещё. Но это не так важно, так как моя мысль проста: Far Cry 6 — это одна из худших частей серии, в которую просто неинтересно играть. Меня в ней держала только необходимость изучить всё возможное для написания обзора, в противном случае я бы остановился часу на десятом.

Разработчики сделали всё, чтобы нам было удобно и приятно бродить по открытому миру, зачищать аванпосты, да коллекционировать раскраски и улучшения для оружия и транспорта, но забыли добавить самое главное — причину заниматься этим всем в уже который раз.

Summary
Куда ни глянь вторичный Far Cry 6 предлагает вновь окунуться в рутину однообразных занятий в открытом мире, который безумно красив, но в котором просто не хочется находиться.
Good
  • Отличный визуальный ряд и дизайн окружения
  • Говорящий главный герой и постановка роликов
  • Удобное управление и приятные анимации
  • Приятная стрельба и вождение (с Dualsense)
  • Музыка на радио и оригинальные песни хороши
Bad
  • Бессмысленные активности в открытом мире
  • Сюжет и "разносторонние" персонажи
  • Главный злодей хорош, но не до конца раскрыт
  • Неинтересная прогрессия и развитие персонажа
  • Тупой интеллект врагов и скучные сражения
  • Куча бесполезной мишуры и скинов
  • Много контента, но цель всегда одна
  • Внутриигровой магазин в игре за 60$
5
Автор публикации
Основатель и главный редактор SpecialGamesClub.ru. Прошёл первый и второй DOOM перед тем, как взять в руки букварь. Очень сильно любит RPG, не брезгует интерактивными фильмами и экшенами.

Проголосуйте за эту рецензию!

6 0

Оставьте свой комментарий

Адрес вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.

СЕЙЧАС В ЭФИРЕ
НЕ В ЭФИРЕ