Обзор Iratus: Lord of the Dead — Гений, некромант, плейбой, архимаг

Предыстория событий в первоначальной кат-сцене знакомит с подконтрольным подопечным в лице великого некроманта Иратуса, который тысячи лет назад уже давал нюхнуть пороха жалкому миру людей, но был сражён коварными героями, которые в последний момент собрали волю и остатки мозгов в кулак и пнули почётного труповода туда, откуда он изначально и выполз. Но как известно, повелителя смерти убить не то чтобы просто, а почти невозможно. 

Тысячи лет тёмный архимаг придумывал планы отмщения и по великому совпадению да по прошествии огромного количества времени замурованные шахты вновь стали разрабатываться для добычи золота алчущими денег и власти гномами, которые с благословения местных органов власти отправили тысячи заключённых зубами рыть землю в километры под землёй впоследствии чего пара таких любопытных разбила оковы гробницы и выпустила наружу Великое зло, которое ничуть не меньше хочет стереть в пыль всё живое, превратив мир в тёмную пустошь.

С вводной мы закончили, значит можно перейти к игровому процессу. Подавляющее число игроков сравнивают проект с детищем студии Red Hook под названием Darkest Dungeon. В своё время эта игра по большей части обошла меня стороной, поэтому пелена завышенных ожиданий о проекте, как о клоне DD, полностью меня миновала. Хотя с концептом «оригинала» я ознакомлен и если Iratus можно считать некой копиркой, то как минимум она прекрасно интерпретирована в обратную сторону, где свет сменяется тьмой, а геройские похождения экспедиций в подземелья сменяются попытками бесконечных орд монстров из этих самых подземелий вырваться. Пожалуй, эта одна из немногих игр, где вам дают столь качественно прочувствовать харизму главного злодея, погрузившись в мир крови и разрушений тёмного фэнтези.

Всё начинается с того, что при запуске игры вам предлагают выбрать уровень сложности, где с каждым из оных добавляются новые испытания и трудности, как если бы вы играли на «Пара пустяков», то вы бы имели дело со слабыми представителями человечества, которые гадят в штаны чуть ли не от одного вашего вида, обладая слабой моралью и физическим здоровьем, постоянно промахиваясь по вам своими ударами и заклинаниями, а ваша победа знаменовалась не иначе, чем горами всевозможных ресурсов для создания новой армии миньонов из остатков плоти ваших врагов. С каждым повышением игра становится всё несноснее, приближаясь по своей сути к Темнейшим подземельям.

После загрузки мы видим некроманта, взирающего сквозь экран монитора огненно-красными глазами, прямо-таки пробивая насквозь четвёртую стену между Иратусом и игроком. Начнём с владений повелителя мёртвых прямиком на кладбище, на территории которого вы можете соорудить целый спектр строений различного направления, где каждое из них напрямую за что-то отвечает, будь то морг, исцеляющий ваших миньонов после очередной тяжёлой битвы, арена для тренировок подопечных, обелиск для ловли потерянных душ или раскопки для нахождения столь важных ресурсов. Строительство происходит за души старателей, добытые в пылу сражений и у каждого здания есть своя цена, где помимо прочего указано конкретное существо, которое нужно пустить в расход, дабы строение начало функционировать. Но не пугайтесь, существа собираются за пару секунд из кусков тел различного качества, поэтому можно запросто отправить в расход хилого новичка, чтобы не портить боевые настроения среди ветеранов.

Возвращаясь к Чертогу Иратуса, мы увидим пять мест интереса и пойдём слева направо. Тот пурпурный магический шар с прекрасным декоративным черепом внутри отвечает за Таланты некроманта, поделённые на четыре возможных категории, среди которых Алхимия, отвечающая за создание и улучшение существ и Магия трёх веток – Чистая, Яростная и Разрушительная для ослабления противников, усиления его миньонов и нанесения повреждений противнику соответственно. Очки талантов приобретаются повышением уровня и со временем вы сможете открыть все доступные навыки.

Сама Алхимия на столе также подразделяется на четыре категории и если идти сверху вниз, то Экстракция даёт возможность получить предмет из переработанных частей тел для улучшения боевых способностей экспедиции, Дистилляция восстанавливает всем миньонам часть очков здоровья за счёт переработки, Кальцинация вознаграждает Иратуса восстановлением маны за уничтожение кусков, а Трансмутация позволяет сделать из трёх одинаковых частей тела низкого качества одну часть уровнем выше, что нужно на случай, если вы хотите как можно быстрее и сильнее усилить навыки и выживаемость своего отряда. Достаточно удобно, ведь ресурсы вне зависимости от уровня сложности накапливаются, а подобная система позволяет распределить их с пользой.

Высокий шкаф с черепами предназначен для создания новых членов вашей партии Тёмного правления. Для каждого создаваемого существа необходимо собрать набор «запчастей» в зависимости от класса. Также вы сможете моментально дать новые способности своим подчинённым, просто заменив кусок низкого уровня на более высокий. К примеру, если вам лень качать нового миньона взамен убитого и у вас есть мозг, который приближен к характеристикам павшего, то вы можете запросто засунуть этого мозг в черепную коробку рекрута и сделать из него вундервафлю по щелчку пальца. Ну а если вы не уверены в том, какое существо хотите включить в группу, то перед сотворением сможете ознакомиться с его первоначальными способностями, характеристики и бонусами конкретной боевой единицы. Разнообразие существ действительно впечатляет и исчисляется аж 18 разновидностями, а если учесть, что каждая из них представляет отдельный класс со своим набором скиллов, то вопросы и недовольства отпадают сами собой.

Артефакты дают бонус Иратусу и подразделяются на пять видов – броня, кольца, амулеты, оружие и расходники. Если первые четыре могут быть различного качества от обычных до легендарных и могут надеваться по одному за раз, то категория расходников подразумевает одноразовое преимущество на ближайший бой, после чего артефакт испаряется из кармана мага. Если же вам кажется, что артефакт некрасиво выглядит или вас не устраивают получаемые от него бонусы, или вы просто хотите побыстрее качать Иратуса, то артефакты подвержены разбору и в зависимости от их качества, вы получите прирост к уровню персонажа. Так что любому мусору в вашей коллекции найдётся применение.

Интерес также представляет Хумонарий. Некий аналог Большой Советской Энциклопедии по миру игры, который при убиении достаточного количества определённых юнитов противника заносит их в список, где вы вы можете подробнее ознакомиться с ваших врагом, включая его способности и характеристики, дабы лучше подготовиться к ближайшему поединку.

Карта подземелья состоит из пяти запутанных локаций-лабиринтов и каждую их них ваша группа должна пройти, чтобы перейти к следующему этажу в итоге дойдя до самого конца. Весь лабиринт, к сожалению, исследовать не получится, поскольку пути назад нет и группа целенаправленно двигается к выходу. Благо карту можно осмотреть заранее, что позволяет просчитать наиболее выгодную траекторию движения. Отрезки пути отличны по своему назначению. Помимо сражений с противниками могут попасться различные сундуки или алтари, которые очень сильно помогут, предоставив дополнительных существ, артефакты, исцеление и обучение, а также культисты, приносящие дары Иратусу в распоряжение и групповые события с прямым выбором решений и соответствующими последствиями.

Сами противники аналогично вашим солдатам поделены на классы со своими навыками и бывают двух видов – обычные и элитные. Если с обычными всё понятно, то вторые лишь являются усиленными версиями первых со слегка перерисованными моделями, хотя смотрится это очень даже неплохо.

Как я уже описывал выше, для передвижения по лабиринту необходимо собрать отряд монстров и расставить их в ячейки соответственно их позициям на поле боя слева направо. Всего вы можете снарядить четыре отряда по четыре существа в каждом и если один выйдет из строя, то вы сможете временно заменить его другим. Помимо этого надо правильно расставлять приоритеты существ и ставить их в зависимости от навыков, а не от ваших предпочтений. Сильный боец ближнего боя никого не достанет, будучи позади всей группы, а от лучницы, мелькающей перед лицом у противника на первой позиции толку будет как от козла молока, да и убьют её очень быстро.

Выбрав отряд, вы входите на отрезок пути и встречаетесь с противником лицом к лицу. Сражения протекает, исходя из инициативы того или иного юнита — чем она выше, тем раньше будет ходить монстр. У каждого из существ есть шесть доступных навыков, но применить они могут всего лишь один за ход. Существует несколько видов возможного урона по цели: физический, стрессовый и магический. В зависимости от класса персонажа кто-то делает упор на прямые удары по противнику, кто-то на психологическое воздействие, иной ударит врага магической погремушкой, а кто и вовсе сочетает в себе несколько подобных возможностей. Нужно пользоваться своим преимуществом и бить по слабым местам. Если вы видите, что мораль противника ниже его здоровья, то можно просто напугать его до смерти, что аналогично его убийству. Притом стрессовый урон также даёт возможность наложить на врага серьёзный минус к характеристикам, а то и вовсе заставит его отступить или начать исподтишка бить по своим в спину. Но необходимо учитывать, что у врага может быть высокая сопротивляемость конкретному виду урона, а в отдельных ситуациях они могут полностью заблокировать одну или несколько атак с помощью блоков или оберегов. Также существует понятие Стойки, которая срабатывает при определённых условиях и на определённое время, нанося урон противнику или давая прирост для ваших миньонов. 

Помимо отряда в сражении участвует и сам Иратус. Среди 36 возможных талантов всех четырёх магических веток вы сможете выбрать 12 активных и использовать их на поле боя в качестве поддержки своего войска, не затрачивая действий.

По итогам этажа вас будет ожидать босс, зачастую с ультимативной способностью, которая знатно попортит вам нервы. Например, в конце первого этажа вас будет ждать милый пухляш со здоровенным арбалетом по прозвищу «Ключник», который с каждой ульты может призывать по одному пехотинцу взамен убитого и приходится постоянно пробиваться к нему сквозь новых и новых людишек.

Графическая составляющая выглядит на уровне всех остальных аспектов игры. Слегка гротескная, слегка мультяшная, но такая приятная картинка вкупе с плавными анимациями персонажей и превосходно отрисованными, пусть и статичными, задниками создаёт атмосферу сродни Тёмным подземельям.

Саундтрек достаточно мрачен и дополняет атмосферу игры своими величественными и местами злыми мелодиями. Разнообразие под вопросом, но имеющийся музыкальный набор не вызывает отторжения.

Вердикт
Студия Unfrozen под издательством Daedalic Entertainment создала превосходный rogue-like проект, который без страха можно назвать не то что аналогом, а прямым конкурентом Darkest Dungeon. Хоть он и проще праотца, но от этого не становится менее интересным и комплексным.
8.5
Автор публикации
Сериаломан и любитель практически всех жанров игр. Отдаёт предпочтение стратегиям всех видов и мастей, но не брезгует побегать в шутерах или заценить очередной симулятор.

Проголосуйте за эту рецензию!

2 0

Оставьте свой комментарий

Адресс вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.