Обзор Late Shift — (Не) самая разнообразная ночь на Земле


О чём мечтают многие киноманы? Об интерактивных историях. И мы говорим не о простеньких играх от студии Telltale. Тут, скорее, речь идёт о более дорогой и детально продуманной картине, в которой основным направляющим вектором будет сам зритель. Late Shift — первый такой фильм, и не сказать, что совсем неудачный.

Главное, чем Late Shift (в Российском кинопрокате «Ночная игра») отличается от любого другого фильма, это реальная возможность повлиять на развитие событий, выбрать тот путь, по которому бы пошёл сам зритель, будь он на месте главного героя. Выборы на деле мало что решают, а лишь прокладывают определённую последовательность заготовленных событий и выстраивают заранее проставленный разработчиками и режиссёром маршрут, по которому проследует игрок. Здесь их совсем мало, можно буквально пересчитать по пальцам. В определённой точке ближе к концу истории наступит момент, в котором будет одна огромная развилка, которая и определит вашу концовку. Никаких просчётов и калькуляции решения — лишь сухой выбор и ещё более сухое последствие в конце.

Late ShiftТипичный выбор, который ни на что не повлияет.

И вроде бы ругать за это игру не хочется. Сколько будет стоит отснять такое количество сцен, чтобы история могла развиваться сразу в десятке направлений и извиваться, опираясь на множественные выборы играющего. Боюсь, что здесь нужен бюджет соизмеримый с «Аватаром» Джеймса Кэмерона. Да и многим, скорее всего, захочется увидеть на экране каких-нибудь известных голливудских актёров, которые явно будут рады кругленькому гонорару за пять и более часов хронометража. Да и, видимо, мало сейчас таких киностудий, которые готовые вложить кругленькую сумму на довольно рисковое дело (кино-игра с живыми актёрами).

Но у Тобиаса Вебера хватило и смелости и финансов чтобы рискнуть сделать первое в истории интерактивное кино. Я не рискну говорить что результат оказался провальным — всё получилось вполне хорошо, но только в том случае, если ваш игровой сеанс в Late Shift будет лишь один. Но при этом вы рискуете напороться на самую худшую концовку (а их здесь семь), в конце-концов так и не поняв, кто во всём виноват и что на самом деле произошло. Но только так вы сможете оставить для себя хорошее мнение о Late Shift.

Late ShiftИнтересно, что может пойти не так в краже, ключевую роль в которой играет незнакомец.

Если же решитесь лицезреть все возможные варианты исхода — добро пожаловать в самое начало. В игре нет возможности начать игру с определённого, ранее открытого эпизода. Если захотите увидеть последствия одного из выборов — вам придётся начать всё с нуля. И да, пропускать диалоги или как-либо ускорить ход событий нельзя. Неясно почему разработчики решили не добавлять такую функцию: хотя, быть может, они просто хотели скрыть тот факт, что микро-выборы ни на на что не влияют?

Для того, чтобы быть уверенным в своих словах и выводах, мне пришлось пройти по всем возможным путям, а затем применить некоторые подсказки в интернете дабы узнать в каком месте находится решающий стык, в котором нужно будет принимать судьбоносные решения. В итоге каждая из концовок отличается не сильно — это, считайте, отдельные пять минут хронометража, которые запускаются в том самом месте, когда вы нажмёте определённую кнопку. В сумме, если считать общее время отснятого материала, то это получается, примерно полтора, максимум два часа. На деле же, ваша игровая кино-сессия будет длиться около часа, остальное время приходится на концовки и мосты.

Late ShiftДжо Сауэрбатс неплохо исполнил главную роль.

Безусловно, в паре моментов будет возможность открыть непродолжительные «мостовые эпизоды», но они, по факту, не скажут вам практически ничего дельного. Они здесь есть, но их всего один-два и они лишь демонстрируют иллюзию весомости выбора, ибо в конце-концов приводят к одному и тому же решающему перекрёстку.

И последним хотелось бы немного обратить внимание на нелогичность и не проработанность сценария. В некоторых случаях действия и возможные выборы героя кажутся, как минимум, нелогичными. Некоторые моменты являются максимально глупыми и не понятно в чём их суть: либо режиссер хотел показать нам, что ребята решившие украсть кое-что ценное настолько тупы и непрофессионально, что не додумались хотя-бы нацепить перчатки, не говоря уже о других непростительных в этом деле ошибках, либо сами создатели настолько увлеклись проработкой путей развития сюжета, что забыли о тонкостях и мелочах.

Late ShiftБез лавстори и тут не обошлось.

Late Shift хочется хвалить за смелось и отличную игру актёров, несмотря на то, что их вы, скорее всего, увидите впервые. В рамках эксперимента данная кино-игра (новый термин?) получилась довольно интересной и интригующей для единичного прохождения, но если оценивать «Ночную игру» как нечто интерактивное и разнообразное, то она проигрывает по вариативности даже первому сезону The Walking Dead от Telltale.

Вердикт
Данная кино-игра получилась интересной для единичного прохождения, но если оценивать Late Shift как нечто интерактивное и разнообразное, то она проигрывает даже первому сезону The Walking Dead.
6
Оценка сайта
 
Автор публикации
Всего статей: 826
Основатель и главный редактор. Немного разбираюсь в играх.

Оцените рецензию

9 0

Оставьте свой комментарий:




🔏 Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.