Обзор Layers of Fear 2 — Я полностью соткан из смерти

Bloober Team, разработчик игры, во главу угла всегда ставил тематику человеческого безумия во всей его красоте.

Все стадии, что проходит человеческое сознание на пути к своему полному распаду, сопровождающие их и пугающие привычного обывателя образы монструозных существ, а также неизмеримая, ни с чем не сравнимая боль, которую испытывает носитель этой лихорадки безумия, — всё это так умело было преподнесено заинтересованным лицам в проектах Layers of Fear и >observer_.

Нет ничего удивительного, что Bloober Team пошли дальше в своих исследованиях, и их новое детище гордо продолжило нести на себе знамя безумца. Однако вышло оно совершенно непохожим на свою старшую сестрёнку, но обо всём по порядку.

Insanity runs in my Family. Let it run.

Свет, камера, мотор! Съемки нашего нового фильма берут свое начало на борту круизного лайнера, а наш главный герой — восходящая звездочка кинематографа в поисках себя.

Как ни сложно догадаться, весь фильм будет посвящен жизни одного актера, но жизни не настоящей и будущей, а прошлой, полной ошибок, боли и разочарований.

layers-of-fear-2-screenshot-1

История, лежащая в самом сердце Layers of Fear 2 кажется еще более запутанной, чем в первой части. Во многом это из-за противоречивости увиденного на экране и личном восприятии рассказанного сюжета. Также в конце мы можем увидеть каноничные три варианта завершения данного путешествия, и, поверьте, каждое из них вносит свою лепту в понимании происходящего. А ещё мы можем встретить в одной из концовок знакомого по первой части героя, и нет, это не художник.

layers-of-fear-2-screenshot-2
Мы будем сталкиваться с демонами прошлого лицом к лицу, проходя сквозь личный Ад снова и снова

Сопровождающий происходящее игровой процесс не привнес какого-то разнообразия с появлением второй части. Все-таки будем честны — Layers of Fear 2 является симулятором ходьбы с необычными загадками, которые помогают скрасить времяпрепровождение.

Здесь количество головоломок практически помножилось на ноль, поскольку они встречаются всего в паре эпизодов за всю игру, а это несколько грустно. Большую часть времени игроки будут просто ходить из коридора в коридор, пугаться неожиданных скримеров (увы, они есть) и относить вещь из пункта А в пункт Б, чтобы пройти далее.

layers-of-fear-2-screenshot-3
Все происходящее скрашивают многочисленные отсылки к известным и не очень фильмам

Однако все это с лихвой компенсирует высокая реиграбельность и неординарный подход к построению визуального ряда. После первого прохождения игрокам становится доступна Новая Игра+, где можно не только пробежать еще раз по знакомым местам, но и собрать некоторые коллекционные предметы, недоступные при первом прохождении.

Говоря о картинке, следует отметить одну особенность — резкая смена ярких красок на черно-белый фильтр. Вне всяких сомнений, это добавляет Layers of Fear 2 шарма и даже делает ее интереснее, однако лично мне ближе под конец хотелось вернуться к буйству привычной цветовой палитры. Конечно, понятно желание разработчиков, сценаристов не только рассказать, но и через эдакую своеобразную метафору показать всю боль главного героя, но, правда, ближе к концу это начинает надоедать — глаза привыкают и уже не воспринимают отсутствие красок как нечто особенное.

layers-of-fear-2-screenshot-4

В целом, продолжение одной из самых лучших игр в жанре «Хоррор» оказалось весьма спорным. Здесь есть как значительные плюсы, так и значительные минусы.

Bloober Team, как и прежде, без особого труда смогли погрузить своих игроков в атмосферу безумия, когда персонаж уже не видит грани между реальностью и фантазией, между собой настоящим и кем-то придуманным образом. Путешествия в прошлое актера буквально до краев наполнено различными метафорами и тайнами, которые смогут раскрыть только самые пытливые умы. Такой подход дорогого стоит.

Ты звал меня из Бездны, но откликнусь нечто другое

Данная цитата из игры как нельзя лучше описывает Layers of Fear 2.

Данный проект оставил двойственные чувства за собой, чего нельзя сказать, например, о первой части. Прежде всего, неожиданным открытием было наличие монстра, который легким движением ноги превращает, казалось бы, обычный симулятор ходьбы в игру «Догонялки», где на кону стоит жизнь главного героя. Такое нововведение было замечено еще в >observer_., однако там оно смотрелось более чем канонично (загадочный убийца и, если позволите, «вирус» в киберразуме), чего нельзя сказать про Layers of Fear 2. Ближе к концу игры становится ясна роль данного монструозного создания в разворачивающейся вокруг нас истории, однако это ничуть не сглаживает самого факта его присутствия. Моменты с бессмысленной беготнёй кажутся откровенно лишними, а места, где они возникают, своей обстановкой ещё больше усугубляют восприятия этого аспекта игры — чаще всего, это тёмные или неоднозначные места, когда игрок просто не понимает, в какую сторону нужно убегать.

layers-of-fear-2-screenshot-10

Также сложилось определённое впечатление, будто разработчики перебрали с одной из самых интересных механик, когда комната менялась после поворота игрока вокруг своей оси. В первой части именно благодаря такому приёму чувство приближающейся бездны безумия казалось чем-то совсем реальным и осязаемым. Здесь же, они несколько переборщили — такая механика встречается довольно часто и, если поначалу возникал некоторый дискомфорт, то буквально в конце второго акта чувство скуки затмевало все остальные.

Однако важно понимать, что Layers of Fear 2, хоть и получился не похожим на своего старшего брата, всё ещё является достойным внимания проектом.

Вердикт
Layers of Fear 2 — это идейное продолжение первой части, в которой сюжет оказался еще более запутанным, локации более продуманными, а игровой процесс смог перевернуть представления игроков о самом проекте с ног на голову. Хотя Layers of Fear 2 и не смогла перебить собой успех предшественника, она надолго врезается в память так же, как часто случается с хорошими фильмами.
7.3
Автор публикации
Люцифер, что пишет и редактирует рецензии. Крайне любвеобильна и очень талантлива.

Проголосуйте за эту рецензию!

2 0

Оставьте свой комментарий

Адресс вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.