«Чем же теперь ты нас удивишь, польский Кодзима?» — подобный вопрос наверняка долгое время не уходил из мыслей преданных фанатов разработчика видеоигр Рема Михальски и просто знакомых с его трилогией «Devil came through here» игроков. Мы дождались, и настало время по достоинству оценить завершение этой поистине ужасающе впечатляющей трилогии.
Леденящая душу «Devil came through here» подошла к концу, поставив последнюю точку во вселенной, где простые люди сталкиваются с необычными, часто выходящими за рамки всякого понимания, вещами. Конечно, игры этой серии прославились не только благодаря рассказанным историям и поучительной морали в конце, но и поистине незабываемым дизайном, а также запоминающимся саундтреком.
Официальный трейлер Lorelai
«Лорелея» — заключительная часть трилогии, большой восклицательный знак и в то же время необузданное многоточие, которое отлично продолжает идеи своих предшественниц. Хотя, откровенно говоря, выдерживая планку The Cat Lady и Downfall, иногда позволяет себе и игрокам расслабиться, но обо всём по порядку.
Дьявол прошёл здесь
Повествование начинается со знакомства с главной героиней —
миловидной молодой девушкой с запоминающимся необычным именем Лорелея или
просто Лора. Она живет в откровенно неблагополучной семье: её отец умер, когда
только начинался её пубертатный возраст, мать вышла замуж за другого мужчину,
который оказался тем ещё подлецом, а позже родила ему дочь — малышку Бетани.
Именно Бетани заставляет несчастную Лорелею день за днём возвращаться домой и
мечтать о новой жизни, только для них двоих. И, конечно, так не могло
продолжаться до бесконечности.
Тот день был поистине странным — поцеловавший её призрак предостерёг об идущей по пятам костлявой. Конечно, Лорелея не придала этому значения, ведь скорее всего ей просто все это привиделось. Хотя все мы, конечно, знаем, что в играх Рема Михальски случайности не случайны, все совпадения имеют свой тайный смысл, а подобные сюрреалистичные моменты должны восприниматься исключительно серьёзно.
Позднее этим вечером жизнь девушки перестанет быть прежней. Смерть постучится в дверь, а вслед за ней и та, чьё имя можно произносить с трепетным благоговением и никак иначе, — Королева Червей.
Наша старая знакомая, как и раньше, продолжает ткать свои
заговорщические сети и абсолютно преспокойно, играясь, распоряжаться судьбами
людей. Лорелея, как ни трудно догадаться, не стала исключением. Отныне её подвешенное
на границе жизни и смерти существо должно раз и навсегда положить конец
Королеве, а вместе с ней и этим порочным играм со смертью.
Сюжетная линия «Лорелеи» по-настоящему
завораживает и превращает своего игрока в настоящего аддикта — вы уже не можете спокойно спать, не задавая себе вопрос «А что же будет дальше?», и
все ваши мысли, так или иначе, будут обращены к ней. Также, сама история
настолько богата непредсказуемыми, повергающими в настоящее состояние шока,
событиями, что сейчас, рассказывая о ней, даже не хочется раскрывать суть самой завязки, чтобы заинтересованный в игре человек смог сам насладиться ей.
Конечно, не обошлось и без просто красивых, душевных моментов, благодаря которым игры этой серии остались в сердцах каждого, кто их видел.
«Лорелея» продолжает заданную Ремом Михальски
тенденцию как можно сильнее и без прелюдий шокировать рассказанной историей и
сопровождающим её визуалом. Главная особенность всей трилогии целиком
заключается, пожалуй, в её некой обособленности от многих других инди-проектов.
«Devil came through here» определённо пытается затянуть игроков в
дебри своего повествования, а затем и заключительной морали, но при всём этом
своём подходе данная трилогия не пытается откровенно, открыто понравиться. Она
такая, какая есть, какой её видит сам автор.
Что особенно хотелось бы отметить, в связи с последними
мировыми тенденциями часто хочется увидеть нечто из ряда вон выходящее; такой
проект, который не пытается никому угодить, быть чрезмерно политкорректным,
быть будто бы представлением другого, утопичного мира, где всё хорошо, нет
боли, слёз и человеческих страданий. «Лорелея» с достоинством может
занять место такого проекта.
В простоте своей чрезмерной жестокости, Лорелея, как и её предшественницы, будто обнажены перед игроками. Они не прячут свои откровенно слабые стороны, не гнушаются показать жизнь такой, какая она на самом деле есть, и, конечно, всё это играет только на руку — вне всяких сомнений, это путешествие вам запомнится надолго.
Особого шарма «Лорелеи» добавляет её
непревзойдённый дизайн или, даже вернее будет сказать, стиль оформления.
Внешнее убранство напоминает скорее коллаж из каких-то кусочков других
произведений, нежели целостную, созданную с нуля, картинку. Такой подход
наблюдался как в The Cat Lady, так и в Downfall, однако здесь мы видим явный
прогресс.
Если в Downfall дизайн персонажей, оформление некоторых
локаций значительно отличались от варианта The Cat Lady, то в Lorelai
разработчик зашёл ещё дальше. Вернее будет сказать, сделал большой шаг вперёд,
ведь отныне игроки могут увидеть полноценную 3D-графику. Хотя, говоря честно,
здесь и кроется одна из главных проблем Lorelai, — отсутствие вменяемой
оптимизации.
Вне всяких сомнений, отход от привычных 2D-моделей смотрится исключительно хорошо в данном проекте, однако рекомендуемые системные требования могут повергнуть многих любителей серии в тупик, как и просто заинтересовавшихся игроков, ведь «Devil came through here» всегда была не особо капризной в плане железа.
Говоря об оформлении «Лорелеи», ни в коем случае
нельзя забывать про великолепно подобранный саундтрек. Вот что-что, а музыка
здесь настолько ловко, умело создает атмосферу и с лёгкостью помогает
настроиться на нужный лад, будь то динамичное путешествие сквозь большой временной
промежуток или короткий провал в кошмарный сон главной героини.
Однако, у игры есть значительные минусы, мимо которых сложно
пройти. Какой бы удивительно правдоподобной она ни была, довольно часто
«Лорелея» с трудом дотягивается на планки, заданной своими
предшественницами. Если в The Cat Lady и Downfall мы могли наблюдать развитие
персонажей в контексте их борьбы с расстройствами психики, то здесь, по сути,
единственный человек с некоторыми нестабильными психическими
проявлениями — отчим самой Лорелеи. Сама же девушка в этом плане в полном
порядке. Конечно, с одной стороны это настоящий глоток свежего воздуха, ведь
суть осталась та же — это всё ещё история про простого человека, который
столкнулся с чем-то гораздо могущественнее себя самого.
Помимо всего этого, «Лорелея» буквально пестрит отсылками к игровой индустрии целиком и не самыми плохими шутками «на злобу дня».
Несколько огорчил, вкупе с вышеперечисленными нюансами,
игровой процесс в целом. История развивается стремительно, и вроде Lorelai
заявлена как квест, однако вы не найдёте здесь мало-мальски сложных (или хотя
бы немного затрудняющих прохождение) загадок, головоломок. Это тоже отличает её
от остальных игр серии. Отныне в нашем инвентаре доступно всего два-три
предмета, взаимодействие с внешним миром так же сильно ограничено.
И всё это с лихвой приправлено проблемой с долгой загрузкой
локаций, коих, как ни трудно догадаться, тоже не так много, как хотелось бы. В
Lorelai сохраняется динамика, вы ни в коем случае не будете скучать, однако, по
сравнению с предыдущими играми серии, здесь действительно чувствуется нехватка
пространства для совершения маневров, — данная вселенная только и ждёт,
когда кто-нибудь придёт и досконально изучит каждый угол. Хотя, видимо, на этот
раз у разработчика были свои планы насчёт неё.
Так или иначе, несмотря на все свои недостатки (кои, скорее всего, «починят» в ближайших обновлениях), Lorelai не перестаёт удивлять и её однозначно стоит пройти хотя бы один раз.
Вердикт
Lorelai по праву можно отнести в копилку таких проектов,
которые не раз и не два доказывают, что игры — настоящее произведение
искусства. Это по-настоящему захватывающий, леденящий душу триллер; история,
которая надолго врежется в память, ровно как и её предшественницы в лице The
Cat Lady и Downfall.
Это настоящее произведение искусства, которое, тем не менее,
немного не достает до своих предшественниц. Рем Михальски вновь берёт своих
игроков и преданных фанатов за руку, ведёт сквозь самый настоящий Ад и
возвращает обратно живыми, невидимыми, с глубоким чувством надежды внутри на
светлое будущее.
И хотя «Лорелея» в некоторых местах откровенно
«подкачала», в свете последних современных тенденций, которые, вне
всякого сомнения, распространяют своё нелицеприятное влияние на все отрасли
массовой культуры, она достойно держится гордым, исключительно реалистичным и
интересным проектом игровой индустрии.
Вердикт
Это настоящее произведение искусства, которое, тем не менее, немного не достает до своих предшественниц. Рем Михальски вновь берёт своих игроков и преданных фанатов за руку, ведёт сквозь самый настоящий Ад и возвращает обратно живыми, невидимыми, с глубоким чувством надежды внутри на светлое будущее.