Обзор Middle-earth: Shadow of War — Я один, но нас много


Средиземье скованно страхом, а кровожадные орки сметают всех на своем пути. Смерть отвергла следопыта из Черных Врат и эльфийского кузнеца из дома Феанор. В огненном чреве Роковой горы следопыт и призрак слитые воедино выковали кольцо, способное изменить ход сражений в этой войне. Но порой власть ослепляет даже самых великих.

Middle-earth: Shadow of War – это прямое продолжение Теней Мордора. Событие Теней Войны развиваются между циклами книг «Хоббит, или Туда и обратно» и «Властелин Колец». Компания Monolith Productions в своем творчестве немного отходит от канона серии фильмов и книг. В Shadow of War Талион имеет способность восставать из мертвых, что в принципе не вписывается в мир Средиземья, но в Тенях Войны есть отдельная сюжетная линия, посвященная жизни после смерти и возвращению к ней.

“Пришло время нового Кольца” – именно этими словами закончилась первая часть. Сразить силы тьмы не так просто, а бросить вызов Саурону осмелится далеко не каждый. Но желание обрести покой и покончить со злом превыше всего. История Теней Войны начинается! В Роковой горе призрак Келебримбора в теле стража Черных Врат Талиона начинает ковать новое кольцо – Кольцо Власти. В новой части нам предлагают множество сюжетных поворотов и тщательно пытаются рассказывать о ключевых героях этой повести. Вы узнаете кто такая Шелоб и какова она вне облика кровавого паука. Каким был свирепым воином Келебримбор и скольких орков он сломил на своем пути. Какова роль некромантии в Средиземьи и кто творил черное таинство в этих землях. Зачем пытались вызвать великого демонического дракона Тар-Горот. Вы переживете падение и перерождение города Минас-Итиль.

Средиземье прекрасно, а находиться в нем — одно удовольствие. Исследование может завлечь игрока на несколько десятков часов: путешествие призрака и следопыта раскинутся в нескольких областях, таких как Кирит-Унгол, Горгорот, Серегост и Нурн. Но не забывайте, этот мир не только прекрасен, но и опасен: помимо свирепых орков на вашем пути встанут ужасные существа, а именно: карагоры, гули, пауки, грауги и, конечно же, драконы. Множество персонажей Теней Войны встречались и в фильмах, а именно Галадриэль, Шелоб, Голлум, Саурон и всем известный белый маг Саруман. Встречалось мнение, что мир Средиземья воссоздан на основе киноленты, возможно, что оно так и есть, ибо в роли издателя выступает крупнейший концерн Warner Bros.

Middle-earth: Shadow of WarПорой в оболочке паука скрывается красота.

В Shadow of War геймплей состоит из 2 частей: первая – это система Nemesis и крепости, вторая – все остальное. Система Nemesis тесно связанна с захватами и обороной крепостей. В первой части вы могли вербовать орков, но смысла в это было не особо много, в Тенях Войны завербованный капитан исполняет роль боевой единицы, как во время захвата, так и во время обороны крепости. Захваченных капитанов можно использовать в качестве телохранителей, но не забывайте — это Мордор и даже самый верный спутник может всадить нож в спину.

Среди множества предателей можно найти и верных союзников, готовых прийти на помощь в самый неожиданный момент и спасти Талиона от неминуемой смерти. Избранные орки могут отправляться на всяческие задания, начиная от банального убийства и заканчивая предательством вражеского вождя в угоду Светлому Властелину. Готовить союзников к осадам можно в бойцовских ямах – это такое место, напоминающее Колизей, а выходит из него только сильнейший из бойцов.

Помимо всего прочего, орки имеют классовые способности, например, один может быть наемным убийцей а второй танком. Каждый из них носит свое имя и титул, в качестве примера можно привести: Гриша Черный Меч – Проклятый Тьмы Танк. Орков можно не только пленить и убивать, но и унижать, тем самым снижая его уровень. В некоторых случаях противники сходят с ума или вовсе становятся маньяками, в этом случае их лвл повышается, но разум заметно притупляется.

Middle-earth: Shadow of WarПризраки тоже умеют воевать и захватывать позиции.

Осады – это самая больная тема игры, они бесспорно хороши, но здесь их явный переизбыток, да и вся четвертая глава построена исключительно на них. На начальных этапах игры вы частенько захватываете вражеские сооружения, затем, ближе к концу, вам предстоит их только отстаивать. Прежде чем перейти к этапам захвата и защиты крепостей стоит упомянуть, что капитаны имеют свои достоинства и недостатки: один может до ужаса боятся каких-то зверей или огня, а второй наоборот бесится, но при этом становится только свирепее и опасней. Теперь поговорим об этапах захвата и защиты замка: всего их 3, первый – стадия планирования, иными словами, поиск слабых мест у вождей, второй – захват ключевых позиций, третий – сражение с правителем в тронном зале.

Что касается остальных геймплейных механик, то стоит обратить внимание на боевую систему, она практически не изменилась со времен первой части. Это все та же смесь Assassins Creed и Batman. Но все-таки на потеху игрокам добавили несколько новых эффектных анимаций, и поверьте, вам захочется снова и снова смотреть, как голова поверженного орка слетает с плеч. В арсенале Талиона появилось новое оружие “Призрачная Глефа”, сражающее сразу нескольких врагов наповал. В Shadow of War была введена функция снаряжения, и сказать, что она как-то сильно влияет на игровой процесс нельзя. В качестве экипировки главным героем используются: меч, кинжал, лук, доспех, плащ и кольцо. Предметы имеет несколько видов грейда: обычные – как правило, у них довольно низкий уровень защиты или урона, легендарное — в них сокрыт огромный потенциал, и если его раскрыть, то вы поистине получите сильный эквип. Потенциал снаряжения изначально сокрыт и чтобы его разблокировать необходимо выполнять некие испытания, например “Завербуйте орка определённого уровня или изуверски убейте противника”.

Middle-earth: Shadow of WarРазногласия в отношениях.

В каждый предмет есть возможность вставить самоцвет, дарующий больше здоровье или же повышающий количество получаемого опыта. Простые ювелирные самоцветы перерабатываются в более сильные, а затем, после нескольких этапов, они превращаются в изысканные камни. Соответственно, чем выше ранг камня, тем выше его ценность и характеристики.

Помните, в первой части вы собирали наскальные писания именуемые “Итильдины” и в их сборе особо смысла не было? Так вот в Тенях Войны они становятся неотъемлемой частью геймплея. Собрав несколько писаний, вам необходимо будет восстановить слова в стихотворении, и только после этого отворятся врата за которыми скрывается награда. Shadow of War хочет казаться большой РПГ с проработанным и открытым миром, но к сожалению после нескольких часов начинаешь осознавать, что играешь только ради истории.

Middle-earth: Shadow of WarВ кромешной тьме бывают и проблески света.

Невозможно обойти стороной качество кат-сцен с точки зрения режиссуры, они прекрасны и созерцать их одно удовольствие. Порой кажется, что это не игра, а скорее, кинолента, в которой есть все — красочные битвы, элемент драмы и вероломные предательства. Противники и животный мир нарисованы очень качественно и заставляют игрока поверить, что это не только игра, но и своего рода фильм, от которого не хочется отрываться.

Средиземье – это не только красивые и солнечные области, но и пропитанные болью и мраком города. Картинка на PS4 выглядит красочно и не вызывает каких-либо вопросов. Звуковое сопровождение не слишком изменилось со времен прошлой части, и вы его заметите только когда захотите этого сами. В некоторых местах звуковые эффекты проигрываются в Dualshock’е. В качестве яркого примера можно привести звон мечей и эффектное отсечение орочей головы. Это неимоверно приятный звон, ради которого хочется убивать противников пачками.

Ошибки и какие-то нелепые баги есть, но их было выявлено немного. Первая ошибка – в момент истощения орка не появлялись варианты: завербовать, унизить или сражаться до смерти. Вторая ошибка – в аналогичной ситуации, призрак Келебримбора должен высказывать реплику, но вместо нее он молчит. Каких-то лагов, вылетов и просадок FPS выявлено не было. Игра работает стабильно и качественно.

Middle-earth: Shadow of WarОдин в поле тоже воин.

Middle-earth: Shadow of War – полностью превзошла Тени Мордора и стала еще более интересной и захватывающей, как в плане геймплея, так и сюжета. Повесть о приключениях Стража Черных Врат могла остановиться еще в конце 3 главы, но вместо этого игрокам предложила спорное продолжение. Стало ли оно лишним или же наоборот сделало сюжет более интересным – это вы решите для себя сами. В 4 акте сюжет закончился уже безвозвратно, не дав пищи для размышления над возможным продолжением, а финальная сцена поставила жирную точку в истории следопыта Талиона.

Вердикт
Middle-earth: Shadow of War полностью превзошла Тени Мордора и стала еще более интересной и захватывающей, как в плане геймплея, так и сюжета. Это качественное продолжение и без того хорошей игры.
8
Оценка сайта
 
Автор публикации
Всего статей: 705
Редактор, велогонщик, весельчак и просто прелестный человек. Безумный любитель спортивных симуляторов.

Оцените рецензию

2 0

Оставьте свой комментарий:




🔏 Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.