Обзор MORDHAU — Холодной стали звон, горячей крови море

Амбициозный проект MORDHAU является самой настоящей тёмной лошадкой от мира игровой индустрии. Неожиданно для всех, включая своих создателей, она ворвалась в топ-продаж Steam и, похоже, не планирует сдавать занятых позиций. Студия-разработчик Triternion до релиза «выстрелившего» детища была ровным счётом никому неизвестна, а сама MORDHAU не могла похвастаться серьезными пиар-компаниями.

Тогда каким же чудесным образом малоизвестной средневековой мясорубке в жанре hack and slash удалось завоевать любовь огромной аудитории да ещё и за короткие сроки продать свыше одного миллиона копий? Этот парадокс частично объясняется захватывающим геймплеем, отсутствием серьёзных конкурентов и стабильной работоспособностью. Впрочем, обо всем по порядку.

Огнём и мечом

События MORDHAU происходят в вымышленном, но приближенном к реальности, средневековом сеттинге. Игрок оказывается втянутым в смертельное противостояние двух банд наемников, Iron company и Free guard. Впрочем, в русскоговорящем коммьюнити их называют просто и банально — «Красные» и «Синие». Справедливости ради, такой обезличенный подход вполне уместен в случае с MORDHAU, ведь в игре нет ровным счетом никакого лора, а, следовательно, и информации о сторонах конфликта, их различиях и предпосылках к взаимной ненависти.

На бесчисленных полях битв самого популярного режима, frontline, в жестоком бою за контроль ключевых точек раз за разом сталкиваются две команды, по 32 человека в каждой. Кроме того, в игре присутствуют классический, но не очень популярный режим battle-royal и PVE, в котором небольшому отряду игроков предстоит бок-о-бок сражаться против волн постепенно усиливающихся мобов.

Благо, способов отправить неприятеля на тот свет произведение Triternion предлагает нам великое множество: в MORDHAUприсутствуют огромные арсеналы холодного оружия всех форм и размеров, от компактных небольших кинжалов до внушительного размера двуручных мечей и топоров. А для тех, кому и этого будет мало, разработчики завезли такие изощренные орудия убийства, как стационарные баллисты, мортиры, катапульты, огненные бомбы, капканы и даже… лютни.

Нельзя отрицать тот факт, что так полюбившаяся людям «Мордаха» является полным духовным наследником некогда популярной игры Chivalry: Medieval Warfare, которая переносила игрока в жаркие средневековые баталии еще в далеком 2012-м. Многие вещи из
MORDHAU перешли из «предка» в практически неизменном виде, однако внедрение собственных идей разработчиков спасло игру от клейма плагиата.

Обо мне сложат легенды!

Классовая механика в MORDHAU, как таковая, отсутствует. На первых порах новичку предлагается ряд стандартных персонажей, каждый из которых обладает классическим набором оружия и снаряжения, однако, как только игрок немного освоится, ему непременно захочется создать своего первого уникального наемника. А возможностей для кастомизации в игре действительно впечатляюще множество.

Потратив заработанные потом и кровью деньги, вы сможете дать волю фантазии и создать персонажа со своей собственной, уникальной сборкой оружия и внешним видом. Однако, это вовсе не значит, что вам удастся создать откровенную имбу. Например, рыцаря в тяжелой броне, вооруженного двуручным мечом, который бы был по совместительству еще и искусным лучником. От подобного дисбаланса игру спасает система распределения очков.

При создании нового персонажа их можно распределить на прокачку перков, дающих небольшие, но приятные бонусы, а также покупку оружия и снаряжения, которое, в свою очередь, делится на легкое, среднее и тяжелое. Чем «круче» предмет, тем больше очков снаряжения он занимает. Кроме того, стоит учитывать, что тяжелые доспехи хоть и обеспечат вам какую-никакую выживаемость, но и значительно вас замедлят, и наоборот.

Отдельно от всего снаряжения стоит отметить инженерные инструменты, с помощью которых можно возводить укрепления и стационарные орудия, или же ставить колья, которые изрядно подпортят жизнь кавалеристам.

С точки зрения визуальной кастомизации, возможностей все так же много. Воины мира MORDHAU является собирательным образом бойцов многих реально существовавших средневековых армий, а из доступных комплектов оружия и снаряжения можно собрать самых разнообразных персонажей, хоть викинга, хоть рыцаря-тамплиера, хоть голого недоумка, обвешанного сковородками.

Мой меч — твоя голова с плеч!

Основное достоинство MORDHAU в её динамичном и увлекательном геймплее. Боевая система игры проста и сложна одновременно.

В теории все звучит просто: есть несколько направлений для атаки и блоков, а также два вида атаки — рубящая и колющая. На деле всё куда сложнее и имеет много нюансов, например: могучая атака двуручным оружием чем-то напоминает действие дробовика — её урон идёт по большой площади и может легко ранить союзника. Или, когда ты уже приготовился отбивать атаку противника с фланга и зажал «блок», но не тут то было! Вражина в последний момент отменил её и ударил с совсем другого направления. Или ты закрылся щитом и чувствуешь себя в безопасности? Обычный пинок ногой легко спустит тебя с небес и заставит наглотаться сначала пыли, а затем и стали.

Приобретая данный проект стоит четко понимать — игра далека от реализма и исторической корректности. Вы видите, как лысый карлик в одной ночной рубахе без особого труда забивает лютней закованного в тяжелый доспех великана? Не удивляйтесь, это MORDHAU! А если для того, чтобы вывести оппонента из морального равновесия, вам недостаточно обычного убийства, на помощь всегда придут эмоции, возгласы и жесты.

Противник хлопает глазами и никак не решается атаковать? Самое время использовать провокационный жест с «перерезанием глотки» большим пальцем. Вышел победителем из долгой и «потной» дуэли? Теперь можно и от души посмеяться, использовав соответствующую эмоцию!

Mordhau-Screenshot-5
Один умелый всадник стоит троих пеших воинов

Нельзя не упомянуть и о коммьюнити MORDHAU. Как ни крути, игра сетевая, а значит сама её концепция подразумевает тесное соприкосновение с другими игроками. И «соседство» это, по правде говоря, не будет простым.

Доля аркадности и активности геймплея привела в игру людей самых разных возрастов и социальных классов. Кого тут только не встретишь. Игра наполнена самими разношерстными личностями, от юных фанатов Dota 2 и CS:GO до «возрастников» из World of Tanks. Лично меня во всем этом многообразии удручает лишь отсутствие возможности отключения игрового чата, в котором рекой текут самые изощренные оскорбления, при том не важно, убиваешь ли ты союзника по нелепой случайности, или же противника несколько раз подряд, каждый из них наверняка найдет время черкнуть в чат пару ласковых в ваш адрес.

Рыцари в сияющих доспехах

Графика в MORDHAU приятна глазу, но на 2019 год объективно не обладает эффектом «Ах». Неплохо, но не более. А вот два режима камеры, от первого и третьего лица, действительно стали интересной особенностью проекта.

Игровые карты вызвали у меня смешанное впечатление. Безусловно, они густо заставлены интересными, и, что немаловажно, интерактивными объектами, с которыми нам придется взаимодействовать в рамках дополнительных целей сражения.

Например, в игре можно двигать таран, освобождать пленных крестьян и даже взрывать осадные башни! На базе команд, а иногда и на нейтральной территории, в тени конюшен своего часа дожидаются немногочисленные скакуны, оседлав которых игрок может при должном умении стать настоящим кошмаром для противоположной команды. Кроме того, на полях сражений тут и там расположены катапульты, выстрелы из которых способны превратить в кровавое месиво как противников, так и тиммейтов, а так же смертоносные стационарные баллисты и мортиры.

Однако, пусть все вышеописанное здорово разнообразит игровой процесс и делает его более динамичным, у некоторых карт в MORDHAU откровенно отсутствует баланс, и одна из фракций имеет солидное преимущество прямо со старта. Заключается же это в несовершенном ландшафте и слишком уж «удобных» точках респауна атакующий стороны на одной карте, и совсем уж удаленных от цели на другой. Данная проблема является, по моему субъективному мнению, самой критичной во всей игре.

Вердикт
MORDHAU вышла пусть не идеальной, но все же крайне добротной игрой с действительно веселым геймплеем, который уж точно не позволит заскучать рядовому игроку. Её появление на рынке пришлось на крайне удачный период, когда многие уже успели порядком соскучится по рыцарской тематике, и с удовольствием встретили новинку , поначалу называя её не иначе, как "Chivalry 2.0". Однако, детище Triternion на практике доказало, что оно не просто тупой клон, а самобытная игра, имеющая право на жизнь и процветание.
7.5
Автор публикации
Коллекционер и большой ценитель видеоигр самых разных жанров и годов выпуска. Считаю тенденцию нездоровой толерантности настоящей раковой опухолью современной игровой индустрии.

Проголосуйте за эту рецензию!

9 0

Оставьте свой комментарий

Адресс вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.