Обзор Nioh — Самурай до самой глубины души

Люди звали его «Неоч», «Японский Ведьмак», «Ниох», «Клон Соулс», для меня же он просто Нио. Само слово «Nioh» является названием Стражей Будды, на основе которых появлялись персонажи различных вселенных. В самой игре действие будет происходить вокруг наследника Нио. Мы же берём на себя роль Уильяма, пирата на службе у короны.

Удастся ли вам пройти через всю Японию Эпохи воюющих провинций, остановить распространение безумия Амриты и вернуть утраченного друга?

Бывший пират

В Nioh рассказывается история персонажа по имени Уильям — пирата на службе у «Английской короны», но королева умерла, а её советник бросил Уильяма в Лондонский Тауэр вместе со всей его командой. Но кое-что они не учли. Уильям видит духов, имеет чрезвычайно сильного духа-хранителя — Сиршу, и более того, обладает силой Амриты.

Релизный трейлер Nioh

Откуда у Уильяма такая сила — не понятно, однако применив её, он выбирается на крышу тюрьмы, побеждает палача, теряет своего хранителя и кое-как сбегает.

С этого маленького спойлера начинается обширное приключение длиною в десятки часов по землям феодальной Японии.

Не простая механика

Первым делом вам предложат выбрать два ваших первых орудия и духа хранителя. Список оружия не то чтобы обширный, но и скудным его назвать язык не повернётся. Из ближнего на выбор даны: катана, двойные катаны, одачи, копьё, секира, тонфы, кусаригама, а также стрелковые: лук, мушкет и аркебуза.

Выбрать в начале можно лишь оружие ближнего боя. В зависимости от выбора вашего первого орудия, в первом же задании вам дадут возможность найти его на берегу в самом начале игры.

Второе же оружие из вашего выбора откроется чуть позже. Духов хранителей на выбор трое, но выбрать можно лишь одного. Он даст вам дополнительную характеристику и возможность использовать функцию «живое оружие» — аналог Devil Trigger из серии Devil May Cry и любых других рейдж-модов различных игр подобного жанра.

NiohПосле тяжелого испытания Лондонским Тауэром, мы плывем в Японию.

Если вы новичок, то вам предложат пройти обширное обучение, которое в общем и целом не сильно поможет разобраться в центральной механике этого RPG-подобного слешера — прокачке. Решив каким оружием вы будете пользоваться, вам также необходимо будет определить основной тип брони и основные характеристики персонажа. Стоит учесть, что в Nioh есть ниндзютсу и магия онмё недоступные в самом начале, так что если вы решили стать Наруто или Мэгумин, то вам придётся немного потерпеть.

Маленький совет для трайхардов. В самом начале игры бросаете 10 очков в стойкость, затем ищите могилы, на которых отображаются игроки в эпической одежде, и не торопясь убиваете их и собираете себе сет «Несравненный воин запада» вместе с катаной «Нами-оёги Канэмицу». Потом бросаете побольше очков в силу духа и получаете огромные цифры урона в самом начале. К счастью, благодаря тому, что игроки погибшие в этом сете во время выполнения сумеречной миссии в этой же области переносятся могилами и к вам, вы можете спокойно нафармить запчасти ещё до самого первого босса.

В управлении ближнем боем присутствует не самая характерная механика, которая, по началу, может казаться неудобной, но после пары часов приживается как свежий зубной имплант — стойки.

Верхняя стойка — чистой воды Dark Souls — неторопливые, но чертовски сильные удары — подходят для вывода противников из равновесия и нанесения больших объемов урона. Один точный удар в уязвимые точки некоторых противников способен либо убить, либо на время вырубить супостата. Уворотами в этой стойке являются перекаты.

Нижняя стойка — ближе к Ninja Gaiden. Быстрые и проворные, но весьма слабые удары — супер-скоростные дэши. Лучшая стойка для битв с боссами, кайта групп мелких противников и шинкования капусты.

Средняя стойка — самая стандартная. Гибрид нижней и верхней. Так себе увороты, так как после дэша при повторном нажатии идёт перекат. Так себе урон, однако с некоторыми типами оружия некоторые атаки весьма полезны — колющий удар катаной, например. Как я уже писал выше, освоиться в стойках не сложно, но это может потребовать от вас немного лишнего времени.

Для атак используется альтернатива выносливости — энергия ки. Ки тратится на все удары и увороты, однако в отличие от той же выносливости в Dark Souls, если вы разряжаете комбо в противника и у вас кончается ки, вы можете, подождав секунду, в нужный момент нажать кнопку смены оружия, активировав тем самым «пульсацию ки» и восстановив себе полоску жизненно необходимого ресурса.

Кроме того, пульсация ки нужна чтобы закрывать порталы демонов, в которых демоны восстанавливают собственные силы «Ёкай», ну а вам же эти порталы наоборот сильно замедляют восстановление ки.

NiohМестный аналог костров из Dark Souls — святилище. Молись!

Дальний бой весьма прост: зажимаете прицел, целитесь вручную и стреляете. Стрелять надо стараться в голову или другие уязвимые места, так как это либо сразу убивает, либо вырубает противников. Разница в пользовании оружием дальнего боя существенна — луки не сильно наносят урон, однако позволяют носить много боеприпасов и быстро выводить противников из колеи. Мелких же врагов вроде стрелков, рядовых бойцов и прочую мелочь, чья сила не более, чем у грызуна, можно убивать с первой же атаки в голову. На боссах максимальный профит имеет в основном аркебуза, так как она сильно бьет по выносливости и имеет немало урона, даже если вы не попали по лицу.

Играть в Nioh лучше всего в сетевом режиме, так как помимо PvP, которое открывается ближе к середине игры, а также кооператива, вы получаете возможность тревожить могилы погибших игроков с целью получить себе новое снаряжение. А ещё здесь можно участвовать в войнах кланов.

Гайдзин меняющий историю

Реально существовавшая личность Уильям Адамс не особо повлиял на историю развития Японии в целом, однако герой игры вовсе не простой мореплаватель, а целый пират. Забурился в Японию и кочует от провинции к провинции, меняя ход истории.

Задача Уильяма — победить главного злодея Келли, вернуть своего хранителя, и тем самым не дать Англии получить власть над миром. Так уж получилось, что оружие, которым желает завладеть Королевство Английское — амрита, действует на редких людей вроде Уильяма как манна небесная, даруя вместо безумия и демонического облика огромную божественную силу.

Какими эмоциями руководствуется главный злодей — для меня по прежнему загадка, но именно из-за его дурацких поступков нам приходится вырезать орды демонов, разбойников, загипнотизированных самураев и так далее. Благодаря тому, что Nioh использует обширную концепцию японской мифологии, она имеет приятную изюминку в виде совсем непривычных демонов «Они», «Капп», «Воронов тенгу», различных «Ёкай» и многое из того, что можно увидеть в различных аниме и японских фильмах. Любители же японской культуры могут получить тонну удовольствия от встречи с известными личностями вроде Хонды Тадакацу, Хаттори Хандзо, Куроды Нагамасы и многими другими.

Omae wa mou shindeiru

Nioh — крайне «не дружелюбная», в хорошем смысле слова, игра. Даже если вы воспользуетесь моим советом и соберёте себе броню воина запада, игра всё равно первое время будет вас давить, жевать и выплевывать. А когда вы приловчитесь, почувствуете себя крутым самураем и начнёте вырезать Ёкаев направо-налево, то обязательно внезапно наткнётесь на врагов посильнее. И давай по новой умирать…

NiohДодзё — родной дом каждого самурая. Здесь вам предстоит как проходить обучение, так и оттачивать мастерство.

Так что если самое хардкорное во что вам доводилось играть из подобных игр — это Dark Souls, то будьте готовы к тому, что здесь вам будет гораздо сложнее, так как в Nioh просто нереальное количество боссов, способных убивать с одной комбинации атак, а иногда и вовсе с одного тычка. Чего стоит господин Тачибана с крайне маленьким окном между атаками и зубодробительным уроном от специальных атак.

Прокачавшись буквально до 40 уровня, в практически любых заданиях начнут появляться такие мерзкие противники, как вороны Тэнгу — у них малое окно между атаками, они довольно неприятно «комбят» и легко сокращают дистанцию. Хоть убейте, но освоив механику Dark Souls, я пролетел всю трилогию не оглядываясь, а чёртов Nioh и по сей день учит меня как жить, словно слюнявого детсадовца. Так что не бегите напролом, разделяйте противников и старайтесь убивать их по одному. Всё равно они и при таком раскладе имеют высокий шанс проломить вам череп.

Университет с одними сессиями

В отличие от Dark Souls, Nioh — игра сессионная, но при этом не теряющая, а наоборот приобретающая от этого шарма и притягательности. После прологовых заданий вы попадаете на карту Японии, где вольны выбирать себе сессионные задания.

Задания делятся на основные, побочные и сумеречные. Основные продвигают вас по сюжету, в дополнительных можно неплохо заработать, а в сумеречных и вовсе вынести кучу сокровищ и попариться похлеще, чем в финской бане.

NiohВыбирайте миссии по вкусу и проходите их, тем самым открывая новые.

Закрыв определенное количество основных заданий, вам дадут возможность переместиться в другую провинцию, где вам снова надо будет проходить разномастную кучу заданий на обширном количестве локаций с огромной кучей всякой нежити и демонов.

Если вам мало челленджа в сюжете, то вы всегда можете пройти побольше дополнительных заданий и открыть какого-нибудь жуткого босса, который надерёт вам пятую точку несколько десятков раз.

За и против

Достоинства: большое количество различных композиций для разных локаций, схваток и меню, постоянно отдающие приятными японскими мотивами, что полностью погружают в атмосферу феодальной Японии; Разнообразие стилей боя и тактик для истребления противников поистине велико; стиль боя напрямую зависит от игрока и его предпочтений; за счет разнообразия в подходах к сражениям проходить игру повторно, используя другой билд и набор оружия совсем не скучно; игра всегда показывает 60 кадров, даже когда на экране происходят мрак, ад и содомия; титаническое количество контента; высокая  продолжительность.

NiohДаже учитывая тот факт, что графика сильно устарела, игра всё равно смотрится весьма неплохо.

Недостатки: в целом не скудный, но мало вариативный выбор оружия — в арсенале японских солдат и ниндзя было куда больше примочек; слабый уровень графики — хоть игра и выглядит стильно, и вроде как без лесенок и «мыла», но в целом картинка уже малость устарела; кривые хит-директы некоторых боссов.

Вердикт

Nioh в общем и целом — это игра высокого уровня подачи сюжета, в основном благодаря тому, что создавался данный проект на основе недописанного сюжета известного японского классика кинорежессуры — Акиры Куросавы — эдакого японского Михалкова.

Изначально Nioh должна была выйти аж в 2006 году, однако издательство Koei перестало информировать прессу об этой игре, подтвердив продолжение разработки лишь в 2009. Нио создавался около 8 лет и вышел очень достойной игрой, несмотря даже на то, что её неплохо так закидали помидорами из-за большого сходства с Souls-серией.

Для самых больших любителей неожиданностей — после прохождения основного сюжета становится доступна DLC кампания, где вам придётся искать Хандзо, что потерялся на территории Датэ Масамунэ. А ещё можно попытаться пройти основную игру на более высокой сложности.

Nioh буквально напичкана стильными кинематографичными роликами с очень сказочной атмосферой, в сопровождении приятной японской музыки и качественной озвучки. Сам сюжет неслабо так закручен, а в процессе игры вам навряд ли удастся предугадать, что же произойдет в следующем часу.

Понравится ли Nioh всем и каждому как какой-нибудь Uncharted? Маловероятно. Однако любители хардкорных слэшеров, а уж тем более ценители японской культуры почувствуют себя здесь как дома, многие часы наслаждаясь необыкновенными красотами островов Дзипангу.

Вердикт
В отличие от Дарк Соулс, Нио - игра сессионная, но при этом не теряющая, а наоборот приобретающая от этого шарма и притягательности. Это таки Souls-like экшен, но со своими отличительными чертами, что превращает его из обычного клона в нечто особенное.
8.5

Проголосуйте за эту рецензию!

3 0

Оставьте свой комментарий

Адресс вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.