Настало время в очередной раз самим прожить историю первого представителя ассасинов, а также увидеть как зарождался орден. Вместе с этим игроки смогут узнать немного о родословной Кассандры и Алексиоса, почему на них ведут охоту, и кто такой Дарий на самом деле — самозванец, пользующийся главным героем, или тот, кто хочет помочь?
Вот и настал звёздный час! Самое время продолжить Одиссею и поближе познакомиться с первым носителем скрытого клинка, а также раскрыть тайну своего происхождения (ещё раз) и даже обзавестись ребенком.
Приключение, уготованное игрокам в «Наследии первого клинка», должно было стать незабываемым, но будем честны, так и вышло, вот только явно не в позитивном ключе.
Трейлер Legacy of the First Blade
Начинается повествование жестоко и даже несколько неожиданно — с сожжённой персами деревни. Конечно, как защитница слабых, Кассандра не может усидеть на месте и, движимая чувством вселенской несправедливости, отправляется на пепелище.
Встреча с противниками Спарты проходит, как и следовало ожидать, скверно, однако главный герой узнаёт главное — в случившимся виноват некто Охотник, и он придёт по голову Кассандры. Но девушка зря времени не теряет и, волей судьбы, знакомится с первым представителем ассасинов — Дарием — а также с его сыном, Натаком.
Теперь впереди их ждут великие дела.
Завязка сюжетной линии кроется в излюбленном сценаристами противостоянии двух орденов — тамплиеров и ассасинов, вот только здесь это представлено несколько иначе и во многом повторяет уже пройденный материал.
Если в основной игре мы могли устроить охоту на Культ Космоса, то здесь нам дают тот же культ, только в профиль и с плашкой «Орден Древних». Причём противостоять им будет не просто главный герой, а теперь уже Орден Проклятых в лице Дария, его сына Натака и самой Кассандры.
Ещё одно повторение увиденного кроется в одной маленькой детали, без которой, формально, может посыпаться повествование. В основной игре упоминалось, что в Кассандре течёт кровь богов, из-за чего та получает нечеловеческую силу и справляется на раз-два со сложнейшими испытаниями, что уготовила ей судьба. В дополнении нам решают об этом напомнить, вот только есть пара проблем — это уже было, и это не привносит какой-то остроты, интереса повествованию. Данный факт видится как заевшая на повторе песня — сначала нормально, а после нескольких раз прослушивания приедается и хочется чего-то оригинального.
Могу ли я, Хозяйка Орла, быть виновной во всех этих смертях?
Дополнение поделено на три эпизода, и каждый можно было бы назвать отдельными законченными историями, но это отнюдь не так. Их объединяет несколько совершенно отличных друг от друга идей. Это, казалось бы, должно сделать дополнение несколько особенным, но только в плохом значении.
На первый план выходит мысль — наш персонаж, Кассандра, никакая вовсе не героиня, а самый настоящий злодей, душегуб, огонь, что уничтожает и не дарит тепла. Эта идея, словно паук, пытается найти лазейки в хитиновом панцире игрока, забраться под самую кожу и тихо навязывать долю сомнения насчет поступков героя. Однако такой приём не работает, как хотелось бы. Лиричные сладкие речи наших главных антагонистов не кажутся такими уж правдоподобными, ведь главный герой пытается вернуть своё, а не отнять чужое.
Хотя вместе с этим может сложиться ощущение, будто наш спартанец сражается с ветряными мельницами, и в этом мы будем правы. Действительно, сражаясь с Орденом Древних, Кассандра выступает против идеи, против идеологии, а не против конкретных людей, убив которых, можно положить конец всему.
Не зря в последнем эпизоде звучала известная фраза «Идею нельзя уничтожить».
Я видела стены огня, небо, чёрное от стрел, и больше чудищ, чем сам Геракл. Но быть матерью сложнее всего.
Вторая мысль, которая также проходит через весь сюжет, — тяжело быть родителем, а семья — это самое главное в жизни человека. Всё было бы прекрасно с этим высказыванием, оно даже хорошо резонирует с настроением большинства людей в нашем мире, однако большие сомнения вызывает энтузиазм сценаристов показать трогательную историю в таком ключе. Повторимся, во многом сюжетная линия дополнения может напоминать повествование основной игры. Там и там красной линией проходит тема родственных уз, ради которых можно пойти на любые подвиги.
Проблема данной темы в дополнении лежит на поверхности — этой истории просто не веришь. А особенно сильно это могут прочувствовать те игроки, которым с самого начала возможность завести романтические отношения с сыном или дочерью Дария казалась несколько странной, даже неуместной, уже не говоря о внезапном «желании» героя завести семью и остепениться.
Возможно, в целом сюжетную линию можно было назвать хорошей и налепить на неё плашку с оценкой, однако откровенно притянутая за уши любовная линия на корню портит всё впечатление от игры, оставляет после себя довольно неприятное послевкусие. Беда не в том, что Ubisoft обещали сделать из Assassin’s Creed RPG, хотя на деле у нас нет никакого выбора, а скорее в том, что сколько бы игрок не игнорировал возможности пофлиртовать с Натаком или Нимой, концовка будет одинаковая: иллюзия семейного счастья, от которого автора статьи в своё время вывернуло наизнанку.
Конечно, получив небольшой скандал на почве такого повествования, Ubisoft решили исправиться, вот только это никак кардинально не поменяло историю. Для тех, кто решил не вступать в романтические отношения, просто вырезали из одной большой катсцены момент, где Кассандра кладёт голову на плечо Натака, тем самым показывая их близость. Диалоги остались нетронутыми.
Вместе до конца.
Пожалуй, дополнение само по себе несёт в себе отталкивающий характер. Из-за желания сценаристов рассказать одну историю, игроки могут столкнуться с явным противоречием в характере и поведении своего героя. Так, например, после трагических событий в начале третьего эпизода, моя Кассандра взвалила ответственность за случившиеся на себя, однако, как выясняется потом через диалог с Дарием, она почему-то винит его во всех смертных грехах, как и он — её.
Такая непродуманность не просто кажется недоразумением, она заставляет почувствовать явное негодование насчёт происходящего на экране. Выстраивая одни отношения с персонажем, как и характер главного героя, на выходе мы получаем совершенно противоположный результат — это огорчает.
Также огорчает замкнутость повествования и территории. Первый эпизод целиком и полностью происходит в Македонии, второй — в Аттике, а третий в Месинии. Учитывая, что одним из главных героев становится ассасин Дарий, прямиком из Персии, разработчики вполне могли побаловать своих игроков и показать им хотя бы небольшой кусочек юго-западной Азии, но нет, они решили пойти по пути наименьшего сопротивления.
Ну что, зажжем?
Так или иначе, немного сгладить впечатления смогли иногда забавные диалоги между героями, сцены домашней, простой жизни, а также нововведения в плане оружия и талантов. Со второго эпизода на корабль можно поставить самый настоящий огнемёт — теперь таранить суда противников стало ещё веселее!
А вот в ветки умений были добавлены таланты, облегчающие игровой процесс. Например, так называемая «Завеса смерти» — при скрытном убийстве тело исчезает. Ох уж эти технологии Анимуса!
Вердикт
Как бы ни хотелось, а назвать дополнение однозначно хорошим или плохим просто не получается. В нём есть свои недостатки и положительные стороны, но главная проблема в том, что они не вступают в коалицию, тем самым сглаживая острые углы и позволяя более спокойно воспринимать эту историю.
«Наследие» оставляет после себя горькое послевкусие с некоторой долей соли — какой бы история не была притянутой за уши, её конец получился довольно трогательным. Он одновременно дергает за струны души тех, кто впечатлился историей, и тех, кому она совсем не понравилась.
Вердикт
"Наследие" оставляет после себя горькое послевкусие с некоторой долей соли — какой бы история не была притянутой за уши, её конец получился довольно трогательным.