Обзор Assassin’s Creed: Odyssey — Путь к Олимпу


Assassin’s Creed — одна из самых известных франшиз в мире видеоигр. За долгое существование серии Ubisoft показали игрокам разные эпохи цивилизации людей в мельчайших деталях: от времён Крестовых походов до Викторианского Лондона. На этот раз разработчики решили показать мир Древней Греции через призму героя из Спарты.

У истоков серии

Assassin’s Creed берёт своё начало в 2007 году, когда в свет вышла первая часть серии с одноименным названием. Изначально Assassin’s Creed задумывалась как спин-офф к другой серии игр — Prince of Persia, однако в итоге игра пошла по своему индивидуальному пути, в котором, без сомнения, чувствуется влияние названной выше серии.

В центре повествования лежит история многовекового противостояния ассасинов и тамплиеров. Целью обоих орденов являются древние артефакты расы Ису — первых людей. В настоящее время, с помощью машины Анимус, главный герой способен проживать жизнь своих предков, которые жили в разные эпохи существования человеческой цивилизации.

Трейлер Assassin’s Creed Odyssey

Так, например, действия первой части происходят во времена Крестовых походов, а местом действия самой поздней в плане истории игры стала Викторианская эпоха.

Именно после Викторианской эпохи (Assassin’s Creed: Syndicate), разработчики решили вернуться к более древним временам и так на свет появились Assassin’s Creed: Origins (2017) и Assassin’s Creed: Odyssey (2018), о последней мы сейчас расскажем более подробно.

Одиссея по истокам

Assassin’s Creed: Odyssey — это тот же Assassin’s Creed: Origins, но в другом сеттинге. После успешного выхода Origins неудивительно, что Ubisoft решили взять во внимание всё то, что так полюбилось критикам и игрокам: открытый мир, плавный паркур, великолепные пейзажи, внутриигровой фоторежим, прокачка, благодаря которой можно следовать исключительно своему стилю игры, и, конечно же, зачатки ролевой игры.

В Assassin’s Creed: Origins игроки могли видеть перед собой километры пустыни и просто пустые локации, которые, однако, были чертовски красивы: в Ubisoft умеют создавать великолепные, приятные глазу, пейзажи.

В Odyssey разработчики пошли по тому же пути, что и в Origins, только вместо пустыни мы имеем море (Греция же!), которое игрок может преспокойно бороздить на своём корабле. Морские сражения, кстати, довольно увлекательная часть процесса игры.

Со времён Assassin’s Creed III ребята из Ubisoft проделали большую работу над этим аспектом и сейчас, устраивая бой на море, получаешь от этого неописуемое удовольствие, хотя стоит посмотреть правде в глаза и признаться — морская боевая система была упрощена.

Assassin's Creed Odyssey Адрестия — корабль, который по воле судьбы становится вторым домом для главного героя.

Тем не менее, удовольствие от плавания по морю подкрепляется тем, что во время передвижения по воде можно увидеть за бортом небольшую стайку дельфинов, плывущую вдоль корабля, или китов, которые то и дело выныривают из воды.

Однако вместе с этим в кораблях есть то, что очень огорчает — это прокачка. Эта часть, на мой взгляд, действительно слаба, поскольку здесь можно явно увидеть жадность разработчиков. Для прокачки корабля или снаряжения героя необходимы определенные ресурсы: драхмы (деньги), дерево, железо, древние таблички (которые, кстати, можно найти только в определенных руинах).

Во внутриигровом магазине можно найти так называемые наборы материалов (они даже находятся в отдельной вкладке «Экономия времени»), которые покупаются за кредиты Helix, а те, в свою очередь, за реальные деньги. Всё дело в том, что полная прокачка корабля требует достаточно много времени, терпения и усилий, а швыряние в монитор денег может ускорить крайне затянутый процесс развития.

У вас в роду ведьмаков не было?

В Assassin’s Creed: Odyssey мы имеем открытый бесшовный мир, причем карта гораздо обширнее, чем в предыдущей игре, и, соответственно, на ней больше мест для исследования и дополнительных квестов, в которых можно наблюдать элементы типичного представителя жанра RPG.

Отныне в диалогах с NPC игрок может выбирать варианты ответов и даже проходить квесты с разными исходами. Самый первый и банальный пример, который приходит в голову, — это квест с зараженными лихорадкой жителями, судьбу которых нужно решить.

Assassin's Creed Odyssey Кефалиния — остров, на котором находится та самая статуя Зевса, которую так сильно полюбили игроки.

Выбор в данном квесте имеет свои последствия, что логично: если их помиловать и отпустить восвояси, лихорадка распространится дальше; если нет, то всё будет тихо и спокойно, как прежде. Однако эти последствия выбора не распространяются дальше острова, на котором игрок проходит квест.

Если говорить совсем откровенно, даже при распространении лихорадки на острове особо ничего не изменится, разве что в порту поменяется фильтр изображения на более темный и люди, которые там ходят, слегка изменят модель поведения, но на этом всё.

Среди элементов RPG можно отметить отдельные способности героя, которые можно вынести на так называемую панель быстрого доступа и активировать их по нажатию клавиш один-пять. Можно выбрать себе любую специализацию из трёх доступных, они отвечают за навыки и оружие: Охотник, Воин, Убийца.

Assassin's Creed Odyssey Примерно так выглядит дерево навыков.

Либо же можно быть мастером на все руки и вкладываться во всё по чуть-чуть, благо, игра это позволяет — максимальный уровень пятидесятый, а сбросить очки навыков можно в любую секунду.

В Assassin’s Creed: Odyssey мы имеем возможность иметь романы с NPC, однако это скорее похоже на банальную возможность заняться любовью с оными, нежели полноценный роман, как в играх от BioWare. При этом наш герой может иметь несколько романтических отношений и это не будет ни на что влиять, разве что игрок развлечет себя кат-сценами с поцелуем и милыми диалогами.

Это Спарта!

Действие игры разворачиваются в Греции, терзаемой войной между Афинами и Спартой. Игроку предлагается сделать выбор стороны: вы можете ослаблять регионы, убивая местных военачальников, а после этого участвовать в сражении за одну из сторон, тем самым перевешивая чашу весов и меняя исход войны, который, к сожалению или к счастью, нам не покажут.

Ubisoft обещали возможность получить несколько концовок, и они действительно это сделали. Действия игрока и выборы в сюжетных квестах будут в итоге влиять на концовку игры.

Если развивать тему сюжета, то следует отметить, что он достаточно неплох и чуть более интересен, чем сюжет той же Origins. В обоих играх Ubisoft активно играли на чувстве любви к своей семье, на некотором чувстве долга даже, но, надо признать, в Odyssey у них это вышло гораздо лучше, потому что игра сюжетно не отходит от своей основной задумки — от истории брата и сестры из Спарты, которых ещё в детстве разлучили трагические обстоятельства. Как бы сюжет не был хорош, в некоторых моментах его довольно легко предугадать.

Главными антагонистами выступает Культ Космоса, который по сюжету использует одного из персонажей (зависит от выбранного игроком пола главного героя) в качестве своего главного орудия в достижении каких-то своих гнусных целей. На протяжении всей игры адепты Культа Космоса будут встречаться игроку, а также упоминание о них тут и там

Культ Космоса — это местные масоны, которые контролируют общество во благо одной цели, известной только им самим. И по ходу прохождения игры, чтобы раскрыть каждого из членов Культа, игрок будет находить подсказки. Соответственно, чтобы раскрыть личность более значимых адептов, необходимо собрать, например, не две-три подсказки, а пять-шесть.

Проблема такого подхода в том, что когда мне осталось найти главу Культа, мне хватило трёх подсказок из восьми, чтобы понять, кто им является. Но, увы, моей догадки было недостаточно и без сбора всех подсказок нельзя было продолжить квест, связанный с Культом.

Assassin's Creed Odyssey Культ Космоса, диаграмма.

Мир Assassin’s Creed: Odyssey получился живым, хотя бы за счёт того, что во многих квестах, которые никак не относятся к сюжету, можно услышать упоминания Культа. Конечно, это не единственный показатель «живости» — вот тебе люди веселятся, поют, спорят о чём-то, рассказывают истории друг другу; или вот парочка влюбленных сидит по тенью деревьев, обнявшись.

Единственное, что разочаровывает — с этим миром нельзя взаимодействовать. Игрок не может погладить животных, как это было в старых частях серии. Персонаж никак не будет реагировать на музыку и танцы, хотя, как мне кажется, Ubisoft могли бы постараться и сделать простейшую анимацию хлопков в ладоши, когда персонаж находится рядом с музыкантами, например.

Тем не менее, в Odyssey, не побоюсь этого слова, потрясающие дополнительные квесты. Они в разы интереснее поручений из Origins. Но тут нужна важная оговорочка: в Odyssey достаточно много действительно забавных, смешных моментов, которые разбавляют атмосферу и добавляют игре шарма.

Например, можно принять участие в Олимпийских играх, даже если ваш персонаж женского пола (в Древней Греции женщины не допускались к такому роду развлечений, однако разработчики решили сделать отдельный квест, где это не учитывается).

Assassin's Creed Odyssey Кассандра в роли победителя местных Олимпийских игр.

Мифические твари и где они обитают

Отдельного упоминания достойны мифические животные, представленные в игре, типа Немейского льва, медведицы Каллисто, Эриманфского вепря, Керинейской лани, Критского быка и многих других. Помимо животных игрок может найти несколько квестов, связанных с мифическими существами: Минотавром, Циклопом и Медузой.

Мифические твари являются боссами и достаточно эффектно предстают перед игроком: для Минотавра есть отдельный, жуткий лабиринт, через который проходит Нить Ариадны, а Медузу можно найти в окружении многочисленных застывших в камне людей.

Assassin's Creed Odyssey Медуза — прекрасная и смертоносная.

По лору игры мифические существа — это не просто сбой Анимуса или желание разработчиков привнести элементы фэнтези в игру. Личина монстра является следствием взаимодейстия людей с древними артефактами Ису.

Стоит отметить, что кат-сцена встречи героя с мифическим существом поставлена красиво и интригующе: когда видишь, как над небольшим человеком возвышается грозная фигура с рогами, то сходу предвкушаешь некоторый вызов — это не Dark Souls, конечно, но некоторые боссы могут заставить попотеть.

Лицо времени

Кат-сцены в Odyssey выглядят солидно и, если сравнить их с кат-сценами из Origins, то можно смело сказать, что они более живые. Анимация персонажей здесь куда приятнее, а эмоциональный окрас в некоторых немногословных сценах действительно может тронуть за душу.

Техническая составляющая игры достойна упоминания. Оптимизация на релизе просто потрясающая — Odyssey шла очень ровно, просадки фпс случались исключительно спустя несколько часов беспрерывной игры (в моем случае, спустя 5-6 часов) да и то только при передвижению по морю на корабле. Баги и глитчи обнаружены не были, кроме парочки совершенно незначительных и никак не портящих впечатление от игры, что, несомненно, является плюсом.

Assassin’s Creed Odyssey — это, без сомнений, неплохая игра, которая так или иначе найдет своих фанатов. Единственный момент, который не дает мне покоя: а где же ассасины? Здесь действительно нет упоминания оных, однако Ubisoft заранее озаботились этим вопросом и уже в декабре 2018 года свет увидит первое DLC под названием «Наследие первого клинка», которое отсылает нас к, собственно, главному и отличительному символу игры — скрытому клинку.

Если бы Ubisoft решили выпустить просто игру про Древнюю Грецию без приписки Assassin’s Creed, вероятно, её бы не раскупили как горячие пирожки.

Вердикт

Одиссея — это тот же Assassin’s Creed: Origins, но в другом сеттинге. После успешного выхода Origins неудивительно, что Ubisoft решили взять во внимание всё то, что так полюбилось игрокам: открытый мир, плавный паркур, великолепные пейзажи, внутриигровой фоторежим, прокачку, благодаря которой можно следовать исключительно своему стилю игры, и, конечно же, зачатки ролевой игры.

В Odyssey разработчики зашли дальше и решили развить каждый из этих аспектов и, надо признать, вышло довольно неплохо.

Это не восхождение на Олимп или падение Трои, а скорее тернистый путь где-то между этими двумя событиями.

Вердикт
Одиссея — это тот же Assassin's Creed: Origins, но в другом сеттинге. Это не восхождение на Олимп или падение Трои, а скорее тернистый путь где-то между этими двумя событиями.
7.5
Оценка сайта
 
Автор публикации
Всего статей: 53
Крайне любвеобильна и очень талантлива.

Оцените рецензию

9 0

Оставьте свой комментарий:




🔏 Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.