Сегодня жанр королевской битвы является одним из главных в игровой индустрии. Fortnite и PlayerUnknown’s Battlegrounds захватывают умы игроков по всему миру. И это не могло быть не замечено именитыми студиями, вроде Treyarch и Respawn Entertainment. DICE совместно с Criterion подхватили знамя и создали собственную КБ во вселенной Battlefield.
Из под крыла Electronic Arts за последние два месяца вышло две игре в жанре «Королевская битва»: четвёртого февраля этого года неожиданно вышла самостоятельная Apex Legends от создателей Titanfall, а двадцать пятого марта состоялся обещанный релиз «Огненного Шторма».
Трейлер «Огненного шторма» в Battlefield V
Для тех, кто не знает: «Огненный Шторм» — это режим «королевской битвы» в Battlefield V. В этой статье я постараюсь по кирпичикам разобрать, что за игра получилась у студии Criterion, которая ранее занималась космическими баталиями в Star Wars: Battlefront II.
Операция «Огненный Шторм»
Для начала давайте обратим внимание на карту «Хальвей», которая слегка напоминает «Викенди» из PUBG. Хальвей является самой большой локацией за всё время существование серии. Однако, в момент полёта на самолете, открыв карту, вы заметите, что она доступна лишь наполовину. Получается так, что в момент высадки генерируется определенный участок, на котором будет происходить сражение, в то время как остальные участки недоступны — они охвачены пламенной стеной.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что Criterion не смогли оптимизировать карту таких размеров и при этом не потерять в качестве — пришлось выкручиваться.
Узрите самую большую в истории серии карту Battlefield — Хальвей.
Одной из особенностей королевской битвы в Battlefield V является тот факт, что в сражении участвует не 100 человек, как это принято в большинстве КБ, а 64. Возможно это связанно с движком Frostbite, который позволяет находиться лишь 64 игрокам одновременно на карте. Таким образом, мы с вами видим, что в игровых режимах Battlefield может быть одновременно лишь 64 игрока.
Ключевым элементом «Огненного Шторма» является разрушаемость, коей славится серия Battlefield. Дома и прочие постройки не безопасны, как в том же PUBG, спрятаться и отсидеться не получится, ибо их можно разрушить различными способами — выстрелить из гранатомета или вызвать бомбардировку. Сидящий в ней игрок с большой долей вероятностью в панике выбежит из здания. И если вы заняли тактически выгодную позицию, то вполне можете взять его тёпленьким.
Помимо привычного эйрдропа, в Firestorm есть так называемые «Точки снабжения», которые работают по принципу захвата флага. Обычно их на карте три штуки, и захватив одну из них, можно обеспечить себя эпическим снаряжение до конца сражения. Однако, будьте бдительны, как показывает практика возле «Точки снабжения» много снайперов.
В Хальвее множество бункеров, открыв которые можно завладеть серьезной техникой.
В эйрдропах и других заманчивых местах можно найти сигнальные ракеты, которые имеют различные свойства. Например, вы можете найти пистолет, с помощью которого можно осыпать врага огненным дождём, или же запросить поддержку с воздуха в виде техники и эпического снаряжения.
Яркий пример того, как работает сигнальная ракета со свойством минометного обстрела.
Таким образом, «королевская битва» от создателей космических баталий в Star Wars: Battlefront II подталкивает игроков вести активную и азартную игру, а не сидеть в укрытии и ждать.
Criterion к созданию брони подошли креативно. Вместо полноценного бронежилета, Firestorm предлагает игрокам искать жилет и железные пластины. В начале сражения игрокам доступна одна ячейка под пластины, всего их 3, открыть их можно путем нахождения легендарного жилета. И если, в том же PUBG не сильно видно различие между первым и вторым бронежилетом, то в Firestorm различие между одной и двумя пластинами заметно невооруженным глазом.
Самое время сменить пластинку.
Многие недовольны APEX из-за того, что игра не даёт возможности оценить свои силы в режиме 1×1, «Огненный Шторм» такими проблемами не страдает. Хотите играть в одиночку или в отряде — вас никоим образом не ограничивают и не ставят в рамки.
В классических режимах Battlefield V есть возможность выбрать специализацию, то бишь стать снайпером или медиком, и тем самым получить определённый набор способностей и орудий. В «Огненном шторме» ни у кого преимуществ нет. Однако, перед началом сражения выбрать класс для начисления очков всё-таки придётся. На самом деле непонятно, было ли это сделано специально, чтобы игрок мог прокачивать специализацию в «Огненном шторме» или же Criterion попросту не смогли вырезать этот элемент из режима.
По окончанию сражения, игрок может изучить статистку и посмотреть сколько очков он получил в той или иной категории.
Помимо очков специализации прокачивается общий уровень аккаунта и оружие, которое использовалось в последнем сражении.
Игра в войну
Одной из основных проблем «Огненного шторма» и в целом Battlefield V является излишняя красочность и яркость тонов, из-за этого не получается полностью погрузиться в театр боевых действий. Королевская битва в условиях Второй Мировой могла быть гораздо лучше и привлекательней, если бы Criterion добавили больше серых тонов, частые бомбардировки авианосцев и минометные обстрелы. Такие элементы не только создавали бы постоянное напряжение, но и мешали бы игрокам спокойно передвигаться по карте и лежать в кустах со снайперской винтовкой. Воплоти это в жизнь и не потеряй в качестве, «Огненный шторм» стал бы одной из лучших королевских битв современности.
Слишком яркие краски для Второй Мировой не так ли?
Спорный момент получился с техникой. Безусловно машины, танки и вертолеты добавляют аутентичности режиму, но стоит ли использовать наземный и воздушный транспорт — большой вопрос. Техника имеет определённое количество топлива, и для того, чтобы постоянно быть на железном коне, необходимо искать горючее и заполнять им бак.
И всё-таки у техники много преимуществ, но недостаток в виде шума и постоянного рысканье в поисках топлива сводит все плюсы на нет. Если враг услышит гул вашей техники и воспользуется гранатометом, то пиши пропало.
Стальной конь, на котором не страшно идти в бой.
Темп сражения намного выше, чем в том же PUBG и Fortnite, он ближе к APEX. Огненное кольцо сужается быстрее, чем синяя зона в PUBG. И это понятно, ведь PlayerUnknown’s Battlegrounds приближена больше к реализму, чем Battlefield V. «Огненный Шторм» — это как американские горки: ты быстро проехался по ним, но желание повторить вновь тебя не отпускает.
К недостаткам «Огненного шторма» я бы отнес 60-секундное ожидание в ангаре — прямо как в PUBG. Если для PlayerUnknown’s Battlegrounds это ещё простительно, ибо сражения там затяжные, то в здесь баталии быстрые. Что мешало Criterion подсмотреть высадку без загрузки, как в том же APEX?
На официальной странице Battlefield V можно заметить, что авторы Firestorm обещают множество нововведений, одно из ближайших — парный режим. Что будет дальше — неизвестно, но тот факт, что режим собираются поддерживать вселяет оптимизм.
Вердикт
Несомненно, Firestorm является одной из лучших королевских битв современности, однако её сильно сковывает сеттинг Второй Мировой войны, из-за чего «Огненный Шторм» не может раскрыться во всей красе. Цветастые краски и тона отлично вписываются в Star Wars: Battlefront и APEX Legends, но уж точно не в Battlefield в сеттинге Второй Мировой.
В остальном же Firestorm практически безупречен.
Вердикт
Несомненно, Firestorm является одной из лучших королевских битв современности, однако её сильно сковывает сеттинг Второй Мировой войны, из-за чего «Огненный Шторм» не может раскрыться во всей красе.