Среди множества простых как дважды два, современных ААА-проектов в среднем на 10 часов геймплея иногда можно встретить те, которые бросают вызов игрокам и в очередной раз доказывают, что легко — далеко не всегда хорошо. Dark Souls — одна из таких игр. Впустите тьму в свою душу и приготовьтесь к смерти, снова.
Dark Souls: Remastered — недавно вышедшее переиздание первой части Dark Souls. Конечно же ожидаемой многими графики третьих «Тёмных душ» там нет, однако старый-добрый геймплей и гнетущая атмосфера почти полностью сохранились.
Релизный трейлер Dark Souls: Remastered
Чего ждать от возвращения легенды?
Уже опытный, но немножко зеленый
Заявленные 60 FPS держатся на протяжении всей игры, хоть графика и оказалась куда слабее ожидаемого, комфорта переиздание прибавило.
Dark Souls: Remastered всё так же начинается в прибежище нежити — тюрьме, где мертвецы гниют до скончания веков. По легенде лишь один сможет оттуда выбраться, ударить в два колокола и ознаменовать этим продолжение эры огня. В общем и целом здесь ничего не изменилось, однако после прибытия в храм огня я заметил некоторые отличия…
Нежить, населяющая ближайший к храму «Уезд Нежити», стала мобильнее. То есть, учитывая тот факт, что в Dark Souls минимум два класса стартуют со 100% щитами от физического урона, я во многом одобряю то, что местные ребята стали быстрее и смертоноснее.
Единственный сын знаменитой ведьмы превратился в огромного стража, охраняющего покой своей сестры.
Однако больше никто из противников на протяжении всей игры по каким-либо причинам сильнее не стал, хотя я, честно говоря, рассчитывал на куда большее разнообразие. В отличие от ремастера Dark Souls 2, все противники на протяжении игры останутся на своих прежних местах, что может быть разочарованием для тех, кто ранее играл в первую часть.
Храм Огня — ваш дом и ваше спасение. Здесь нет никакого кроме отголосков душ других игроков (справа) и Удрученного Воина, помогающего иногда советами (слева).
Несмотря на хейт со стороны сообщества, переиздание Dark Souls 2 это явный пример того, как должен выглядеть ремастер. Если говорить в общем и целом, вся суть ремастера первой части заключается в графике, вытянутой до уровня фанатской модификаций (заявленной картинки третьего соулса здесь нет), немножко измененном поведении полых солдат в самом начале игры и двух новых кострах, которые заметно упростили прохождение.
Вся суть баланса не только в показателе баланса ваших доспехов
Честно говоря, я надеялся, что некоторые вещи, касающиеся игрового баланса, всё-таки поправят в ремастере. Но узнав, что делать его будут не From Software, я уже ни на что не надеялся. Видимо не зря. Первое с чем я столкнулся в первые 2 часа неторопливого забега по уезду нежити — несбалансированное пвп.
Ваш первый персональный менеджер душ — Демон Прибежища.
Вот представьте на секунду что вы — рыцарь пятнадцатого уровня, уже более или менее понимающий нюансы местного игрового процесса. Вы возможно даже нашли асторский меч и щит с эмблемой дракона, при этом даже не умерев. Вы идёте к гаргульям, и тут к вам вторгается полуголый мужик в Маске отца, вы его бьете и видите цифру исходящего урона равную тридцати, а он вам в ответ даёт одну «тычку» с кулака, которая возвращает вас к ближайшему костру. Прекрасно, ничего не скажешь.
Это ещё помимо того, что все части Dark Souls страдали от групповых фармов других игроков. Dark Souls: Remastered не исключение. Встретившись лицом к лицу с любым обладателем человечности, будьте готовы к тому, что на вас просто обрушится град ударов от белых и жёлтых фантомов. Пока что лучшей в плане PvP была Dark Souls 2, которую так не любит комьюнити, так как человеческая форма там была необходима, чтобы вам не урезали жизненную силу, для меня по прежнему загадка почему «фромы» отказались от такой прекрасной идеи.
Врата Крепости Сен, они откроются лишь после удара во второй колокол.
Помимо пвп, присутствовала существенная проблема выбора билда и оружия, так как некоторые типы оружия по другому никак не назовешь кроме как «имбалансными». Самым известным примером является утигатана, имеющая очень мощный «мувсет» в двуручной стойке и быстро набирающая на противнике кровотечение, которое наносит поистине сокрушительные цифры урона даже против боссов, за исключением любых юнитов имеющих 100% сопротивление против кровотечения.
Длинные лестницы как фишка Souls-серии.
Кроме того, практически любую проблему игрока можно решить, пройдя первую половину игры и достав большой щит Арториаса, который защищает от самых сокрушительных ударов. И тем, кто скажет, что это нормально, я напомню о Большом щите славы из Dark Souls 3, который имеет такой же показатель устойчивости, но снижает скорость восстановления стамины, что очень не слабо так снижает его общую эффективность, положительно влияя на баланс в целом.
У меня в запасе еще много примеров «дисбаланса», таких как гигантские мечи и кристальная магия, однако рассуждать на такие вещи можно очень долго, поэтому я сразу перейду к следующей теме.
Разными мечтами стремимся к одной цели
Немного согревают лишь сообщения на земле, что разрывают пространство и время с целью помочь вам хорошим советом или же напротив завести в ловушку. Помимо этого вы можете заметить отголоски других избранных из иных миров.
Dark Souls — бесспорный хит, принесший глоток хардкорного воздуха с интересным «стори-лайном», невообразимо крутым геймплеем и ни с чем несравнимой гнетущей атмосферой. Сравнить разве что можно с сериалом «Берсерк» от конца первого сезона. Хотя главный герой манги никогда не оставался совсем один. В Dark Souls вы по факту тоже не одни, но все эти странные представители нежити, которых вам доведётся встретить, ровным счётом почти никак не помогают вам в достижении целей.
Некоторые противники выглядят грозно и больно бьют. Немного сноровки и умирать будут так же быстро, как обычные полые.
В Лордране пространство и время меняются и переплетаются между собой. Наиболее ощутимо это тогда, когда первородное пламя стремится погаснуть. Обретая человечность, вы сможете притянуть в свою реальность фантомов из других миров.
Дружественных вы призываете сами, ну а враждебные, стремящиеся забрать вашу человечность, могут прийти и без приглашения. Есть и те, кто сам может пригласить вас в свой мир, к примеру, слуги повелителя нежити именуемого как Нито Повелитель Могил.
Существует фракция игроков — Лесные Стражи. Она встанут на вашем пути, стоит вам лишь начать сеять хаос в Саду Тёмных Корней. Взаимодействие между игроками вносит в игру достаточно разнообразия и позволяет с удовольствием наматывать в ней игровые часы.
Руины Нового Лондо выглядят завораживающе.
Однако в PvP существует одна особенность, которую я бы хотел сравнить с уже действующими системами Dark Souls 2 и Dark Souls 3.
Человечней человек от человечности не стал
PvP в Dark Souls: Remastered как и в оригинале крутится вокруг ресурса «человечность». С одной стороны, это интересная система, но с другой, появились куда более продуманные альтернативы. Особенно это касается «человеческих фигурок» из второй части, которые буквально заставляли игрока ими пользоваться, за счёт чего количество активных игроков в пвп существенно увеличивается, а количество ганг-пати (групп игроков специально фармящих пвп-настроенных фантомов с целью извлечения максимальной выгоды) соответственно уменьшается.
Восславь Солнце! — Девиз комьюнити Dark Souls, буквально». Этот парень знает о чём говорит. Жаль солнца там нет.
Из всех частей Dark Souls на консоли Playstation 4 самое большое количество наиболее честных игроков именно во второй части. Худшее в третьей, так как там вокруг «активированного угля» начинают собираться пати друзей, вторгающихся к другу, с целью фарма других фантомов в его мире.
Однако в Dark Souls: Remastered не всё так плачевно. Кроме того, что на данный момент игра свежа и ей нет ещё и двух месяцев, так игроки и вовсе готовы вторгнуться к вам в любых локациях. Лишь в одной из них к вам будут массовые вторжения, и то не потому, что вы просто там ходите, а потому, что вы начали нападать на NPC-сторонников ковенанта.
В сравнении с фигурками и даже углём есть минус. Человечность можно использовать в PvP как имбалансный хил. Применяется он чуть дольше чем эстус, но всегда восстанавливает полное здоровье. Иметь при себе можно бесконечно много, а фармить её не так уж и сложно. Более того, оружие хаоса использует до 10 человечности как буст к урону, вот и делайте выводы.
Привет тьма, мой старый друг
Некоторые стены могут оказаться обманом, достаточно лишь ударить по ним и они исчезнут. Иногда и вовсе нужно посветить ярким светом в направлении стены.
Dark Souls: Remastered со всеми минусами всё равно крайне увлекательная и умеренно сложная игра, которая может запутать любого, кто раньше не сталкивался с подобными нотками «реализма». К примеру, вы никогда не будете бежать в невидимую текстуру у края пропасти, здесь вы просто рискуете упасть и разбиться.
Таким образом, любой путь на земле не огороженный стеной или забором очень даже проходим: будь то балка, кусок крыши а иногда даже и невидимый мост, созданный магией, определить края которого можно лишь по отблескам падающих и разбивающихся об него кристаллов.
Один из ваших друзей пиромант Лаврентий. Спасая его, вы получаете надежного друга, который будет продавать вам заклинания и точить ваш катализатор в Храме Огня.
Каждая локация Dark Souls: Remastered (как и у оригинала) — уникальна. Некоторые элементы иногда повторяются, но их при этом не так много. Особый шарм первой части Dark Souls был в том, что все наиболее близкие к началу локации завязаны на проходе через стартовую зону «Храм Огня». Благодаря чему эта зона с каждым разом только прибавляет в комфорте и уюте, так как это единственное место, где вам ничто не угрожает. Если вы, конечно, не будете размахивать здесь мечом.
Первая часть запоминается своими безумными «шорткатами» (срезами). Самый длинный из них в Крепости Сен, где пробираясь с пол часа через всю крепость, вы можете найти ключ от клетки, тем самым открыв возможность с крыши спуститься к костру «Уезд Нежити». Невероятно. Но не только такие вещи приносят радость в игровой процесс. Все переходы между локациями, не считая телепорты между кострами и переход в «Святилище», абсолютно бесшовные и не имеют никаких загрузок. Каждая локация проработана очень детально, имеет свою собственную эпичность и удивляет игрока, будоража его воображение.
Для меня самая эпичная локация — Озеро Золы. Пробираясь из пропитанного ядами забытого города через ствол гигантского дерева, вы оказываетесь в невероятно красивом и пугающем месте с самой, как мне кажется, запоминающейся в игре музыкой. Само это место находится ещё ниже, чем Затерянный город Изалит, нарисованный авторами по аналогии с адом.
Эту дверь вы встретите в самом начале игры, а открыть сможете лишь ближе к первой четверти всего процесса, дабы сократить путь к храму. Безумие.
Остров с белым песком, окруженный бескрайним озером из глубин которого растут гигантские деревья, вздымаясь до самых небес и прорастающие через почву и камни новых земель. Всё озеро окутано лёгким туманом из которого к вам медленно подплывает огромная гидра. Сложно описать мои чувства, когда я впервые вступил на эту землю, это было больше чем просто трепет.
Земля эта в древности принадлежала драконам, до наступления времен великой войны богов с драконами и до начала эры пламени. Также это и родная земля Нагого Сита, дракона-предателя, родившегося без чешуи, делающей драконов бессмертными.
Минусом переиздания является то, что игра почти не претерпела изменений, а наоборот стала существенно легче, благодаря новому «удачно» поставленному костру.
Чтобы заточить оружие лучше, чем это возможно изначально, нужно искать такие вот камушки. К сожалению, каждый вид где-то спрятан лишь в одном экземпляре.
Вердикт
Всё тот же прекрасный, право и местами поднадоевший сказ о тёмных душах, имеющий в своем арсенале кучу притягательных факторов: от физики движений, до огромного оружейного арсенала и большого количества комплектов брони и заклинаний.
И всё это приправлено крутейшим саундтреком.
Хоть это всё та же притягательная история, крадущая ваше сердце на многие часы и призывающая бросить вашу душу в кошелёк, а не наоборот, это всё же ничем особым не выдавшийся от оригинала ремастер, который без видимой причины упростили.
Кроме того, никто даже не подумал вносить корректировки в баланс, хотя следовало бы. Да и про нововведения для «старичков», видимо, разработчики забыли.
Вердикт
Самым большим минусом является то, что игра почти не претерпела изменений и стала существенно легче благодаря новому "удачно" поставленному костру. Приготовьтесь к смерти, снова.