Обзор Darksiders 3 — Дарксайдерс под тёмным соусом


Спустя шесть лет после релиза второго Darksiders, банкротства издателя и разработчика, бюрократических проволочек случается чудо. Длань Господня сняла тесно связанный с серией Апокалипсис, и она обрела в кое-то веки продолжение. Отчасти от людей, что делали первые две части серии. Вопрос лишь в том, стоило ли шествие своего парада?

Первоосновой для сюжета Darsksiders служит исковерканное библейское полотно о знаменитых всадниках Апокалипсиса. Франшиза видеоигр, в свою очередь, отталкивается от данной одноимённой серии комиксов. Изначально первая часть поведала нам о всаднике Война, что был призван на Землю и, по сути, стал катализатором Апокалипсиса.

Уже потом стало ясно, что что-то пошло не так, и всадник явился слишком рано. Войну схватили, дабы вершить над небожителем суд некоего Обугленного совета.

В это время остальные всадники пытаются разобраться в ситуации и помочь Войне. Во второй части нам дали управлять всадником Смерть, что ради Войны пообещал Обугленному совету вернуть жизнь на Землю.

Darksiders 3Знакомьтесь — наша всадник Ярость.

С тех пор в комиксах лор библейского источника подвергся ножницами сценаристов. Неудобных для игровой адаптации всадников Чумы и Мора заменили Раздором, носящим иное прозвище Войны, и Яростью. Последнему всаднику посвящена представленная сегодня в рецензии третья часть… ну или всаднице. И от неё Обугленный совет попросил проверить, как смертны семь смертных грехов, что в общей суматохе решили пошатнуть на Земле равновесие сил.

Апокалипсис под тёмным соусом

Если вы решите прочесть рецензии на прошлые части Darksiders, то можете заметить весьма забавную закономерность. Обе предыдущие инсталляции одновременно ругали за то, что они используют чужие идеи и в то же время хвалили за то, что идеи эти сочетались удачно, становясь хорошей игрой, не похожей на монстра Франкенштейна. Та тонкая грань, когда ещё можно сказать, что авторы вдохновлялись, но не нагло копировали.

Франшиза Darksiders на протяжении всей своей линии жизни скиталась под тенью более известных представителей жанра. Эти игры, впрочем, никогда не претендовали на лавры откровения, а были просто-напросто качественными продолжателями идей своих старших собратьев.

  • Оригинал опирался на геймплейный каркас God of War, однако вносил свою лепту в виде присыпки головоломок и креативных экшен-секций.
  • Вторая часть уже позарилась на акробатические этюды легендарного Принца Персии и любую мало-мальскую экшен-РПГ, не забыв про наследие ребусов от дебютной части и удачно взболтав все компоненты.
  • Darksiders 3 тоже проскачет этой дорогой для привнесения в серию характерного элемента жанровой эклектики — мешанины то бишь. Кумиром приключений тёмных небожителей на этот раз стала культовая Souls-линейка игр от From Software (наподобие душ демонических или тёмных).

Darksiders 3Особо сильные враги не воскрешаются после смерти. Бои с ними сложны, но после себя они оставляют ценный ресурс, который нужен для улучшения оружия.

Подобно тому, как паук во время шитья паутины выделяет свой естественный биологический секрет, не создавая ничего нового, Darksiders 3 завязал механику Dark/Demon’s Souls на своём геймплее ровной стяжкой. Это задело восприятие некогда чистокровного слэшера в целом. От слэшер-механики Darksiders 3 ушла больше в сторону дуэлей. Редко приходится сражаться больше чем с тремя врагами одновременно. У любого, даже самого низшего врага есть парочка своих атак, к которым надо будет привыкнуть, в придачу вполне крепкое здоровье.

Darksiders 3 требует максимально контролировать ход боя и жестоко наказывает за нажатие по кнопкам невпопад. Вовремя атаковать врага и очень точно уворачиваться от атак для контрудара — казалось бы, несложная задача, но любое лишнее движение может стать следствием смерти для её же посланника. Чем не Souls-рецепт?

Darksiders 3Каждый босс-грех получился уникальный не только внешним видом, но и неповторимым поведением в бою.

Будто схожестей было недостаточно, когорта противников идентичным образом расставлена с максимальной подлостью — на злобу торопливому игроку. Бежите по локации сломя голову? Значит постоянно повышаете вероятность получить свой урок в спину: то за угол запрячут, то другим врагом отвлекут, то за хлипким препятствием притаятся.

С оглядкой на уставшей от сравнения Souls-франшизы, местные супостаты абсолютно также жадны до душ, которые вам так необходимо собирать. Здоровье пополняется исключительно при помощи специальных камней, использовать которые нужно очень аккуратно, иначе легко попадаешь впросак. Неприятных подножек для игрока хоть отбавляй. Как в… ну вы поняли.

Будучи почётным божеством, Ярость не обделена оружием… — узнаваемым и фирменным. Это «эфес Презрения». Универсальное орудие убийства, что меняется под стать своей госпоже. В стандартном положении он в образе кнута, но постепенно — с пополнением своей мифической свинки-копилки чужими грехами — Ярость будет получать дары пустот и обретать для себя новые возможности, в том числе облик оружия.

Darksiders 3Самые большие враги на деле являются самыми слабыми из-за своей неповоротливости, а вот всяких щеголей стоит опасаться.

По нажатию одной кнопки атаки эфес функционирует как кнут, а на вторую меняется в зависимости от выбранного дара: молот, копьё или другие виды оружия, всего четыре инкарнации. Вся боевая система построена на небольших комбо, завязанных на паузах и смешивании ударов различного оружия.

Слэшерный дух практически весь испарился. Список комбо настолько мал, а их требования к выполнению так непритязательны, что не хочется игру сравнивать не то что мастодонтами жанра, вроде культовой DMC, но хотя бы с ведущими флагманами. «Слэшерная симплифицированность» третьей части Darksiders сопоставима скорее со «Star Wars: Force Unleashed II», где тоже что ни комбо, то зажимание по-разному пары клавиш. Деградация или потакание Dark Souls? Судить разработчикам. Так или иначе, по вине столь досадной оказии вас будет преследовать постоянное чувство скованности во время схватки, тем не менее, бои проходят интересно, а желание нажимать на кнопки держится при игре в Darksiders 3 столь же успешно, сколь лапание полиэтилена.

Всё доступное оружие можно улучшать в кузне творца за найденные камни, тем самым увеличивая их прямой урон. Также каждый вид оружия вмещает в себя по талисману, что наделяет его одним активным навыком (больше находимых вещей при разбитии предметов этим оружием), так и пассивным (восстановление столько-то процентов здоровья в минуту).

Darksiders 3Хоть боёвка стала менее динамичной, крушить головы в прыжке никто не запретил.

Каждый такой талисман можно улучшать, вкладывая в него ангельские или демонические камни, способствуя усилению активного или пассивного навыка. Причём какое умение улучшать, определиться нужно сразу, так как единожды сделав талисман ангельским или демоническим, вы сможете модифицировать уже только выбранную сторону, пока не усилите его максимально полной активацией обоих бонусов.

Первое время кажется, будто система прокачки ни на что не влияет, столь мало её значение для характеристик Ярости. Цифры, что вы выбиваете из врагов под конец игры, не скакнут от 1 до over9000. Так или иначе, прогресс чувствуется. Процесс улучшения персонажа по-своему доставляет удовольствие своей лаконичностью.

Darksiders 3Who you gonna call?

Признаки списанной у Dark Souls домашки в очередной раз дают о себе знать наличием так называемых лурчеров душ. Китовья доля оных выбивается путём аннигиляции монстров. Остальная часть — путём обыска локаций. По факту, это эквивалент душ в Souls-играх, выступающий одновременно и опытом, и валютой. Тратить их нужно у хорошо нам знакомого по прошлым частям Вульгрема (вот уж кому Апокалипсис, а кому мать родная).

Для приобретения доступны либо уровень и одно очко характеристик, либо расходный материал в виде лечебных или усиливающих камней. Очки характеристик, как нетрудно догадаться, вкладываем в улучшение самой Ярости по трём пунктам: здоровье, физическая и магическая (удары контратак) силы.

После смерти неиспользованные души мы хоть и теряем, но понарошку. Никто у нас их окончательно забирать не будет, и они всегда буду зарезервированы для всадницы Апокалипсиса на месте трагического происшествия, неважно сколько ещё этих происшествий случится после.

Darksiders 3Чтобы Ярость не скучала, Обугленный совет вменил ей смотрителя.

Срезы особенно важны, когда понимаешь, что после гибели Ярости воскресают все враги на карте, а нас возвращают к ближайшему магазину Вульгрема.

Черта Souls-игр заодно перешла в дизайн уровней. Большинство путей закрыты по лекалам метроидвании (новая способность позволяет открыть недоступные ранее пути), однако сама структура локаций стала ветвистой и запутанной, что позволяет постепенно открывать срезы и обходы. В итоге путь до босса от точки респауна ощутимо сократится, вскоре можно будет максимально быстро вернуться к сражению после неудачной попытки.

Обходы открываются при получении выше названных даров пустот, что позволит Ярости и по лаве пройтись, и по дну морскому аки по ковру. Наличие секции под водой ещё больше единит Darksiders 3 с играми из прошлого — куда уж олдскульнее? На дарах же будут завязаны простые головоломки, призванные разнообразить игровой процесс между схватками.

Визуальный апокалипсис

Визуально Darksiders 3 однозначно станет для многих геймеров яблоком раздора. При первом взгляде на локации, разработчики будто сэкономили на особо мелких деталях. Большая часть уровней представляют собой многострадальные руины Манхэттена: аскетичные улицы мегаполиса с брошенными машинами в качестве единственного напоминания о людской деятельности да не менее набившие оскомину канализации с подземельями. Словно кто-то установил модификацию на первый Darksiders, ей-богу.

О наличии в качестве графического подстилки Unreal Engine 4 бывалому геймеру не придётся напоминать, когда он подметит прорисовку текстур по слоям аж в сюжетных катсценах. Пусть подобные огрехи мелькают на секунду, но они достаточно режут орлиный глаз, вдобавок мешая цельному восприятию сцены. Странно наблюдать сей знаменитый визуальный артефакт спустя десяток лет после выхода прошлой версии Unreal.

Четвёртого технического коня Epic Games, видимо, почти никому так и не удастся до конца укротить. Из достойно оптимизированных игр с использованием данного движка нам вспоминаются лишь Hellbalde: Senua’s Sacrifice, Styx: Shards of Darkness да Tekken 7.

Оптимизация Darksiders 3 при такой-то винтажной картинке, на удивление, ест ресурсы системы, не зная калорий. В результате — что на консолях, что на ПК — мы лицезреем необоснованные просадки и не впечатляющий ФПС даже на хорошем железе. Хотя стоит отметить, что бюджетные компьютеры проблем с работоспособностью не испытывают. В общем производительность Darksiders 3 отдельный мускул, который нужно накачать.

Впрочем, не спешите ставить диагноз: не так страшен чёрт, как его малюют. Игра хоть ни разу не технический прорыв, но при этом выбранный визуальный стиль позволяет ей оставаться вполне приятной глазу. Там, где серая палитра каменных развалин цивилизации посылала референсы в сторону не самых приятных черт игр прошлого — в виде тех же унылых урбанистических пространств — фэнтезийный гротеск буквально задаёт новую палитру как идейно, так и визуально красками.

Исполинские дубы пускают корни прямо из небоскрёбов. Особо ушлые боссы делают из свалки машин свои фортификационные преграды. Фирменное внимание серии к арт-дирекшену вновь явило персонажей с образами исключительной яркости, а выжженная в Апокалипсисе Земля снова по-симпатичному мёртвая. Правда стоит признать, что в конечном счёте вялое разнообразие локаций напоминает о себе фантомной болью.

Darksiders 3Несмотря на то, что разработчики вновь инвестировали почти все усилия в игровой процесс, оживающий в катсценах сюжет увлекает, причём даже демонстрирует хорошо написанные диалоги.

К разговору о действующих героях, Ярость, как персонаж, лично мне понравилась больше остальных всадников. В противовес архетипам из многих фэнтези, героиня словно прошла цензуру в Арабских Эмиратах. Она не демонстрирует филейные части первой величины, даже не оголена до предела.

По части внутреннего мира это не тестостероновый Война с пафосом через каждое моргание и не дерзкий на пустом месте гот Смерть. Перед нами предстаёт довольно нетипичный облик бойкой воительницы, чем-то схожей с антагонисткой фильма «Тор: Рагнарёк». Циничная, саркастичная женщина, коей не чужда способность вести какую-никакую полемику с заклятым врагом.

Ведомая лишь на поводке данному ей приказу от Обугленного совета, она с надменностью смотрит на нравственность — как нечто инородное — что крайне органично для носителя клейма всадника Армагеддона. Однако, как в любой хорошей истории, её подтачивают собственные конфликты. Подобно пламени Феникса, основной чертой характера главной героини выступает именно Ярость, так что имя дано неспроста. В паре с таким компаньоном сюжетная кампания проходится вполне интересно, хоть и без откровений.

Вердикт

Пожалуй, Darksiders 3 иллюстрирует определение «пресность». Перед нами до боли реликтовая игра с оглядкой на ценителей серии: сложная, визуально симпатичная, с интересными игровыми новшествами, но без намёка на загорающиеся звёзды. Если вам нравятся игры, где хоть сколько-то кидают вызов, то Darksiders 3 поможет вам приятно скоротать несколько вечеров.

Казуальным игрокам, которым было уже тяжко на средней сложности в прошлых частях, лучше дважды подумать перед покупкой. Это определенно самая требовательная к прямым рукам часть серии. А хорошо это или плохо — решать только вам.

Глаз не могут не мозолить как технические морщины Darksiders 3, так и геймплейная несвежесть. По её венам журчит олдскульная кровь всё тех же приключенческих игр на закате Playstation 2 и рассвете консолей седьмого поколения. Для поклонников серии это, возможно, и отрада, если они, конечно, готовы к очередному переиначиванию наработок схожих по антуражу проектов, коими в этот раз стали представители серии Souls.

Непосвящённым же в дела всадников Армагеддона простым смертным здесь вовсе изумляться нечему. Стоит лишь сказать издателю THQ Nordic за выпуск такого штучного продукта спасибо, пусть и востребованного для современных игроков скрепя сердце по скидке.

В эпоху вырождения подобных одиночных игр Darksiders 3 достижение сам по себе, но считать это за плюс было бы послаблением для разработчиков на грани равновесия мира и его конца.

Вердикт
Darksiders 3 - хорошо сбитая игра второго эшелона. Это не уникальная снежинка в снегопаде игропрома, а скорее переходный мостик между дешевыми инди-поделками и играми ААА-класса. Такие приключенческие игры ныне реликтовые. Не всем угодят, зато очаг ценителю разожгут.
7
Оценка сайта
 
Автор публикации
Всего статей: 24
О себе пока не рассказал.

Оцените эту рецензию!

3 1

Оставьте свой комментарий:




🔏 Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.