Обзор Dead or Alive 6 — Файтинг «помягче»


Dead or Alive — серия файтингов с довольно старой и глубокой историей. Созданная студией Team Ninja, она изначально позиционировалась как игра с акцентом на физику дамских «прелестей» и сильно копировала своей боевой механикой Virtua Fighter. Но шли года и вот перед нами совершенно иная игра, лишь внешне напоминающая проекты вроде Tekken’a.

К сожалению, в нашем мире, Dead or Alive до сих пор не считается серьезной киберспортивной дисциплиной. По ней проводятся лишь несколько локальных турниров в Европе и Японии. Также игра не приобрела популярность в Америке и России.

Не очень серьёзно

Серия Dead or Alive обладает уникальной боевой системой, использующей возможность защититься в бою за счёт перехватов и контратак. Помимо этого, в DoA одна из самых реалистичных подач боевых искусств. Большинство персонажей обладают реально существующими стилями боя, вроде Джит Кун-До или Тай Чи и используют стойки, атаки, непосредственно относящиеся к этим стилям. Однако сюжет своей фантастической «японщиной» ушёл куда дальше того же Tekken.

Основной сюжет разворачивается вокруг компании DOATEC, спонсирующей турнир Dead or Alive, клана ниндзя Mugen Tenshin и бывшей дочерней компании DOATEC — M.I.S.T., основателя которой, Донована, никто и никогда в лицо не видел. Конечно же, используемые в игре технологии и научные изыскания находятся на грани фантастики.

Dead or Alive 6Новый режим идеально подойдет для тренировки ваших навыков.

Помимо этого, в мире DoA также присутствуют некоторые мифологические существа, вроде воронов Тенгу. Излишняя приторность сюжета иногда заставляет задуматься о том, чем же вдохновляются сценаристы, однако сюжет в данной игре не более чем очередной повод потренировать свои навыки и отдохнуть за просмотром красочных роликов между спаррингами.

Откровенная свежесть

Настало время узнать, чего же новенького в Dead or Alive 6.

Графика с пятой части практически не изменилась. Пот стал реалистичнее, одежда от сильных ударов теперь немного повреждается, впервые добавлена кровь в очень маленьких количествах. Из раздела настроек убрана функция выбора физики девчачьих «округлостей» — видимо, теперь всё подобное развлечение полностью переехало в Dead or Alive: Extrime.

Dead or Alive 6В бою это не особо бросается в глаза, однако если часто делать скриншоты, можно ловить весьма забавные казусы.

Полностью изменена механика прорывных атак. Теперь у всех персонажей используется одна и та же комбинация для активации особых приёмов. Более того, она теперь не ограничена полоской здоровья персонажа и имеет свою собственную шкалу. Кроме самой атаки прорыва, также появилась возможность проводить прорывной уворот и прорывной перехват, что очень положительно сказалось на динамике поединков. В игру также была добавлена кастомизация персонажей. На данный момент по количеству разнообразных очков и причёсок кастомизация довольно-таки бедна и не может конкурировать с тем же Tekken 7.

Добавлены два новых персонажа: Диего, парень из Нью-Йорка, использующий уличный стиль боя, и девочка Нико, бросающая молнии направо и налево. Лично Диего мне очень сильно понравился. Данный персонаж прекрасно вошёл в концепцию второстепенного сюжета, он обладает прекрасной сбалансированной динамикой и сильными атаками. К тому же, этот Нью-Йоркский парень, известный как «Некоронованный герой улиц», является первым, кто смог победить знаменитого Жана Ли, обладателя стиля Брюса Ли — Джит Кун-До; правда, к сожалению, лишь во втором раунде, неофициально, после того, как Жан уже стал в очередной раз чемпионом турнира DoA.

Dead or Alive 6Как и в предыдущей части, смена арены происходит весьма эффектно.

Нико же, — более привычный файтер, напоминающий по механикам остальных «лёгких» девочек, вроде Касуми. Её молнии не особо удобно использовать в ближнем бою, однако я верю, что найдутся те, кому она будет по душе. Само её появление неплохо украсило основной сюжет игры, заставляя задуматься: а точно ли амбиции Донована и M.I.S.T. приносят миру только вред?

Конечно же, не обошлось и без новых арен и новой музыки. Кроме того, старые места для поединков частично переработаны, выглядят куда качественнее и на моей любимой арене в боксерском зале даже сделали ремикс любимого саундтрека. На новых и некоторых старых аренах также появились новые оригинальные эффекты взаимодействия в виде впечатывания персонажей в груду горящих автомобилей и последующей деформации данных объектов или даже возможность попасть в лапы к птеродактилю, если ваш противник впечатает вас в его гнездо.

Для новичков серии теперь всё стало совсем радужно. Режим тренировки снабдили огромным количеством обучающего контента. Кроме этого в игру добавили режим испытаний, позволяющий дополнительно обучиться различным сложным приёмам прямо в бою и, заодно вместе с этим, получить новые костюмы.

Также, во всех игровых режимах по современной классике качаются уровни — как ваш личный, так и уровень персонажа, открывая вместе с этим небольшие бонусы вроде титулов. Вместе с этим можно ещё и подзаработать местные деньги и потратить их на кастомизацию.

Dead or Alive 6Прорывные удары также способны выдавать весьма красивые моменты для эффектных снимков.

Сложностей искусственного интеллекта стало на одну больше. Так, теперь максимальный пояс не черный, а красный. Две финальные сложности предстоит открыть только участвуя в поединках. Это немного расстраивает, так как раньше можно было просто из тренировочного зала идти и брать чёрный пояс. Однако, конечно, дополнительная сложность не могла не порадовать.

Компьютерный противник очень быстро учится, запоминая ваши любимые приёмы. Тут придётся постоянно менять тактику, так как после череды однообразных атак, противник начнет действовать одними перехватами и контратаками. Зато, если вы справитесь с восемью противниками аркады на красный пояс без единого рестарта, вы можете считать себя настоящим чудовищем мира файтингов. Так держать!

Старые насущные проблемы

Dead or Alive, как и большинство японских файтинов, если вообще не как все японские файтинги, страдает чересчур сложными комбинациями, забитыми под управление на аркадных автоматах. Чтобы совершить определённый бросок, вам придётся крутить стик по окружности слева направо через низ, после этого нажав кнопку броска, а сразу после быстро дёрнуть вперёд и назад, а затем снова нажать кнопку, чтобы завершить комбинацию броска.

Однако, несмотря на подобные сложности, DoA не столь уязвим к таймингу ввода как Tekken, заставляющий буквально если не использовать специальный аркадный стик, то уж подключить геймпад через провод, так как в беспроводном режиме он на пару долей секунды медленнее.

Dead or Alive 6Кастомизация персонажей в Dead or Alive 6 не особо гибкая, однако можно Милу превратить в тетю Зину без особых проблем.

DoA позволяет вам жать на кнопки немного спокойнее. Тут нет сверхбыстрого ввода комбинаций. Напротив, большинство приёмов очень плавно взаимодействуют между собой и, если вы хотите сделать длинное разнообразное комбо, например, за пьяницу Брэда Вонга, вы сначала используете пару ударов, чтобы перекочевать в стойку спиной к противнику, потом делаете пару ударов ногами, из которых просто плавно встаете на руки, стучите противнику по голове и отсюда же совершаете бросок ногами.

В Dead or Alive 6 очень мало длинных единых связок атак. В основном все атаки интуитивно связаны между собой и, если вы, например, запомните стандартные связки по три или четыре удара, вы сможете вполне успешно их между собой комбинировать. В принципе, в DoA 6 хорошо играется и без тяжелых связок, упомянутых ранее, однако, чтобы стать чемпионом сетевой игры, вам всё же придётся выучить парочку таких атак.

Вердикт

В общем и целом, с третьей части в плане механик мало что изменилось, Dead or Alive 6 просто поднялась на одну ступень выше. От части к части графика всегда подтягивалась под эпоху, физика улучшалась, а новые элементы аккуратно подстраивались под нужды игроков, местами даже опережая своих титанических конкурентов удобством, балансом и продуманностью.

Шестая часть не стала исключением. Учитывая её особенности в сравнении с крупными конкурентами и её нежелание отдавать им свои лавры, — это отличная игра, чтобы пополнить свою коллекцию, и она как нельзя лучше подходит для новичков жанра, желающих стать сильными бойцами и покорить эту вертикальную вершину.

Вердикт
С третьей части в плане механик мало что изменилось, Dead or Alive 6 просто поднялась на одну ступень выше: графика подтянулась под эпоху, физика улучшилась, а новые элементы аккуратно подстроились под нужды игроков.
7.5
Оценка сайта
 
Автор публикации
Всего статей: 68
Истинный приручитель кабанчиков и викинг в девяносто втором поколении.

Оцените рецензию

2 1

Оставьте свой комментарий:




🔏 Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.