Обзор DISTRAINT 2 — Путешествие в себя и обратно

Игра, как воплощение искусства. Игра, как уникальный проект среди всех других этого жанра. Игра, созданная руками одного человека. Всё это как нельзя лучше описывает DISTRAINT 2. В центре повествования — Кейси Прайс, герой первой части, который больше не может быть в конфликте с самим собой. И именно это толкает его на отчаянную меру.

Это уникальный проект для индустрии инди-игр. Психологический 2D-хоррор с глубоким сюжетом, приятным музыкальным сопровождением и прекрасным пиксельным артом.

Один во мраке

DISTRAINT была создана руками одного умелого молодого человека — Джесси Макконена (Jesse Makkonen). До этого пользователи Steam могли видеть другое его творение — Silence of the Sleep, которая так же представлена в жанре 2D-хоррора с необычным и захватывающим сюжетом.

Как пишет сам Джесси на своем сайте, он лишь соло-разработчик, который «любит играть в хорроры так же сильно, как и создавать их». И, надо признать, создавать хорроры с глубоким сюжетом получается у него просто на ура.

Официальный трейлер DISTRAINT 2.

Повествование первой части начинается с того, что главный герой, Кейси Прайс, погряз в долгах и срочно нуждается в крупной сумме денег. По воле случая, Кейси получает место в престижной компании и первым его заданием становится задача выставить одну милейшую старушку, миссис Гудвин, из её собственной квартиры.

Казалось бы, чего тут такого, работа есть работа, но чем больше игрок погружается во все хитросплетения сюжета, тем больше он понимает, как на самом деле Кейси тяжело делать выбор между собственными нуждами и нуждами других людей.

Сюжет первой части построен на моральном конфликте героя с самим собой. Это игра о человеке, который переступил через законы своей совести, чтобы утолить жажду материального достатка, а также о большой ответственности, которую несёт каждый человек, вступающий в противоречие с самим собой.

На протяжении всей игры Кейси получает новые контракты, где каждое последующее успешное завершение оных даётся ему всё тяжелее и тяжелее, пока в итоге он окончательно не срывается в пучину собственных страхов, сожалений и отчаянья. Именно с этого и начинается сиквел.

DISTRAINT 2Следуя по пути мрака.

В продолжении мы видим всё того же Кейси, только вот выглядит он уже куда хуже — взгляд потух, сам он поник головой, давно не брился, да и одежда на нём выглядит не ново. Игрок явно понимает, что шкала отчаянья заполнена до предела и надо что-то с этим срочно делать, пока не стало поздно.

Так начинается тернистый, полный препятствий, путь Кейси к Надежде — тому самому элементу своей жизни, который он потерял, выполняя многочисленные контракты по конфискации имущества самых разных людей, хороших и не очень.

Путь к Надежде оказывается действительно трудным как для главного героя, так и для игрока. Например, когда я играла, очень многие моменты откликались у меня в душе, и я прекрасно понимала, что некоторые метафоры можно применить и на мою жизнь, что заставило меня в самом деле задуматься.

DISTRAINT 2 Кейси, главный герой, совершает путешествие внутрь себя, он пытается понять, как же он докатился до такой жизни и можно ли всё вернуть. Поистине, это великолепный психологический триллер с примесью драмы, рассказывающий о переживании сложных эмоций и подавлении тяжёлых для осмысления чувств, которые тесно связаны с психологической травмой, идущей с детства через всю взрослую жизнь героя.

DISTRAINT 2Олицетворение травмы.

Что самое примечательное, игра действительно заставляет провести глубокий анализ собственной личности и задуматься над своей жизнью. Разработчик не зря даёт имена собственные и определённые образы различным частям личности Кейси Прайса, будь то Алчность, Страх, Утешение или Разум. Он как бы очеловечивает их и ставит на равные позиции с собой, что позволяет легче выстраивать диалог в ситуации конфронтации с собственной душой.

Геймплейно перед нами всё та же первая часть — мы бродим по небольшим мрачным коридорам, ищем предметы и уготованное для них место, чтобы продвинуться дальше по сюжету. Стоит отметить, что сложность загадок в игре не изменилась ни в какую сторону, они всё такие же простые и не отвлекают от сюжета, но в свою очередь способны развлечь игрока.

Градус абсурдности, кстати, совсем немного снизился, сиквел вышел более серьезным и более глубоким, как мне показалось. Тем не менее, здесь всё ещё есть свои секреты и элементы юмора, которые очень грамотно интегрированы в игру.

Неизменно с геймплеем нетронутой осталась графическая составляющая. Игра встречает нас все тем же приятным пиксельным артом, причем атмосфера хоррора выдержана на том же уровне. В DISTRAINT 2 даже появился монстр, олицетворяющий Страх, который, в свою очередь, преследует главного героя. Вместе с тем некоторые «светлые» локации выглядят очень сочно и ярко, а музыкальное сопровождение так и завлекает остаться в этом метре игры чуть дольше положенного.

DISTRAINT 2Обитель надежды.

Казалось бы, эта игра идеальна и нет ей равных среди инди-проектов, но это отнюдь не так, конечно. Среди минусов можно выделить технические моменты (при очень большом разрешении экрана окошко с игрой может попросту не растянуться, а так и остаться где-то по центру монитора); простые головоломки, которые своей простотой могут оттолкнуть некоторых игроков; создание пугающей атмосферы не монстрами, скрипучими дверьми и полом, а невыносимым, удушливым экзистенциализмом и неотвратимостью двух простых мыслей: «Я то, что я с собой сделал, а не то, что со мной случилось» и «Помоги себе сам».

Вердикт

Как и первая часть, сиквел вышел однозначно достойным, это уникальный проект среди многочисленных инди-игр, которые всё чаще появляются в игровом пространстве в последнее время. Важно признать, что отнюдь не каждая ААА-игра может продемонстрировать аналогичные глубокие переживания главного героя и заставить играющего задуматься над собственными поступками в отношении других людей.

Задуматься в целом о своей жизни.

DISTRAINT 2 — это отличный пример того, как игры становятся искусством.

Вердикт
Как и первая часть, сиквел вышел однозначно достойным. Что самое примечательное, DISTRAINT 2 действительно заставляет провести глубокий анализ собственной личности и задуматься над своей жизнью.
8.5
Автор публикации
Крайне любвеобильна и очень талантлива.

Проголосуйте за эту рецензию!

2 0

Оставьте свой комментарий

Адрес вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.