Обзор Far Cry: New Dawn — Живи долго и процветай

Мы не ждали от Far Cry: New Dawn каких-то откровений. Сходу было ясно, что перед нами типичный «второсортный фаркрай» для заполнения времени перед релизом шестой части, но так ли это плохо на самом деле? Стоит ли вновь отправиться в изменившийся округ Хоуп для сражения с новыми врагами и встречи со старыми знакомыми?

Знакомство с не номерной Far Cry коротко можно описать так: «Это почти так же, как было в 3/4/5 части, но меньше, дешевле, с минимумом нововведений».

Сюжетный трейлер Far Cry: New Dawn

Дабы понять, что из себя представляет завязка New Dawn, следует для начала завершить Far Cry 5, причём с определённой концовкой — той, где начался коллапс, о котором так уверено твердил Иосиф.

Новый Эдем

Прошло семнадцать лет с момента падения бомб, жители богатого на события округа Хоуп покинули бомбоубежища и начали строить новую жизнь.

На горизонте вместе с новым рассветом нарисовалась банда рейдеров с двумя близняшками во главе — Микки и Лу.

Местные антагонистки оказались на ступень ниже злодеев пятой части. С учётом неплохой постановки катсцен, за их действиями на экране всё ещё довольно интересно наблюдать, но в глаза то и дело бросаются избыточный пафос и неубедительная дерзость, приправленные явным подростковым максимализмом вкупе с недостаточным количеством ремня в юном возрасте.

Близняшки ведут себя как типичные «плохие девчули»: используют в речи тонну развязной лексики, откровенно наглеют и пытаются заставить себя ненавидеть — вот так, прямо в лоб. Они не пугают своим безумием, как то удавалось Ваасу Монтенегро или холодным расчётом и сладкими речами, как Иосиф Сид из Far Cry 5.

Far Cry: New DawnВступительные сцены здесь заметно проигрывают Far Cry 5. И проблема не в близнецах. События в New Dawn развиваются слишком уж стремительно.

Отец Иосиф больше не выступает в роли злодея, в New Dawn ему отведена несколько иная роль.

Главный герой New Dawn, как и салага из Far Cry 5, явно язык проглотил. И это не какая-то глубокая метафора, понять которую смогут лишь одарённые благословенным плодом Эдема. За всю игру Капитан — это звание и прозвище протагониста «Нового рассвета» — не проронил ни единого слова.

Сложно говорить о какой-то серьёзной истории и химии между персонажами, когда протагонист в большей части катсцен косплеит оператора, на которого, в лучшем случае, хотя бы иногда, да посмотрят актёры в кадре.

Far Cry: New DawnМожно я уже пойду? Ну пожалуйста! Мне нужно ещё по два раза захватить все аванпосты.

Почему сценаристы решили обделить главного героя речью? То ли это какая-то особая техническая сложность, суть которой мне не дано понять, то ли банальная лень — не знаю, но это точно не идёт на пользу повествованию Far Cry 5 и New Dawn соответственно.

Джейсон Броди, ты там как, дружище?

Обёртка красивая, а что внутри?

И хотя весь мир погубила ядерная война, часть округа Хоуп осталась неизменно приятной глазу. Здесь как в раю: воздух чистый, люди все яркие, с богатым внутренним миром и безудержным желанием сделать какую-нибудь глупость, да и радиации почти нет — явно кто-то бережёт грешную землю.

Far Cry: New DawnДобро пожаловать домой.

Вместо привычных для термина «постапокалипсис» серых тонов с повсеместной разрухой, пылью и песком, Far Cry: New Dawn представляет своё видение глобального коллапса — райский уголок, где люди пытаются построить жизнь, но им всячески в этом мешают типично злые рейдеры в кислотной, розово-чёрной мотоэкипировке.

Far Cry: New DawnЗдесь очень часто натыкаешься на яркие пейзажи. Фотомод оказался очень к месту.

Рейдеры любят веселиться на всю катушку и громко слушать музыку после десяти часов вечера на своих базах, что не особо устраивает местное население, которое жаждет мира и спокойствия.

Чтобы продвинуться дальше по сюжету, вам в обязательном порядке предстоит наведаться на десять-двадцать подобных рейв-тусовок в надежде добыть этанол — главный ресурс для развития поселения, который можно получить только при захвате аванпостов и определённых машин с грузом.

Far Cry: New DawnСтоит вам выдать своё местоположение близ укрепления, как рейверы тут же запаникуют, вырубят музыку и объявят тревогу. Впрочем, здесь всё как раньше, изменились лишь мелкие косметические детали.

Если первое время идея прервать сюжетное повествование и пойти исследовать открытый мир, грабить караваны и захватывать ключевые точки воспринимается нейтрально, то когда вы уже вдоволь «пообщались» с местным контингентом и вам хочется уж поскорее продолжить сюжет, но вас вместо этого заставляют в обязательном порядке прокачать на максимум химическую лабораторию, тренировочный лагерь и другие не менее бесполезные постройки на вашей базе — захватывать одни и те же аванпосты в третий раз становится неинтересно.

Far Cry: New DawnКогда происходит сброс аванпоста, вы получаете бонусные ресурсы, но захваченная точка переходит обратно рейдерам, которые становятся куда сильнее своих предшественников.

Суть в том, что если при первой зачистке поста его охраняли только первоуровневые солдаты, то на третий сброс там будут ошиваться элитные, закованные в прочную броню бойцы с золотым рангом, одолеть которых пушками первого (да и второго) уровня предельно сложно ввиду низкой убойной мощи.

При таком раскладе приходится вновь отложить необходимое для продвижения по сюжету занятие в далёкий ящик и заняться гриндом ресурсов для крафта более мощных стволов. Однако, есть один способ, который избавит вас от необходимости что-либо гриндить уже после первых двадцати минут.

Нарушители спокойствия

Очень уж часто вам будут напоминать, что если кинуть денег в монитор, то станет в разы легче (и быстрее) продвигаться по сюжету. Это отличная возможность сэкономить время и разжиться крутыми пушками и транспортом в самом начале игры, но тогда какой будет смысл собирать разбросанные по миру ресурсы? Порочный круг замкнулся. «Донатить нельзя гриндить» — решите, что вам больше по душе и сами расставьте запятые.

Новая система прогрессии теперь предполагает обязательный сбор самого разного барахла по типу изолент, металла и труб для дальнейшего использования в крафте оружия и средств передвижения.

Far Cry: New DawnЗдравствуйте. Не хотите поговорить о донате в одиночной сюжетной игре?

Знакомые лица из Far Cry 5 радуют в «Новом рассвете» даже спустя почти двадцать лет. Семья Райев, Пастор Джером и, конечно, Хёрк — куда же без него — вновь ступают на тропу войны. Некоторые могут стать постоянными спутниками, в то время как другие займут максимум минут десять экранного времени и навсегда отправятся в «Процветание» — местный оплот надежды. Хотелось бы, конечно, большего раскрытия старых героев, но приходится довольствоваться лишь парой катсцен и несколькими монологами при встрече.

Новички в строю радуют не меньше «олдов». Бабуля-снайпер, типичный для серии врач под лекарствами да молчаливый спутник в маске, чьё прошлое навряд ли окажется для вас сюрпризом. Некоторые из них будут сопровождать вас в пути, другие — помогут с обустройством лагеря.

Far Cry: New DawnЧто это, самолёт? Нет, это всего-лишь летающая бабуля. Единственный баг, с которым мне довелось столкнуться за всю игру.

Сюжетных миссий довольно мало, но они не наскучивают ввиду разнообразия. В одной нам предстоит скрытно пробраться в особо охраняемое место и убить определённого человека. В другой для нас уготована уже ставшая обязательной «сверхъестественная прогулка» с несложной головоломкой. В третьей же мы отправимся на кровавую арену и сразимся за титул чемпиона.

Болванчики под управлением ИИ во время боёв явно не блещут глубокой проработкой. Союзники сломя голову бегут в открытую под пули, часто умирают (даже при максимально прокачанной базе) и вообще ведут себя неадекватно.

Некоторые претензии относятся и к рейдерам, но благо те стреляют метко да замечают без промедления.

Far Cry: New DawnFar Cry: New Dawn изобилует фансервисом. Здесь есть скин, транспорт и оружие прямиком из Blood Dragon, пачка эпатажных костюмов и даже отсылка на Сэма Фишера из Splinter Cell. А почему бы и нет?

Система вылазок — довольно интересное нововведение, идею которой, я больше чем уверен, разработчики будут развивать в Far Cry 6. Суть такова: вы берёте вертолёт и отправляетесь в отдалённые уголки постапокалиптической Америки в поисках ценных ресурсов.

На словах звучит здорово, но на деле «ресурсы» — это всегда один и тот же жёлтый пакет, который нужно отыскать, подобрать и доставить к точке эвакуации, где обязательно нужно будет в течение двух минут отбиваться от наступающих противников.

Far Cry: New DawnВместо изобретательных, разнообразных режимов для вылазок, разработчики предлагают всего одну цель с идентичным шаблоном развития событий на все семь красочных уровней.

Однако эти самые вылазки на ура справляются с приданием глобальности коллапсу — это там, в округе Хоуп всё розово и ярко, да только пони не хватает, а большая часть остального мира лежит в руинах. Чего стоят виды разбомбленного Сан-Франциско с острова Алькатрас или пустынные каньоны на месте падения МКС. Ах, если бы в Ubisoft могли писать сюжет так же умело, как левел-дизайнеры куют красоты открытого мира…

Финальный же босс Far Cry: New Dawn отлично описывает понятие «халтура» по отношению к Ubisoft. Не буду вдаваться в подробности, но если вам довелось сыграть в DLC для Far Cry 4 (а нормальное «ДЛЦ» там было всего одно), то эта битва вас точно не впечатлит.

Far Cry: New DawnСистема деления вещей на белые-синие-фиолетовые-жёлтые как в RPG на деле ничего нового не привнесла — это всё та же прогрессия, но в новой обёртке, со своими «за» и «против», где на чаше весов скорее перевешивает последнее.

Похвалить New Dawn хочется за сочные пейзажи и бодрую музыку. В остальном это наспех сделанное продолжение успешной игры, где разработчики, вероятнее всего, просто хотели поэкспериментировать с новыми механиками да немного подзаработать. Спасибо хотя бы за то, что New Dawn продаётся не по 60$ за копию.

Вердикт

Несмотря на откровенно слабый сюжет и обязательный гринд, Far Cry: New Dawn — это всё ещё достойный боевик, в котором с удовольствием можно провести пару десятков часов, исследуя живописные локации, сражаясь под стильную музыку и веселясь на всю катушку с друзьями в кооперативе, чему общая несерьёзность происходящего вокруг то и дело подливает масла в огонь.

Если хотите получить удовольствие от New Dawn, то не пытайтесь понять мотивы персонажей или искать логичное объяснение происходящей вокруг вакханалии, а просто развлекайтесь на всю катушку. Мир принадлежит вам.

Far Cry: New DawnЕсли ты собрался в Сан-Франциско, не забудь украсить свою причёску цветами.

Однако, это ни в коем разе не шаг вперёд и не исправление недостатков пятой части. «Новый рассвет» больше походит на скромное, наспех сотканное продолжение и вместе с тем опытный образец для экспериментов, который вполне мог бы входить в сезонный пропуск для пятой части.

Far Cry: New DawnИстория пастора Иосифа и округа Хоуп завершена, однако исполнение оказалось куда скромнее ожидаемого.

Far Cry: New Dawn меньше и проще своего номерного «родителя» практически во всём, посему играть в него стоит лишь тем, кто желает увидеть завершение истории Иосифа Сида или исследовать преобразившийся округ Хоуп.

Вердикт
Если хотите получить удовольствие от New Dawn, то не пытайтесь понять мотивы персонажей или искать логичное объяснение происходящей вокруг вакханалии, а просто развлекайтесь на всю катушку. Мир принадлежит вам.
6
Автор публикации
Основатель и главный редактор SpecialGamesClub.ru. Прошёл первый и второй DOOM перед тем, как взять в руки букварь. Очень сильно любит RPG, не брезгует интерактивными фильмами и экшенами.

Проголосуйте за эту рецензию!

2 0

Оставьте свой комментарий

Адресс вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.

СЕЙЧАС В ЭФИРЕ
НЕ В ЭФИРЕ