Сентябрь смело можно назвать праздником для фанатов серии FIFA, ведь именно в этом месяце выходит новая часть самого популярного футбольного симулятора. Серия сделала небольшой шаг вперед в плане внедрения новых механик и приобретения лицензий. FIFA 19 не стала реалистичней, но приобрела в красках, эффектности и зрелищности. Вокруг серии FIFA существует такой стереотип, что за каждую новую цифру в названии требуют четыре тысячи рублей на старте продаж, при том, что заметных нововведений не наблюдается. Отчасти так оно и есть, но каждую новую инсталляцию FIFA следует воспринимать не как самостоятельную игру, а как новый сезон и вызов. Серия постоянно обрастает новыми механиками. Ещё два года назад у нас был оголенный скелет на движке Frostbite, а сейчас, с приходом 19 части, голые кости начали постепенно обрастать мясом и жилами.
Двенадцатый игрок
Болельщики являются неотъемлемой частью футбольного пиршества, они не только празднуют вместе с командой её многочисленные победы, но и поддерживают в самые трудные времена. Казалось бы, в серии FIFA фанаты должны быть отполированы от и до, но на деле не всё так радужно. С прошлогодней части трибуны не потерпели серьезных визуальных изменений: болельщики как были манекенами на общем фоне многотысячной арены, так ими и остались. Ситуацию на стадионе не спасает ни многочисленная командная атрибутика, ни яркие перфомансы.На этом кадре спрятаны все недостатки трибун…
…а на этом они оголены в полной мере.
Выбор момента удара и активное касание — это аркадность, а не реализм
Перед тем, как перейти непосредственно к геймплею и нововведениям, стоит отметить, что все разговоры о том, что FIFA 19 стала реалистичнее, не стоят и выеденного яйца. FIFA и PES ещё слишком далеки от уровня реального футбола. Новая система активного касания (Active Touch) даёт возможность техничным игрокам обрабатывать мяч в одно касание и быстро играть в комбинационный футбол. И общественность тут же узрела в этом новый уровень реализма, но это не реализм, а скорее зрелищность. Благодаря механике Active Touch мы можем элегантно издеваться над соперником и оставлять футболистов оппонента в дураках. Система активного касания сбила темп игры, но заметно прибавила изысканности в матчи. И это оправданно, ведь куда приятнее побеждать со стилем.FIFA 19 — Активное касание
Ещё одним нововведением стала система Timed Finishing. Она привносит некий мини-челлендж в процесс матча. Для того, чтобы воспользоваться механикой необходимо дважды нажать кнопку удара, тогда над футболистом появится шкала с метками бегущими из красной зоны в зеленую. В этот момент всё зависит от вашей реакции — если она хороша, то вам остаётся наслаждаться красивыми голами. В любом случае, к механике нужно привыкать, а на её освоение может уйти с десяток матчей, а то и больше. Timed Finishing хоть и кажется привлекательным нововведением, в нём есть и свои подводные камни. Система хорошо подходит для дальних ударов и угловых, когда у вас есть гандикап времени. Но вот при выходе один на один и ударах с ближней дистанции эту механику стоит игнорировать, в противном случае вы рискуете не реализовать момент.FIFA 19 — Выбор момента удара
В остальном все осталось +/- на своём уровне: немного изменилось поведение игроков в единоборствах, ИИ стал злее и агрессивнее, особенно это ощущается на повышенных уровнях сложности (начиная с «Мирового класса»). В целом благодаря механикам Active Touch и Timed Finishing игровой процесс слегка преобразился, но эти системы не вывели серию на новый уровень. FIFA 19 это всё тот же аркадный футбольный симулятор. Мы поворотим носом, продолжим возмущаться, но всё-равно будем в него играть, ибо альтернативы нет. Тут многие могут возразить, ибо есть Pro Evolution Soccer. Может геймплей в PES не такой аркадный, но пока там есть команды с названиями «ФК Лондон» и лицензии Бельгийских/Чилийских лиг, никакие инновации и реализм не помогут.Тактика, тактика и ещё раз тактика
Вместе с системами Active Touch и Timed Finishing появились динамические тактики. Система расширяет не только тактический функционал, но также привносит разнообразие в ход матча. Если раньше мы могли настраивать уровень прессинга, широту оборонительных линий и давать указания игрокам лишь поверхностно, то теперь можно определить уровень прессинга, например при неудачной обработке мяча или его потере. Каждая из опций имеет как свои плюсы, так и минусы. Выбрали вы, допустим, прессинг при потере мяча — при такой тактике ваши игроки будут бросать свои позиции, но своевременно и жестко вступать в единоборства, но если ваш прессинг потерпит фиаско, то вы рискуете нарваться на опасную контратаку. Помимо прессинга вы можете настраивать количество игроков в штрафной площади во время стандартных положений.Динамические тактики позволяют вам извлекать максимум, даже при исполнении угловых ударов.
Точка в истории Алекса Хантера
Несложно было догадаться, что новая глава в истории Алекса и его друзей будет развиваться вокруг Лиги Чемпионов, иначе просто и быть не могло. Все было относительно предсказуемо и ожидаемо, но говорить, что сюжет банален не стоит. В истории Алекса Хантера, Дэнни Уильямса и Ким Хантер важна была не сама повесть, а её постановка. Спорт и кинокартины о нём мы любим за эмоции, а не за неординарные сюжеты. И если первые две части были условными «из грязи в князи», то последняя сага об Алексе и его друзьях является историей становления чемпионов. Одним из новшеств сюжетной линии стали «Ключевые решения», — эта фишка очень даже прижилась в условиях, когда в распоряжении игрока находится три ключевых персонажа. В FIFA 19 путем ключевых решений вы сможете выставить на первый план Дэнни Уильямса и его историю. И это правильно, когда нам позволяют выбрать фаворита, оставив других кандидатов за бортом.Теперь вы вправе выбирать за кого писать историю в первую очередь.
А вот кто не кажется манекеном ни на секунду, так это Марко Ройс.
В 18 части мы впервые познакомились с Ким Хантер, а уже в 19 мы вовсю помогаем ей стать чемпионом мира.
Это вам не Королевская Битва
Довольно много режимов появилось во вкладке «быстрая игра» — это и матчи финалов Лиги Чемпионов/Лиги Европы и национальных Кубков. Но главным новшеством стали вовсе не матчи ведущих европейских турниров, а режимы. Игра без правил, выживание или, как его окрестили в простонародье, «королевская битва». Вместе с новыми режимами появилась и статистика быстрых матчей. В ней есть всё: начиная с общих результатов и заканчивая общим числом нанесённых ударов по воротам соперника. Мелочь, а приятно.Найти все эти чудо-режимы можно во вкладке Быстрая Игра.
Охота на лицензии
То, что серия FIFA потеряла несколько лицензий не страшно. Та же Российская Премьер Лига ценится только российской аудиторией, а условным британцам и испанцем до неё нет дела. Ключевые чемпионаты Англии, Германии, Испании и Франции на месте, Лига Чемпионов лицензирована. Таким образом потеря нескольких нишевых лиг для серии не проблема. FIFA потеряла часть фанатов на российском рынке, но приобрела ещё больше по всему миру, и тут сложно винить EA Sports, они всё сделали правильно. Да, российским игрокам неприятно, в родной чемпионат приятнее играть нежели в зарубежный. Однако не всё так плохо если вы фанат Московского Спартака, Локомотива или ЦСКА, у этих команд есть все шансы поднять заветный трофей над головой.Большие встречи
Если Лига Чемпионов была важна и над ней поработали как следует, то с Лигой Европы EA Sports, откровенно говоря, схалтурила. Во-первых, мы не можем пройти все ступеньки Лиги Европы от группового этапа до финала, такая возможность есть лишь в режиме «Карьеры». Это говорит о том, что ЛЕ отсутствует как самостоятельный режим в игре. Во-вторых, нет лицензированного гимна турнира, но тут важно понимать, что UEFA сама частенько играется с гимнами в Лиге Европы. Снимать ответственность за его отсутствие в FIFA с EA Sports не стоит. Большинство хоть и безумно любит Лигу Чемпионов, но и покуражиться со средней командой во втором по значимости европейском турнире всё-таки не откажется. С Суперкубком УЕФА же всё в порядке.И всё-таки Лига Чемпионов со своим гимном завораживает так сильно, что ты вовсе забываешь о существовании Лиги Европы и Суперкубке УЕФА.
Дверь в киберспорт
Многие любят серию FIFA из-за Ultimate Team, ещё бы, ведь в UT можно не только коллекционировать карточки любимых игроков, как в знаменитых альбомах «Panini», но и играть ими. Ultimate Team особых изменений не потерпел, всё +/- осталось на своих местах, ежедневные/еженедельные испытания, одиночные сезоны, Squad Battles. Единственное, что подверглось кардинальному изменению — это сетевые сезоны, теперь их нет, на их место пришел Division Rivals, новый сетевой режим. Division Rivals работает по системе именитых киберспортивных игр, таких как Dota 2 и Rainbow Six: Siege. Изначально вы проходите калибровку, после система определяет ваш навык игры и помещает в соответствующий вашему мастерству дивизион. Дальше всё зависит от вас, хотите подниматься выше — выходите и побеждайте своих оппонентов.Трудно описать эмоции во время выпадения любимого игрока из набора.
Вердикт
Серия FIFA остаётся главной на рынке футсимов. Она постепенно обрастает новыми возможностями и становится сильнее своего главного конкурента в лице Pro Evolution Soccer. Но в то же время FIFA 19 не лишена недостатков: множество мелких промахов в сюжетной истории, отсутствие гимна Лиги Европы и нехватка серьезных изменений в режиме «Карьера». Но для фанатов серии это всё мелочи, они купят новую часть без раздумий, ибо достойных альтернатив на данный момент на рынке попросту нет.