Обзор Generation Zero — Бездушное поколение

Недавняя Just Cause 4 от Avalanche Studios наглядно продемонстрировала все возможности их нового творения — APEX Engine. Движок был использован и в новом продукте «Аваланчей» — Generation Zero. В новой игре от мастеров сочных взрывов и стремительных полётов на вингсьюте мы отправимся в Швецию восьмидесятых.

Generation Zero не оправдала возложенных на неё ожиданий. Симпатичная картинка и мрачная атмосфера по сути оказались единственными однозначными достоинствами игры, но даже они со временем дают слабину: великолепные виды то и дело демонстрируют промахи левел-дизайнеров, а магия погружения рассыпается из-за однотипности игрового процесса.

Релизный трейлер Generation Zero

Это типичный экшен в духе последних инсталляций серии Far Cry, но без какого-либо внятного сюжета и колоритного злодея. Однако уже после пяти часов блужданий по просторам нового мира «Аваланчей», я поймал себя на мысли, что Generation Zero куда больше напоминает другой более спорный проект — Fallout 76.

Шведские дороги, приведите меня домой

Шведская глубинка, на дворе 1980-е. Одним дивным утром всё население исчезло, а на улицах появились гигантские (и не очень) роботы.

Завязка до боли напоминает фильмы, в которых группа людей оказывается отрезана, «взаперти» с неведомым врагом, в то время как местные жители сквозь землю провалились, подобно двемерам из серии The Elder Scrolls. Повсюду остались лишь пустеющие дома с повсеместным следами человеческой деятельности — записками и голосовыми сообщениями (привет, повествование Fallout 76).

Generation ZeroПросторы открытого мира в Generation Zero настолько пусты на события, что это можно было бы считать особенностью подобного сеттинга.

На одной эстетике каши не сваришь, потому Generation Zero на выходе получилась сухой, жадной на яркие идеи в плане игрового процесса и попросту скучной.

У Avalanche Studios получилось сотворить мир, который первое время держит в напряжении и погружает в свою таинственную, гнетущую атмосферу с помощью правдоподобного визуального ряда, а в некоторые моменты напоминает Red Dead Redemption 2, сдобрив всё это стильной музыкой из кинофильмов 80-х.

Но вся идиллия визуальных эффектов и достойного аудиосопровождения рушится в момент, когда речь заходит о вариативности, увлекательности игрового процесса и глубине игровых механик.

Generation ZeroПейзажи в Generation Zero однозначно удались.

Магия погружения распадается на биты, когда уже в пятый раз за час забираешься в дом, интерьер которого ты уже где-то до этого видел. Второй «разрушительный» момент вылазит ещё раньше, уже через час после создания персонажа, когда ловишь себя на мысли, что Generation Zero попросту нечем удивить.

Суть Generation Zero можно очень коротко описать так: приходишь на локацию, зачищаешь её от враждебных механических созданий, обыскиваешь дома и окрестности в поисках полезных вещей, а затем отправляешься к следующей отметке на глобальной карте. И так до победного конца.

Generation ZeroРаньше я не жаловался на размытую картинку и вот опять.

Бездушную рутину всячески пытаются разбавить развитием персонажа. В Generation Zero есть несколько веток талантов и довольно обширный гардероб, элементы которого награждают различными полезными бонусами — самое то для кооператива.

Благо, первое время стрелять здесь довольно приятно — оружие отлично ощущается и правдоподобно звучит да и роботы разваливаются с присущей разработчикам сочностью красок и взрывов.

Бездушная железка!

Главная проблема Generation Zero, как мне кажется, в её обыкновенности. Разработчики сделали большой открытый мир со сменой дня и ночи да погодными эффектами в реальном времени. Выглядит внушительно, спору нет, но игры нынче не одним визуалом едины. Когда дело дошло до действа, в Generation Zero первым делом всплыл синдром «семьдесят шестого фоллаута» в виде постоянного поиска лута в виде патронов, пушек более выского ранга и расходников, и всё это во благо конечной цели — бездумного отстрела врагов.

Крупногабаритные роботы при первых встречах кажутся несокрушимыми и безумно пугающими, но лишь до той поры, пока в дело не включатся особенности местного искусственного интеллекта и баги. А больше-то и бояться здесь некого, на всю игру будет лишь десяток видов тварей, слабости которых вы найдёте без каких-либо проблем.

Generation ZeroИ таких моментов в Generation Zero очень много. Игре явно не хватает полировки. Про внимание к мелочам лучше вообще не заикаться.

Искусственный интеллект местных обитателей недалеко ушёл от того же Fallout 76. Роботы иногда хоть и пытаются действовать тактически (особенно на открытых пространствах), но, когда дело доходит до домов и городов, то у них как будто происходит сбой программы, запрещающий им входить в большую часть построек. Потому спрятаться от вездесущего таинственного недруга можно просто забежав в ближайшую открытую дверь. Оттуда же можно методично расстреливать врагов из окон. Они, конечно, будут стрелять в ответ, но так куда проще и безопасней.

Противников можно всячески приманивать, отвлекать и дезориентировать с помощью находимых предметов, хотя делать это не приходится при наличии боеприпасов и должного количества аптечек, то есть уже после часа игры.

Generation ZeroВ Generation Zero есть даже стелс, но он недалеко ушёл от творений господина Тодда Говарда. Если видели стелс в Skyrim или любой части Fallout после третьей, то видели его и здесь.

Оружие имеет степени качества, на него можно цеплять всевозможные модификации по типу увеличенных магазинов, глушителей и прицелов различной кратности. В целом, любителей искать пушки посильнее и обвешивать их различной мишурой, Generation Zero должна обрадовать.

А вот чем она уж точно разочарует, так это багами, которых здесь, наверное, даже больше, чем в среднестатистической игре в раннем доступе. Вообще, Generation Zero до боли отдаёт бета-версией, где ещё толком ничего не доведено до ума, кроме пары аспектов.

Вердикт

Даже если учесть сниженный ценник, возможность играть в кооперативе на четверых и уверенную эстетическую экспозицию, Generation Zero всё ещё сложно назвать достойной игрой. Всему виной смертельное однообразие игрового процесса и общая сырость проекта.

Это блёклый по исполнению таймкиллер на четверых, в котором можно убить время с друзьями и насладиться таинственным духом механизированной шведской глубинки в достойном визуальном исполнении. У Avalanche Studios получилось игра без изюминки, манящая и интригующая внешне, но безжизненная и пустая внутри.

Generation Zero скорее походит на своеобразный полигон, на котором ковались технологии передового движка, нежели полновесную, отполированную ААА-игру.

Вердикт
Даже если учесть сниженный ценник, возможность играть в кооперативе на четверых и уверенную эстетическую экспозицию, Generation Zero всё ещё сложно назвать достойной игрой.
4
Автор публикации
Основатель и главный редактор SpecialGamesClub.ru. Прошёл первый и второй DOOM перед тем, как взять в руки букварь. Очень сильно любит RPG, не брезгует интерактивными фильмами и экшенами.

Проголосуйте!

2 0

Оставьте свой комментарий

Адресс вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.