Обзор Gold Rush: The Game — Песочница с золотишком


Симулятор современного золотодобытчика, основанный на одноимённом телешоу от Discovery. Игра про преодоление сложностей — от слабой оптимизации с дикими просадками fps до ломающихся зубцов ковша экскаватора, но главное — про рутинный труд. И если баги перетерпеть можно, то вот однообразность игрового процесса — точно не для обычного игрока.

Интродукция

Выпустив в 2016 году оригинальную, но весьма скучную и плохо оптимизированную игру-симулятор тяжёлой строительной техники Giant Machines 2017, небольшая студия-разработчик Code Horizon смогла двинуться дальше, взявшись за проект по франшизе от канала Discovery, по довольно популярному шоу «Золотая Лихорадка». Сериал этот имеет уже весьма длительную историю, 8 сезонов, больше 120 серий, снимавшихся с 2010 года, и рассказывает о злоключениях нескольких семей, взявшихся за новую для себя профессию золотодобычи, и пытающихся в этом деле выживать и зарабатывать. Шоу получилось интересное, с множеством драматичных моментов, а главное — наглядно демонстрирующее множество технических решений, позволяющих наладить более-менее прибыльную золотодобычу.

Игра от Code Horizon весь этот арсенал техники реконструирует во всём его многообразии. Более того, техника выглядит именно такой, какой она была в шоу. То есть как минимум галочку за фан-сервис на радость поклонникам сериала Gold Rush: The Game вполне заслуживает.

Gold Rush: The Game

Вопрос же вот какой: интересна ли игра сама по себе, не как элемент мерчандайза Discovery? И тут стоит ещё раз вернуться к первой игре Code Horizon, Giant Machines 2017. Да, та игра получила «смешанные» отзывы на Стиме, и практически неизвестна на метакритике… Но сама концепция вызывает только уважение к создателям — довольно детальная реконструкция особенностей управления тяжёлой техникой вполне может заинтересовать определённую, пусть и весьма небольшую, категорию игроков, обожающих игры в первую очередь за необычность и сложные вызовы. А кроме них, даже людей, от игр в целом далёких, может преследовать с детства мечта поработать на многотонном кране или механическом карьере величиной с огромный дом. И тут пожалуйста — чуть ли не единственный проект на рынке, позволяющий подобное! Причём были продуманы даже некоторые цепочки квестов, вроде «довезти шаттл на специальной грузовой платформе и перегрузить его с помощью крана на стартовую площадку». Звучит круто, но на деле требует большого терпения и усидчивости — крайне редкие добродетели для игрока, избалованного драйвом и информационной насыщенностью продуктов современной игроиндустрии. Особенно если вспоминать о мультиплеерной её части…

Gold Rush: The GameВступительное слово к игроку в Gold Rush осталось не переведённым, но в кратком пересказе речь о том, что придётся читать справочники и смотреть видеоролики с обучалками, чтобы разобраться хотя бы в самых основах — что и как здесь нужно делать.

Логика и Giant Machines, и Gold Rush: the Game строго обратная общему тренду игровой индустрии. Никто не собирается вас развлекать, помимо собственно идеи о выкапывании золота своими руками. Классическая песочница (Sandbox): у вас есть набор инструментов, какая-то условная задача и условные ресурсы, но все занятия вы здесь придумываете себе сами.

Gold Rush: The GameUI (пользовательский интерфейс) вполне информативный и удобный… А вот сам игровой процесс, как только установлены все инструменты, сводится к лопате. И это как раз тот случай, когда смеяться после этого слова не хочется.

Даже если сравнивать Gold Rush: the Game с последними симуляторами рыбалки, вроде Fishing Planet — сидеть на берегу с удочкой скорее всего покажется куда более динамичным и развлекательным времяпрепровождением, чем монотонные вычёрпывания и просеивания земли.

Да, есть некоторое разнообразие, сначала землю нужно шебуршить лопатой и ручным ситом,

Gold Rush: The Game

потом в ход идёт экскаватор и автоматические сепараторы,

Gold Rush: The Game

но суть игрового процесса от этого меняется, увы, не так уж сильно.

Как это вообще работает?

Более всего Gold Rush: the Game напоминает помесь Farming Simulator (причём одного из первых, до 2015) с Viscera Cleanup Detail. Плюс довольно сложная для технической реализации динамическая физическая модель грунта, в котором придётся ковыряться сначала лопатой, а потом и экскаваторами.

Gold Rush: The GameТа самая, едва вскопанная земелька. Скоро здесь будет котлован на несколько метров в глубину — если только просадки fps позволят. Ведь чем больше всего набросано на карте, тем сложнее рендерить окрестности движку. А он у Code Horizon небеспроблемный, прямо скажем.

Что с самого начала работает занимательно? Возможно, логика управления техникой. Сразу появляется ощущение основательности симулятора. Есть отдельная кнопка для ручного тормоза, и отдельная для зажигания. Отключаемый полный привод, который действительно лучше выключать в городе и подрубать по дороге «в горку» (и с горки тоже). Топливо расходуется и требует восполнения, можно начисто высадить аккумулятор и даже пробить колесо, после чего потребуется замена. И угадайте, кому её придётся проводить? Правильно. Как и в Farming Simulator 2015 (или почти как в Car Mechanic Simulator 2014), придётся закупиться запчастями, лично поработать домкратом, отвёрткой и балонником.

С жёстким лимитом финансов на старте всё, что мы можем сделать (если не включать в опциях игры чит-код «всё по 1$») — это купить самый простой лоток для просеивания, пару ведёрок, закинуть всё в пикап, доехать до банка и взять в аренду самый дохлый прииск в округе. После чего останется добраться до самого прииска, выставить лоток у ручья и взяться за лопату. К счастью, даже в самом захудалом местечке золота под ногами вполне хватает, чтобы быстренько, за полчасика гринда, накопать полкило (а то и цельный килограмм) золотишка. Героям Джека Лондона и собственно телешоу Gold Rush такая скорость добычи и не снилась. Но поверьте, первый килограмм — это самое-самое начало. Как только у нас появляется хоть чуть-чуть денежек, сразу а) приходит за своей долей арендодатель (тот самый «старый Арнольд»), и б) появляется желание поехать в магазин и прикупить побольше техники. Чтобы копалось быстрее, чтобы намыть побольше золота, купить прииск побогаче… И снова копать.

Водяная помпа со шлангами, лоток побольше, промывочный столик, чтобы не мучаться с промывкой «врукопашную»… «Всё надо, всё полезное».

Gold Rush: The GameОтдельно стоит сказать о процессе закупки инвентаря в магазине, его погрузки и транспортировки: это та ещё засада! Хорошо ещё, под кузовом пикапа или прицепа в движении включатся супер-магнит, который удержит даже самый нестабильный скарб, какие бы буераки не пришлось проезжать по дороге на прииск.

Ещё через пару-тройку часов игры намытого золота хватит на первый экскаватор — и игра покажет свои лучшие стороны. Правда, оценить их получиться далеко не всем. Управление ковшом экскаватора более чем десятком кнопок, как вам такое?

Gold Rush: The GameПервый экскаватор — опять же, только начало пути. Да, это уже «Tier 2», но до автоматизированного промышленного комбината («Tier 3+»), которым может (в игре) управлять всего один человек — техники понадобится много больше.

Примерно к этому моменту денег окажется достаточно, чтобы разблокировать планшет, со всеми его «волшебными» функциями, типа доставки товаров из магазина «к порогу» (сразу на прииск), и даже найм «работников».

Gold Rush: The GameИ если автодоставка товаров и техники прямо к участку — функция бесконечно полезная, то вот найм работников…

Gold Rush: The GameК сожалению, эта «фича» до сих пор не отлажена, несмотря на номинальную версию 1.4.3.9527. Работнички исправно нанимаются и проедают ежедневную зарплату, а вот выгоды с их найма — практически по нулям.

Вообще, так называемая «релизная» версия игры, с номером версии 1.4 — по совести, до сих пор является скорее бетой. Только после патча 1.6, которого ждать ещё примерно полгода, Gold Rush: The Game, возможно, приобретёт относительно завершённый вид. Но и тогда игра не будет выглядеть «на отлично». Те же работники, даже если начнут приносит хоть какую-то прибыль со своей «работы», так и останутся только байтами в планшете. В отличие от Farming Simulator, где нанятый работник виден за рычагами трактора, и действительно может автономно пропахать поле, где есть хоть какой-то трафик на дорогах и прочая симуляция жизни вокруг… В Gold Rush, помимо игрока, нет вообще ни одной живой души. Пустой городок, нулевая интерактивность во всём, что не касается инвентаря магазинов и раскопов на приисках. Только волки порою воют вдалеке. Аляска, сэр…

Что в итоге?

В случае с Gold Rush: The Game налицо крайне узкоспециализированный проект. Пресловутым «широким массам» игра «не зайдёт» в любом случае. «Его Величества Графона» не завезли, это при размере дистрибутива в 15 Гиг и немаленьких аппаратных требованиях. Также подкачала оптимизация движка: в статике вроде как имеем 60 кадров в секунду (fps), но стоит начать производственную активность, перевернуть пару-тройку кубометров грунта, или просто попробовать быстро перемещаться по местности — «slow motion show», подвисания и подгрузки вам гарантированы. Особенно всё усугубилось после прикручивания к движку «динамической погодной системы». Возможно, к версии 1.6 разработчики что-то таки доделают, и тормозов станет поменьше… Но сильно на экстерьер продукта это уже не повлияет.

Gold Rush: The Game«Открытый мир» на самом деле не очень-то открытый. Например, на самосвале по местности погонять не получится. Он просто упирается в «угол карты». На обычном пикапе — да, пожалуйста, почти везде можно проехать. Но при желании именно погулять — пресловутые «углы» на карте будут встречаться постоянно.

Звуковое сопровождение скорее радует — но это преимущественно заслуга брендированных музыкальных треков канала Discovery. Если же говорить именно про звуки, то тут всё, как говорится, «не так однозначно». Разнообразные моторчики у техники гудят вполне убедительно, звук от них рассеивается вполне по законам физики. Разве что чуть-чуть скорректированным, но в пределах здравого смысла и достоверности. Вообще всё, что связано именно с работой золотокопателя, инструментарием — озвучено хорошо. А вот ambient, звуки природы… Вот тут заметна раздражающая ухо халтура.

По игровому процессу и вообще за все аспекты в совокупности: помимо выкапывания золота (возни с лопатой, промывкой, техникой вплоть до суперконвеера) в игре совершенно нечем заниматься. Да и не хочется. Само же выкапывание золота — процесс крайне рутинный и занудный.

Да, людям с инженерной жилкой может быть интересно настроить систему добычи, пройти последовательно все этапы с Tier 1 до Tier 3+…

Gold Rush: The GameПеревод на русский в игре скорее номинальный… но и текста не особо много, кто захочет — разберётся, скорее всего даже без словаря. Троммель и на Аляске, и в джунглях троммель.

Кого-то может заинтересовать физическая модель грунта и/или управление сложными техсредствами вроде буровой машины или подвижного конвеера/отсеивателя (которого в игре зовут «Франкенштейн»). Кому-то безумно нравится сериал от Discovery и всей душой тянет «затусить с Хоффманами». Или просто всегда хотелось найти золотой булыжник размером с кулак (или больше).

Но, если отсеять вышеперечисленные, совсем не многочисленные когорты потенциальных игроков, учесть системные требования и производительность игрушки…

Итого «Ну такое». В традиционных баллах вырисовывается что-то около 5.9/10, но оценка для данной игры в принципе не может быть полностью объективной. Проект Gold Rush: The Game А) уникальный Б) очень сильно на любителя.

Вердикт
В случае с Gold Rush: The Game налицо крайне узкоспециализированный проект. Пресловутым "широким массам" игра "не зайдёт" в любом случае. "Его Величества Графона" не завезли, это при размере дистрибутива в 15 Гиг и немаленьких аппаратных требованиях.
5.9
Оценка сайта
 
Автор публикации
Всего статей: 21
Рассказываю об играх и кино.

Оцените эту рецензию!

27 4

Оставьте свой комментарий:




🔏 Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.