Симулятор современного золотодобытчика, основанный на одноимённом телешоу от Discovery. Игра про преодоление сложностей — от слабой оптимизации с дикими просадками fps до ломающихся зубцов ковша экскаватора, но главное — про рутинный труд. И если баги перетерпеть можно, то вот однообразность игрового процесса — точно не для обычного игрока.
Интродукция
Выпустив в 2016 году оригинальную, но весьма скучную и плохо оптимизированную игру-симулятор тяжёлой строительной техники Giant Machines 2017, небольшая студия-разработчик Code Horizon смогла двинуться дальше, взявшись за проект по франшизе от канала Discovery, по довольно популярному шоу «Золотая Лихорадка». Сериал этот имеет уже весьма длительную историю, 8 сезонов, больше 120 серий, снимавшихся с 2010 года, и рассказывает о злоключениях нескольких семей, взявшихся за новую для себя профессию золотодобычи, и пытающихся в этом деле выживать и зарабатывать. Шоу получилось интересное, с множеством драматичных моментов, а главное — наглядно демонстрирующее множество технических решений, позволяющих наладить более-менее прибыльную золотодобычу. Игра от Code Horizon весь этот арсенал техники реконструирует во всём его многообразии. Более того, техника выглядит именно такой, какой она была в шоу. То есть как минимум галочку за фан-сервис на радость поклонникам сериала Gold Rush: The Game вполне заслуживает. Вопрос же вот какой: интересна ли игра сама по себе, не как элемент мерчандайза Discovery? И тут стоит ещё раз вернуться к первой игре Code Horizon, Giant Machines 2017. Да, та игра получила «смешанные» отзывы на Стиме, и практически неизвестна на метакритике… Но сама концепция вызывает только уважение к создателям — довольно детальная реконструкция особенностей управления тяжёлой техникой вполне может заинтересовать определённую, пусть и весьма небольшую, категорию игроков, обожающих игры в первую очередь за необычность и сложные вызовы. А кроме них, даже людей, от игр в целом далёких, может преследовать с детства мечта поработать на многотонном кране или механическом карьере величиной с огромный дом. И тут пожалуйста — чуть ли не единственный проект на рынке, позволяющий подобное! Причём были продуманы даже некоторые цепочки квестов, вроде «довезти шаттл на специальной грузовой платформе и перегрузить его с помощью крана на стартовую площадку». Звучит круто, но на деле требует большого терпения и усидчивости — крайне редкие добродетели для игрока, избалованного драйвом и информационной насыщенностью продуктов современной игроиндустрии. Особенно если вспоминать о мультиплеерной её части…Вступительное слово к игроку в Gold Rush осталось не переведённым, но в кратком пересказе речь о том, что придётся читать справочники и смотреть видеоролики с обучалками, чтобы разобраться хотя бы в самых основах — что и как здесь нужно делать.
UI (пользовательский интерфейс) вполне информативный и удобный… А вот сам игровой процесс, как только установлены все инструменты, сводится к лопате. И это как раз тот случай, когда смеяться после этого слова не хочется.
Как это вообще работает?
Более всего Gold Rush: the Game напоминает помесь Farming Simulator (причём одного из первых, до 2015) с Viscera Cleanup Detail. Плюс довольно сложная для технической реализации динамическая физическая модель грунта, в котором придётся ковыряться сначала лопатой, а потом и экскаваторами.Та самая, едва вскопанная земелька. Скоро здесь будет котлован на несколько метров в глубину — если только просадки fps позволят. Ведь чем больше всего набросано на карте, тем сложнее рендерить окрестности движку. А он у Code Horizon небеспроблемный, прямо скажем.
Отдельно стоит сказать о процессе закупки инвентаря в магазине, его погрузки и транспортировки: это та ещё засада! Хорошо ещё, под кузовом пикапа или прицепа в движении включатся супер-магнит, который удержит даже самый нестабильный скарб, какие бы буераки не пришлось проезжать по дороге на прииск.
Первый экскаватор — опять же, только начало пути. Да, это уже «Tier 2», но до автоматизированного промышленного комбината («Tier 3+»), которым может (в игре) управлять всего один человек — техники понадобится много больше.
И если автодоставка товаров и техники прямо к участку — функция бесконечно полезная, то вот найм работников…
К сожалению, эта «фича» до сих пор не отлажена, несмотря на номинальную версию 1.4.3.9527. Работнички исправно нанимаются и проедают ежедневную зарплату, а вот выгоды с их найма — практически по нулям.
Что в итоге?
В случае с Gold Rush: The Game налицо крайне узкоспециализированный проект. Пресловутым «широким массам» игра «не зайдёт» в любом случае. «Его Величества Графона» не завезли, это при размере дистрибутива в 15 Гиг и немаленьких аппаратных требованиях. Также подкачала оптимизация движка: в статике вроде как имеем 60 кадров в секунду (fps), но стоит начать производственную активность, перевернуть пару-тройку кубометров грунта, или просто попробовать быстро перемещаться по местности — «slow motion show», подвисания и подгрузки вам гарантированы. Особенно всё усугубилось после прикручивания к движку «динамической погодной системы». Возможно, к версии 1.6 разработчики что-то таки доделают, и тормозов станет поменьше… Но сильно на экстерьер продукта это уже не повлияет.«Открытый мир» на самом деле не очень-то открытый. Например, на самосвале по местности погонять не получится. Он просто упирается в «угол карты». На обычном пикапе — да, пожалуйста, почти везде можно проехать. Но при желании именно погулять — пресловутые «углы» на карте будут встречаться постоянно.
Перевод на русский в игре скорее номинальный… но и текста не особо много, кто захочет — разберётся, скорее всего даже без словаря. Троммель и на Аляске, и в джунглях троммель.