Обзор GRIS — Возьми все цветы, что растут во мне

Порой независимые небольшие студии могут удивить гораздо больше, чем всем известные акулы игровой индустрии. Nomada Studio является как раз одним таким представителем. Выпустив в свет GRIS, они буквально всколыхнули игровое пространство, показав трогательную историю о девушке, её утрате и путешествии в лишённом красок мире.

GRIS по праву и с большой гордостью можно считать частью мирового искусства. Мы уже не раз писали о том, как сложно найти среди полчищ откровенно сомнительных инди-игр на просторе игровой площадки Steam настоящее сокровище и, отчасти, вынуждены повториться в этом своём суждении.

Анонсирующий трейлер GRIS

GRIS — хороший представитель того, как стоит делать игры, однако и здесь не обошлось без недостатков.

Я сильнее чем страх, боль, усталость и алкоголь

Начинается всё с небольшой сцены: миловидная девушка поёт, её голос льется в самую душу игрока — настолько завораживает услышанное. Но вот неожиданно песнь смолкает, а главная героиня в страхе хватается тонкими пальцами за горло — кажется, с ней что-то не так. Именно на этом моменте начинается повествование и сам игровой процесс.

Сюжетная линия GRIS выстраивается из искусно нарисованных образов и завораживающего музыкального сопровождения. В центре — психологическая травма девушки, её утрата, которую она пытается принять. До самого конца игры не будет произнесено ни одного слова, даже пение будет скорее мелодией личной печали и переживаний, которые игрок может почувствовать исключительно своим внутренним чутьём.

Вообще, GRIS сама по себе больше нацелена на эмоции игрока и его личные внутренние переживания, которые появляются по мере прохождения. Молодая, красивая девушка утрачивает возможность петь, её жизнь кажется разрушенной, она впадает в настоящее состояние горя. Каждый эпизод игры построен на пяти стадиях принятия утраты, причём на каждом из уровней можно найти различные статуи, обозначающие ту или иную стадию, — отрицание, гнев, депрессия, торг и, наконец, принятие.

GRISНа этом уровне, например, можно найти несколько статуй «Гнева».

Отлично влиться в происходящее и примерить историю на себе помогает оформление игры. Вручную нарисованная картинка по-настоящему завораживает и бьёт в самое сердце своей красотой — несомненно, после увиденного хочется остаться здесь подольше, застыть во времени и просто любоваться роскошным видом. Однако здесь, на мой субъективный взгляд, кроется один существенный недостаток GRIS. При всей своей непередаваемой сногсшибательной (буквально) наружности, ей довольно сложно увлечь игрока. Она может напоминать скорее книгу с великолепно оформленной обложкой, но, тем не менее, незаурядной историей и такими же персонажами внутри.

Действительно, GRIS должна играть на чувствах, пробуждать желание сопереживать главной героине, войти в её положение, так сказать. Однако это происходит с некоторыми затруднениями.

GRISХотя в игре хватает своих приятных моментов, которые заставят не один раз улыбнуться. Взять хотя бы этого мальца с третьего уровня — он просто милейшее из существ!

Как уже было упомянуто выше, GRIS поделена на несколько уровней, которые связаны воедино одной темой. Каждый уровень сопровождается своим индивидуальным цветом, местом и уникальными способностями героини — каждый раз они помогают двигаться дальше и заходить в ранее неизученные места. GRIS как бы направлена то, чтобы игрок вместе с героиней повествования учились вместе преодолевать трудности. Так, например, на одной из первых локаций начнётся песчаная буря и пройти сквозь неё можно только с помощью смекалки, а также с полученной способностью быть твёрже, сильнее камня, в буквальном и переносном значении.

Локации плавно сменяют друг друга, художник этого мира методично меняет набор красок, а создатель всего происходящего — способы продвижения вперёд. И вот тут кроется тот недостаток, о котором я писала выше. Игровой процесс поначалу кажется действительно интересным, ненавязчивым, расслабляющим. «Дёшево и сердито» — так можно было бы его описать. Однако спустя час-полтора неотрывного прохождения, начинаешь ловить себя на мысли, что всё происходящее вызывает скуку и только её.

GRISВосхищение красотой сменяется привыканием до ближайшей катсцены, а игровой процесс, по факту, сводится к одному — мы должны найти все «звёзды» на локации и продолжить путь дальше. Однако, будем честны, финальная сцена стоит всего прохождения, ибо она является настоящим фейерверком эмоций.

В описании игры говорится, что она нацелена на расслабление игрока и получение исключительно положительных эмоций, однако это не совсем так. В GRIS присутствует некое олицетворение отчаяния, которое будет преследовать главную героиню и, тем не менее, помогать ей двигаться дальше. Будь то ласточка-Рух или угорь-Абайя, отчаяние в этих воплощениях будет появляться перед нами как одно большое препятствие на пути к исцелению и, честно говоря, такие моменты помогают хорошо играть на контрастах. Размеренное наслаждение, расслабление сменяется резким чувством дискомфорта и опасности, нежеланием быть пойманным в сети захлестывающих главную героиню чувств. Такие моменты с лихвой перекрывают и помогают разбавить так называемые «периоды скуки».

А проходится GRIS довольно-таки быстро, за четыре-пять часов, хотя, конечно, в ней действительно хочется задержаться чуточку подольше.

Вердикт

GRIS по праву можно считать одним из самых уникальных и красивых инди-проектов 2018 года. Это отличный представитель своего жанра, сочетающий в себе великолепную, вручную нарисованную картинку, не менее завораживающее музыкальное сопровождение, безмолвную историю (что, по сути, не так часто встретишь), но тем не менее средний геймплей, который может быстро наскучить, несмотря на свое разнообразие.

Лучшая часть GRIS — завершение истории. Это самый настоящий красочный взрыв эмоций, внутренних переживаний как героини, так и самого игрока, который точно не сможет остаться равнодушным к увиденному на экране. Однако, несмотря на все свои сильные стороны, GRIS не хватает сделать один большой шаг в сторону настоящего шедевра игровой индустрии, который сможет понравиться всем и каждому без исключения.

Вердикт
Это отличный представитель своего жанра, сочетающий в себе великолепную, вручную нарисованную картинку, не менее завораживающее музыкальное сопровождение, безмолвную историю, но тем не менее скудный геймплей.
7.3
Автор публикации
По масти графоман, по жизни игроман. Без ума от Warhammer: Vermintide 2, в особенности от двух её составляющих — крыс и дворфов. Крайне любвеобильна и очень талантлива.

Проголосуйте!

0 0

Оставьте свой комментарий

Адресс вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.