Впервые практически за 20 лет судьба игрового Человека-паука не находится в руках Activision. Удалось ли Insomniac Games внести что-то новое и заложить начало для новой невероятной серии игр про супергероя? Это и многое другое мы разберём в рецензии на игру Marvel’s Spider Man, известную в России под названием Человек-паук. Человек-паук — один из самых известных персонажей комиксов от Marvel в нашей стране, даже несмотря на то, что культура чтения графических новелл у нас только-только вышла из состояния зародыша. Такая популярность появилась за счёт множества мультфильмов и экранизаций историй об этом герое, а также благодаря часто маячащим на горизонте играм.
Релизный трейлер Marvel’s Spider-Man
Спустя долгие годы нахождения прав на игрового паука в руках Activision вышло достаточно неплохих игр, но всегда хотелось чего-то большего для нашего дружелюбного соседа. В 2016 году появляется информация, что разрабатывается эксклюзивная игра под патронажем Sony про Человека-паука, и не кем-то там, а очень опытной студией Insomniac Games, которая создавала хиты для PlayStation, начиная ещё с самой первой консоли от Sony.Здесь приятно находиться днём…
Своей Sunset Overdrive они доказали, что могут в открытый городской мир, по которому безумно интересно передвигаться. Так получилось ли у ребят, страдающих нарушением сна, сделать крутую игру про Паука?Меня зовут Питер Паркер, я — Человек-паук
Хронологически Spider-Man происходит, когда Человек-паук уже состоявшийся герой. У него за плечами множество схваток со злодеями и одна разрушенная жизнь молодого человека, который понял, что с большой силой приходит и большая ответственность. Питер закончил учёбу и теперь подрабатывает в лаборатории. В попытках хоть как-то наладить свою личную жизнь, он изо всех сил стремится ужиться со своим героическим альтер эго. Никаких укусов паука (ну почти), печали по дяде Бэну и других привычных для перезапуска серии игр про Человека-паука вещей. Основной сюжет стартует с ареста короля преступного мира Нью-Йорка, Кингпинга — давнего противника Человека-паука. Казалось бы, корень зла побеждён, но свято место пусто не бывает, и город наводняет какая-то новая преступная банда в масках, с которой предстоит разобраться нашему герою. История Spider-Man складывается из кучи мелких событий, что становятся важными для всего сюжета. Какой-то хороший коп вдруг решился помочь пауку на одном из заданий? Выглядит как обычный NPC, даже не второго плана герой и миссия с ним прошла удачно. Казалось бы, забудь о нём тут же, но даже он сыграет очень важную роль в общей картине. Весь сюжет из песчинок складывается в достаточно цельную историю. Основные повороты сюжета будут предсказуемы для фанатов вселенной, но это не мешает наблюдать за тем, как развивается история.Трейлер игрового процесса Marvel’s Spider-Man.
Даже при наличии у вас знаний о персонажах, игра умудряется только подогреть интерес в ожидании очередного витка истории. Сам сюжет не крутится только вокруг разборок Человека-паука, но также захватывает Питера Паркера и его окружение. Приличное количество бытовых сцен, что не связаны с битьём морд в масках, только углубляют сюжет, делая его интересней. Игра начинается короткой сценой, в которой мы буквально выпрыгиваем из окна в спешке на арест Кинпинга, и тут же управление Человеком-пауком полностью переходит игроку. Сразу с места можно сказать, что полёты на паутине у Insomniac Games удались. Человек-паук здесь не обладает какими-то отличительно новыми фишками передвижения, что не успели засветиться в прошлых играх, но само ощущение и анимация полётов явно вышли на новый уровень.Полёты на паутине явно удались.
По городу крайне приятно передвигаться и при этом получается это делать довольно быстро. Человек-паук всячески имитирует цепляние паутиной за здания, отчего всегда стоит учитывать высоту места, за которое хочешь зацепиться, и то, как тебя будет нести по инерции. Спустя несколько часов ты уже двигаешься как заправской Человек-паук, используя все уступы для разгона, бегаешь по стенам, ускоряешься, цепляясь паутиной за углы, а не только лениво раскачиваешься как Тарзан в каменных джунглях.Я пришёл сюда шутки шутить и морды бить. И шутки у меня уже закончились
Мы прилетаем к оцепленному полицией зданию Фиска. Плохие ребята стреляют по копам из окон, а те боятся высунуть нос из-под своих баррикад. Самое время размять кулаки! Боевая система выстроена интересно — здесь довольно быстро начинаешь понимать (особенно на высокой сложности), что она не про то, как сильнее бить морды врагам, а скорее, как быстро и эффективно обезвреживать цели. Враги в Spider-Man получились на удивление крепкими и при этом не гнушаются давить количеством. Просто так забить кулаками, скажем, с десяток врагов, становится довольно утомительной задачей.Масштаб города не 1 к 1, но виды всё равно завораживают.
Вот тут вступает в силу то, в чём Insomniac Games одни из лучших в индустрии — различное оружие и гаджеты. У Питера на каждый случай есть свои гаджеты: от пары видов паутины, до мин-ловушек и паучков-роботов, помогающих в бою. Схватка с врагом подразумевает поиск его слабостей, которые позволят максимально быстро укутать подлеца в паутину. Постепенно бои всё больше начинают походить на вырезки из фильмов про Человека-паука: вы влетаете в толпу, вырубаете самого неудачного преступника хорошим пинком, тут же второго приклеиваете к автобусу, успеваете увернуться от удара дубинки третьего и мощным апперкотом отправляете его в воздух, укутываете паутиной в полёте и мощным рывком приклеиваете к асфальту, тут же уворачиваетесь от пули четвёртого в воздухе и, раскачавшись на паутине, бьёте по его бесчестной морде, успеваете схватить паутиной ближайший канализационный люк чтобы сбить с ног ещё четверых подонков, что окружили вас, и для завершения кидаете в них одну паутинную гранату и приклеиваете всех разом к земле. Эй, не прошло и пяти секунд, а ты уже стал победителем в турнире по боям в масках, уложив восьмерых!Пока Мстители уютно отсиживаются в своём небоскрёбе, Человек-паук борется с преступность в самых низах.
Это только малый список того, что обычно происходит в сражениях в Marvel’s Spider-Man. Бои всегда проходят динамично и яростно… если вы конечно не игнорируете особые способности паука. Insomniac Games смогли сделать гибкую и интересную боевую систему, которой легко управлять. Нет необходимости учить сотни комбинаций или открывать их, постепенно прокачивая героя. Практические весь мув-сет доступен игроку изначально. Открытие разных приёмчиков, что облегчают полную борьбы с преступность жизнь, полностью ложится лишь на любознательность и пытливость игрока. Особо приятно, что Spider-Man не заимствует систему боя, построенную на контр-атаке, как в Arkham-серии игр про Бэтмана (хотя с паучьим чутьём она так сюда и напрашивалась). Паук ощущается одинаково в любой ситуации. Не важно сражаетесь вы на улице, крыше высотки или в стенах ангара, паук всегда одинаков.В какой-то момент перестаешь белкой носиться по крышам домов и останавливаешься просто поглазеть по сторонам…
У него нет эдакого режима боя, вступая в который меняется способ передвижения. Это делает возможным использование способностей паука на полную катушку в любой ситуации. Скажем, будучи загнанным в угол крыши группой преступников, можно просто нырнуть вниз и атаковать с нужного вам угла. В любой момент схватки с врагом, вы можете взять и улететь на паутине от врага под его крик «Ты не сможешь вечно убегать на паутине от своих проблем!», но вы можете… и это прекрасно.Турист в Большом яблоке
Лицо врага народа поломано, и вы, пока что, остаётесь наедине с городом. Игровой Манхэттан далёк по масштабам от настоящего и, чуть ужавшись, поместился бы в реальный Центральный парк Нью-Йорка, но при этом сама застройка оказалась очень плотной и умелой. Из-за чуть сокращённого масштаба всё не кажется натуральным, но чувство, что летаешь меж картонных коробок не появляется — и это уже хорошо.Дать пять простому прохожему. Что может сделать день героя ещё круче?
Даже в таком виде город поражает масштабами и проработкой при оглядке на него с высоты паучьего полёта, но ещё больше удивляешься, когда спускаешься на улицы города. Там, где обычно в играх про паука была зияющая пустота, в Marvel’s Spider-Man город живёт полной жизнью: пробки на дорогах, заполненные снующими туда-сюда людьми улицы (некоторым, кстати, можно даже пять дать) и даже мелкая живность. В одной из второстепенных миссий нас лишают способности летать на паутине, в этот момент я честным двуногим способом решил проблему образовать в прогулку, о чём не пожалел. Insomniac Games стоит отдать должное, хоть взаимодействий с окружающим мирным городом практически нет, внешне у них он сильно удался, определенно один из самых красивых городов в открытом мире. Вне сюжета город полностью отдан нам на растерзание… вернее, на защиту. Не считая кучи собирательных предметов в виде разбросанных рюкзаков Паркера, каждый из которых несёт в себе частичку истории, и различных достопримечательностей, что можно сфотографировать, нам остаются станции Гарри Озборна, задания таинственного Бригадира, да мелкая преступность.Мы редко будем спускаться на улицы города. Тем удивительней видеть, что он не перестаёт жить.
Схема с коллекционными предметами получилась простой и приятной. По городу разбросаны вышки, активируя которые мы подсвечиваем все collectibles в округе и собираем их по мере надобности (очки за их сбор необходимы для улучшения гаджетов паука и разблокировки костюмов). Очень приятно, что Insomniac Games крайне умеренно подошли к наполнению, где счётчик вещей не зашкаливает, как это было в их же Sunset Overdrive, где число коллектблс шло на сотни. А благодаря тому, что мы — Человек-паук, собираются они непринуждённо и легко. Станции Озборна уже поинтересней. Это мини-задания на фоне спасения города от различного рода экологических угроз. Пропускать их не рекомендую, ибо геймплейно это чуть ли не интереснейшие задания в игре. Особенно мне запомнилась миссии, где нужно было летать по городу, находясь на определенной высоте или избегая удара молнии.Что может быть приятнее, чем тихонько устранять врагов в костюме Нуар-паука.
Заданий от Бригадира делятся на 4 типа и все они соревновательного характера на время. Максимально быстро пройти определённый участок, или набить морды группе врагов и тому подобное. Особенно интересны в том случае, если вы стремитесь выполнить их на максимальную награду. И хотя весь мув-сет открыт изначально, лишать игрока приятного чувства роста никто не собирался. Выполняя задания, мы получаем опыт, который идёт на повышение уровня. Каждый уровень делает нас чуть сильнее и здоровее, но даже полностью прокачанный Человек-паук не превращается в машину убийства и довольно быстро может оказаться с оторванными лапками, стоит только игроку потерять контроль над ситуацией.Различные костюмы остаются в кат-сценах и при этом выглядят очень круто
Постепенно поднимаясь в уровне, мы открываем различные костюмы из других вселенных Паука. Помимо эстетического удовольствия (как же приятно аккуратно зачищать ночную пристать от бандитов, будучи одетым в костюм Нуар-паука) каждый из этих костюмов дарит спецприём. Каждый из которых по-своему полезен в любой ситуации. Например, особо интересно становится летать на паутине, при этом используя способность понижать силу гравитации от одного из костюмов. Любую открытую способность в дальнейшем можно назначить на другой открытый костюм, что позволит не привязываться к чему-то одному. Между сюжетными заданиями за Человека-паука, порой, влезают стелс-миссии за Мэри Джейн или Майлза Моралиса. Ничего особенного, но вполне оправдано. А ещё они сбавляют темп и продвигают сюжет, показывая его не только с перспективы Питера Паркера.Даже простенькие стелс-задания развиваются, превращаясь из пряток в охоту
Особенно такие сцены удались у Майлза, суть которых не хочется раскрывать во избежание спойлеров. Но даже будучи очень простенькими прятками от врага, обставлены они всегда отлично и успевают закончиться до того, как начнут утомлять. Так можно сказать о всей игре целиком. Она успевает закончиться как раз в тот момент, когда ощущения от схваток и полётов на паутине ослабевают, правда, с большой вероятностью, вы к этому времени и платину умудритесь выбить.Вердикт
Marvel’s Spider-Man, как первая проба пера у Insomniac Games, получилась очень хорошей, хоть и не без изъяна. Здесь мало интересных, с точки зрения гемплейного разнообразия, сюжетных миссий. Но игровой скелет построен очень крепкий, а великолепная постановка и увлекательный сюжет не дают заскучать до самых финальных титров. Очень надеюсь, что Insomniac Games будут заняты созданием второй части и смогут нарастить на этот скелет побольше мяса, благо сюжетных подоплёк для этого в игре заложено предостаточно.