Обзор PoE II: The Forgotten Sanctum — Нет предела ужасам Эоры


Люди верили, что когда-то у богов были тела гигантов, и они смело разгуливали по Эоре, наравне с обычными людьми. Действительно ли это так? Ответ на этот вопрос может дать только завершающее игру дополнение, которое посвятит своих героев в главную тайну бога Ваэля и позволит познакомиться с ним и его земными делами поближе.

Вот и настало время познакомиться с завершающим историю Хранителя дополнением — The Forgotten Sanctum. Здесь нам расскажут о боге снов, загадок, откровений и иллюзий Ваэле, а также о тайнах, которые скрывает его библиотека.

Этот сказ начинается с необычного происшествия, когда тихое и спокойное море одарило Хранителя землетрясением и волной гигантских масштабов, преодолев которую герой почувствовал — что-то не так на юге Мёртвого Огня, снова. Отправляясь ровно по проложенному маршруту, Хранитель чувствует вибрирующую в воздухе энергию — ту, что исходит со стороны Зала незримого — возведенного в честь Ваэля храма. Отправляясь туда, герой не задумывался, что некоторые тайны лучше оставлять нераскрытыми для себя и мира в целом…

Релизный трейлер Pillars of Eternity: Deadfire — The Forgotten Sanctum

Зал незримого представляет из себя запутанный и полный ловушек лабиринт в виде глаза, символа Ваэля. С выходом дополнения главный герой впервые может оказаться на нижних уровнях храма и своими глазами увидеть сокрытые там тайны.

Из лабиринта игрок попадает в так называемый Храм откровения, где встречает своих старых знакомых из первой части — верховных магов — после короткого диалога с которыми Хранитель понимает, что здесь, внизу, явно пошло что-то не так и надо бы этим заняться как можно скорее. Одна из приближенных Круга магов — аумауа Маура — скрывается в одном из ответвлений храма в надежде найти… тело бога Ваэля. С этого момента Хранитель понимает, что, оказывается, всё это время титанических размеров тело бога иллюзий и тайн видит сны, ожидая часа пробуждения или уничтожения. В этом и заключается главная интрига этого дополнения. Почему тело Ваэля существует, если все тела богов были давно уничтожены? Почему его не нашли раньше? Почему сам Ваэль не вмешивается в происходящее? Эти и многие вопросы до самого конца не будут покидать мысли игроков.

Pillars of Eternity: Deadfire - The Forgotten SanctumВ часовне Ваэля.

Преследуемый именно этими вопросами, главный герой исследует божественную обитель. То, что сокрыто в глубине храма, действительно поражает своими масштабами: невообразимых размеров библиотека, в которой собраны все воспоминания когда-либо живущих в Эоре разумных существ, не раз переписанная летопись этого мира и, что самое внушающее, само сердце Ваэля бьётся под тысячами книг и стопками бумаг, над которыми денно и нощно корпят библиотекари — существа в лучшем виде и представлении Ваэля — без глаз, но видящие все.

Помимо библиотекарей Хранитель встречает Братство руки, так охочее до любых знаний, ведь знания — это непомерная сила, которая запросто может стать могущественным оружием даже против самих богов. Представители Братства являются, пожалуй, главной и настоящей причиной появления Хранителя в храме Ваэля, так как их истинная цель — распространение своего влияния на весь мир через доступные знания — тесно пересекается с фактом существования божественного тела. Именно в этот момент на сцене повествования появляется Оракул.

Pillars of Eternity: Deadfire - The Forgotten SanctumОракул, встреча вторая.

Оракул — это, прежде всего, бехолдер (он же злобоглаз), которого очень не хватало игре подобного жанра. Где это видано, чтобы ролевые игры на основе Dungeon & Dragons обходились без этих прекрасных летающих глаз с щупальцами? Впрочем, не это так важно в контексте данного дополнения, хотя сам факт появления такого монстра очень радует. Важна именно роль Оракула в этой истории. Он выступает как некий защитный барьер, страж, перед которым Хранитель должен склонить голову и доказать свои благие намерения и нежелание вредить Ваэлю, хозяину и покровителю Оракула. Казалось бы, Оракул должен охранять от любого недуга храм, но он будто предал своего господина и сам способствует распространению некой болезненности по венам храма.

Имя этой болезни — бесчеловечные эксперименты над различными существами, от менпугри до ратуна. В самых глубинах Хранитель может найти множество клеток с заточенными в них узниками, которым уготована не самая лучшая судьба. При этом на самом нижнем уровне можно повстречать Накопитель памяти, являющий собой не самое приятное зрелище, — существо, будто сотканное из множества других, где несколько голосов кричат в одном громком вопле и просят спасти их от такой ужасной участи. Здесь же игрок находит древние машины Энгвита, благодаря которым механизмы и плоть стали одним целым.

Pillars of Eternity: Deadfire - The Forgotten SanctumИзучив дом, можно и с хозяином потолковать.

Несмотря на захватывающую историю, действительно огорчили загадки и всё, что с ними связано, — количество и сложность, например. Казалось бы, обитель эдакого бога-трикстера должна быть наполнена ловушками и загадочными механизмами, без которых просто так нельзя попасть в ту или иную часть храма, но нет. Из представленных головоломок сложности могут возникнуть только со сборкой всего комплекта доспехов Вейки, однако и тут достаточно быть просто чуточку внимательным к деталям, не больше.

Это дополнение хочется сравнить с дебютным DLC Beast of Winter, с одной лишь оговоркой: эти дополнения, как жизнь и смерть, берут свое начало в одной точке и потом идут в равно удалённые друг от друга, противоположные углы, тем самым не позволяя их сравнивать между собой. Определенно, у них есть сходства, однако самая суть отличная, и в этом, кажется, есть какой-то особый смысл, заложенный самими Obsidian Entertainment: в DLC Beast of Winter мы видим бога энтропии, он жаждет видеть везде декаданс вплоть до полного расщепления на атомы каждой живой частички этого мира, но в то же время он будто стремиться к созиданию текущей вокруг него жизни, когда как в это же время в DLC The Forgotten Sanctum бог откровений, снов и загадок собирает по крупицам обрывки слов, складывает их в знания о вселенной Эора, в знания о каждом когда-либо живущем существе и совершенно не обращает внимание на творящийся в его обители хаос и жестокие, насмехающиеся над самим понятием жизни, эксперименты. Обе эти истории рассказаны в одной манере, при этом двигаясь в противоположных друг от друга направлениях.

Вердикт

Если первое дополнение пугало своей трагичностью рассказанных историй, а второе могло оттолкнуть опорой на бои, то финальное, завершающее DLC вызывает шок и трепет своей бесчеловечностью — это ужасные опыты и машины Энгвита, где слились воедино шестерёнки и сухожилия человеческой плоти.

The Forgotten Sanctum действительно поражает игрока и делает это постепенно, будто вышагивая по ступенькам вверх на лестнице омерзительного. Вместе с этим, здесь есть место для захватывающей дух истории, всё также бьющей в самое сердце неравнодушного к судьбе Эоры игрока.

Obsidian Entertainment явно хотели показать, что они могут творить искусство, отталкиваясь от любых заданных тем. Данное DLC явный пример этого. У них получилось одной лишь историей впечатлить игрока, заставить его сопереживать героям, как и прежде, а также несколько разнообразить игровой процесс.

Вердикт
The Forgotten Sanctum действительно поражает игрока и делает это постепенно, будто вышагивая по ступенькам вверх на лестнице омерзительного. Вместе с этим, здесь есть место для захватывающей дух истории, всё также бьющей в самое сердце неравнодушного к судьбе Эоры игрока.
8
Оценка сайта
 
Автор публикации
Всего статей: 53
Крайне любвеобильна и очень талантлива.

Оцените рецензию

4 0

Оставьте свой комментарий:




🔏 Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.