Обзор Return of the Obra Dinn — Не буди лихо, пока оно тихо

Многие наверняка слышали про корабли-призраки, которые одиноко дрейфуют посреди пустого океана, без единого члена экипажа на борту. Именно таким оказалось судно «Обра Динн», таинственным образом причалившее обратно в Англию. Почему и куда исчезли все пассажиры? Что случилось с кораблем? На эти и многие другие вопросы нам и предстоит дать ответы.

В 1802 году торговое судно «Обра Динн» покинуло гавань Лондона и отправилось на Восток с большим количеством груза на борту. Через полгода, когда «Обра Динн» не достигла Мыса Доброй Надежды, судно объявили официально погибшим.

Несколько лет спустя, в 1807 году, корабль причалил обратно в Англию. На борту было обнаружено несколько тел, но большинство членов экипажа считаются пропавшими без вести.

Релизный трейлер Return of the Obra Dinn

Исчезновения и смерти на «Обра Динн» оказались довольно частыми явлениями. Главный герой игры — страховой агент — может воссоздать картину случившегося, однако некоторые вопросы могут остаться без ответа. И именно для обнаружения всей правды мы лично отправляемся на борт злосчастного корабля.

Нашу историю не утопит время в море

После пяти лет бесцельного плаванья по океану, «Обра Динн» вернулась домой. И, конечно, Ост-Индийская компания не стала ждать удобных моментов, а просто заслала страхового агента, в лице нас, на судно, дабы оценить нанесенный ущерб.

Для личного удобства главный герой берёт с собой книгу — её-то нам и необходимо заполнить, при этом воссоздав по крупицам переплетений судеб одну большую историю случившегося — а также карманные часы, так называемые Memento Mortem («Помни о смерти»). Благодаря последним наш страховой агент способен видеть застывшее во времени мгновение смерти человека. Очень полезный навык, надо признать, особенно на этом корабле.

С самого момента появления на судне, героя распростертыми (буквально) костями встречает скелет у капитанской каюты. Что ж, кажется наше расследование берёт свое начало с конца — действительно, история «Обры Динн» начинается с самой последней главы, а повествование в целом выглядит достаточно хаотичным. Например, в один момент мы можем посмотреть несколько отрывков из седьмой главы, а потом резко переключиться на расследование, например, третьей. Это будет происходить постоянно и под конец прохождения с такой особенностью можно свыкнуться.

Return of the Obra DinnНадо признать, история «Обры Динн» богата на неожиданные моменты.

Но давайте будем честны — данный подход не очень удобен для подачи истории, особенно такой запутанной. Если после первого прохождения картина происходящего казалась ядерной смесью из воспоминаний о предательстве, заговорах, необъяснимого происходящего, борьбы за жизнь, то при повторном, так сказать, осмыслении и проигрывании эпизодов в правильной последовательности всё встаёт на свои места, становится более понятным. Можно даже сказать, что приходит некоторое чувство принятия.

По сюжету, на судне «Обра Динн» было около шестидесяти пассажиров. Однажды, по неизвестным причинам, корабль пропал, а точнее просто не достиг в нужное время указанного пункта назначения. Задача нашего героя заключается в выяснении точных обстоятельств пропажи или гибели членов экипажа, чтобы потом их можно было предъявить компании и семьям погибших.

История «Обры Динн» довольно запутанная. Разбираться в ней поначалу кажется лёгким занятием, однако ближе к середине приходит понимание, что сюжетная линия достаточно многогранная, её сложно охватить разом, приходится иногда возвращаться в те или иные воспоминания, внимательно всматриваться в детали — только тогда приходит полное представление, всё встает на свои законные места.

Return of the Obra DinnПроблема понимания истории может заключаться в присутствующем элементе мистики и ложном ощущении, что это судно с самого начала было обречено.

Да, в определённый момент может возникнуть мысль: кажется, «Обра Динн» притягивает к себе неприятности. Но не позволяйте этому высказыванию затмить ваш светлый разум! «Обру Динн» действительно настигали несчастья ещё до момента отплытия из порта, а дальше — хуже, однако в контексте истории целиком это всего лишь стечение обстоятельств, где одним из важнейших факторов появления оных стал человеческий.

Посудите сами: около шестидесяти человек на одном корабле, все разных национальностей, мировоззрений, некоторые даже не понимают друг друга из-за языкового барьера, и им приходится как-то уживаться вместе. А тут ещё, как вишенка на торте, добавляются различного рода неприятности. Не каждый выдержит подобное испытание. Вот и большая часть экипажа не выдержала — кто-то взялся за оружие, а кто-то за вёсла и вовремя сбежал.

И, надо сказать, сбежал очень не зря в контексте повествования. Как уже было упомянуто выше, в игре присутствует мистический элемент. Он проявляется через знакомые нам карманные часы Mememto Mortem, а также через различного рода неизвестных тварей, которые, по стечению не самых удачных обстоятельств, попадают на корабль. Чем обернулась встреча с оными, мы, конечно, опустим. Однако это очень важный элемент истории, можно даже сказать — связующее звено между событиями в начале и в конце, эпилоге.

Return of the Obra DinnК сюжетной линии «Обры Динн» довольно сложно придраться. Это запутанная детективная история, однако в то же время очень понятная, поскольку это одна большая повесть о жизни простых людей в трудных жизненных ситуациях.

Концовок в игре заведомо две: хорошая и плохая. Получение той или другой зависит от количества правильно опознанных жертв. Также важно отметить, что при получении хорошей концовки открывается доступ к, если так можно выразиться, секретной главе — «Сделка». Эта часть является очень важной для полноценного понимания произошедшего на корабле «Обра Динн», так что при прохождении лучше поднапрячься и правильно опознать как можно больше людей.

Return of the Obra DinnИдеально дополняет выставленный сюжет общий визуальный стиль. В настройках даже можно сменить фильтр изображения на Commodore84, Macintosh или LCD.

Картинка моментально захватывает ваше внимание необычной подачей и вызывает либо прилив нежности, либо недоумение у игроков, незнакомых с проектами Лукаса Поупа. Во многом, именно внешне, игры Papers, Please! и Return to the Obra Dinn похожи — здесь явно прослеживается эдакий самобытный подход к реализации визуальной части видеоигры.

Конечно, такое изображение даже рядом не стоит со стандартами графики нынешнего года, однако именно такое её отличие от других способно выделить «Обру Динн» среди многочисленных инди-поделок и крупных ААА-проектов.

Помни о смерти

Главной особенностью игрового процесса является возможность, благодаря карманным часам, вернуться в мгновение смерти человека. Именно в небольшом отрывке воспоминания игрок может понять как, при каких обстоятельствах и кто именно отнял жизнь у того или иного члена экипажа. Перед самим воспроизведением картинки часто можно услышать диалог между действующими лицами, а также сопровождающие его звуки, вроде ударов, скрипа половиц, закрывающихся дверей и многого другого.

Return of the Obra DinnГлавная загвоздка кроется в правильной интерпретации полученных знаний о человеке, подсказок окружения и личной внимательности.

Действительно, в определении личности пассажиров нет большой проблемы. Игровой процесс утаскивает нас за руку вглубь событий, вхождение в новые обстоятельства происходит довольно быстро и даже легко, а понимание, что за человек был убит здесь и кто его убил, часто приходит само. Поначалу большинство факторов, указывающих на личность, будут лежать на поверхности.

Например, это может быть упомянутое имя или связь персонажа с другими пассажирами, отличающаяся от остальных матросов одежда, а также расположение на общем рисунке, где есть абсолютно все герои этой истории. Да, не стоит забывать про рисунки — они являются хорошим ориентиром для начала игры, а под конец так тем более.

Return of the Obra DinnПравда есть одно значительное «но» в опознании жертв — не всегда понятно, каким образом наш страховой агент может различить черты лица героев.

Если на изображении выше легко можно сравнить лицо из воспоминания с лицом на рисунке художника, то в некоторых ситуациях этого сделать просто невозможно. Вот тут уже встает вопрос: как так? Вменяемый ответ дать, увы, не получится. За всю игру могут встретиться несколько смертей, которые могут поставить под сомнения компетентность Лукаса Поупа, разработчика игры, в вопросе опознания членов экипажа. Например, сложно разглядеть лицо человека, который повис в воздухе и, формально, в эту же секунду взрывается, буквально. Его лица не видно издалека, можно увидеть только профиль, но черты слишком искажены, чтобы опознать его на рисунке. Однако главный герой без труда справляется с такой задачей.

Похожая ситуация случается с жертвой огнестрельного ранения прямо в лицо — герой без труда может определить, кто это такой. В некоторых ситуациях можно методом исключения выяснить, что перед нами за птица, однако в случае «человека без лица» это не работает — мы видим только одежду как отличительный признак, нет даже сохранившейся части разрушенного облика, вроде растительности на лице, например (а она присутствует далеко не у всех матросов).

Однако это не единственное препятствие на пути к нашей цели. В игре заложены несколько вариантов смертей одного и того же человека, поскольку разные игроки могут по-своему интерпретировать увиденное. Например, одна из смертей в главе «Сделка» может быть указана как «Отравлен» или «Погиб от ожогов» — оба варианта считаются правильными, хотя, формально, там всё-таки был второй случай.

Также могут просто встречаться ситуации, когда сложно выстроить хронологическую цепочку, последовательность действий, а, следовательно, правильно обозначить убийцу. У автора статьи, например, такая проблема возникла в одноимённой главе «Убийство» — там было много действующих персонажей и некоторое время не было понимания общей картины случившегося. В таких ситуациях на помощь может прийти время смерти, не зря же у нас с собой карманные часы.

Return of the Obra DinnДаже если вам не особо дается опознание жертв случившейся трагедии, не стоит забывать про книгу под рукой — она всегда поможет вам и направит на верный путь, стоит лишь быть чуточку внимательным. Однако ближе к концу игры все же придётся поиграть в «Угадай-кто-я-такой».

Интересным моментом можно назвать воссоздание картины преступления на месте. Имеется в виду, что на самом корабле практически не сохранились останки пассажиров, большая часть куда-то пропала. Из-за этого через одни воспоминания мы можем попасть в другие, как бы воссоздавая на месте гибели персонажа его тело. Кстати, такие манипуляции также открывают доступ к ранее недоступным частям корабля, например, трюму.

А в какой-то момент мы можем даже проследить, что было с героями, которые решили покинуть «Обру Динн», пока не стало слишком поздно.

Вердикт

Это игра-уникум, игра-загадка, игра — как часть искусства. Return of the Obra Dinn проверяет своего потребителя сразу по нескольким фронтам, ведь для успешного прохождения нужно не просто вникать в сюжет и иметь понимание, куда двигаться дальше, а подключать своё внимание, дедукцию, аналитическое мышление и, конечно, память, — под конец игры вы запомните очень много имён, а также различных обстоятельств.

Return of the Obra Dinn — это уникальный опыт переживания детективной истории и, пожалуй, одна из лучших игр 2018 года. Вне всякого сомнения, «Возвращение» ещё надолго запомнится своим игрокам захватывающей историей, необычной картинкой и самым настоящим праздником для ума в представлении игрового процесса.

Вердикт
Вне всякого сомнения, "Возвращение" ещё надолго запомнится игрокам захватывающей историей, необычной картинкой и самым настоящим праздником для ума в представлении игрового процесса.
9
Автор публикации
Люцифер, что пишет и редактирует рецензии. Крайне любвеобильна и очень талантлива.

Проголосуйте за эту рецензию!

0 0

Оставьте свой комментарий

Адресс вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.