Обзор Sally Face — Эстетика безумия и мерзости


Это очень самобытная эпизодическая игра в индустрии инди-проектов, сделанная одним единственным человеком — Стивом Гебри. Она поражает игроков, будто молния среди ясного неба: это мрачная, зловещая история с не менее жутким главным героем, который должен раскрыть тайну апартаментов Эддисона и спасти своих друзей от надвигающейся Тьмы.

Мистическая, жуткая, интригующая, захватывающая — это лишь то малое, чем можно охарактеризовать Sally Face. Сделанная заботливыми руками одного человека, она быстро заполучила свою аудиторию, которая с каждым эпизодом разрасталась, причем, как отмечает сам разработчик, самое большое коммьюнити обнаружилось у нас, в России.

Игра поделена на несколько эпизодов, причем работа над ними была очень кропотливой. Стив Гебри (разработчик) даже порой хотел сдаться: бросить всё и закрыть игру, но в нужные моменты коммьюнити своей моральной поддержкой придавало ему сил; и он, ослеплённый своей целью, продолжал работать, отбросив личные переживания, порой мешавшие его работе. Получилось больше, чем просто «хорошо» — получилось сочно, кроваво, иногда мерзко и, конечно, страшно интересно!

Трейлер первого эпизода Sally Face.

Начало истории максимально расплывчатое, игрок будто попадает в сумбур из воспоминаний о прошлой жизни главного героя, которые лишь чуть-чуть приоткрывают завесу тайны происходящего. Чуть дальше все становится куда яснее, и вот игрок уже видит перед собой героя во всей его красе. Это мальчик-подросток по имени Салли, у него синие волосы и протез на лице, который необходим ему в меру загадочных обстоятельств; правда, они, увы, не раскрываются, хотя среди фанатов игры существует немало теорий, и не только насчет настоящего лица Салли.

Согласно основной сюжетной линии, Салли вместе со своим отцом переезжает из Нью-Джерси в Ноксвилл, где они обосновываются в апартаментах Эддисона, представляющих из себя многоквартирный дом со своей темной историей, так внезапно ворвавшейся в жизни юноши.

Sally FaceЛиха беда начало.

Герой узнает, что в доме произошло жестокое убийство, и идея раскрыть тайну, стоящую за этим делом, захватывает его с головой — вот он уже не может усидеть на месте и расспрашивает всех соседей об инциденте, пока, неожиданно, не натыкается на… приведение. Да, сюжет имеет под собой мистическую подоплеку и по своей интриге может напомнить некоторые произведения Говарда Филлипса Лавкрафта или Эдгара Аллана По.

При этом в происходящее на экране охотно веришь: несмотря на своеобразный стиль рисования, выглядит все довольно эффектно и реалистично — чего только стоят несколько моментов, которые во всей красе показывают эстетику безумия и мерзости, царящую здесь!

Автор очень умело играет с «хроно»-аспектом (временем): моменты из настоящего ловко переплетаются с действиями прошлого. Хронология событий рассказана так, как если бы главного героя подробно спрашивали обо всех деталях его жизни. Сама история захватывает достаточно большим количеством персонажей, каждый из которых имеет свою историю за плечами, равно как и характер. Каждый из них запоминается, ведь за счёт немногочисленных — и довольно лаконичных — диалогов автору пришло передать всю внутреннюю подноготную персонажей как нельзя лучше. Становятся прозаичными их слабости и преимущества, получается прочувствовать каждого.

Sally FaceДруг познается в беде.

И здесь перед игроком предстает еще одна сторона Sally Face как произведения — это игра о крепкой дружбе, побеждающей зло и смерть.

Как уже было упомянуто выше, дизайн в Sally Face достаточно своеобразный, не каждому может понравиться такой стиль рисования. Однако тут важно отметить, что от первого к четвертому — последнему на данный момент — эпизоду видно рост автора как художника: рисовка персонажей и окружения определенно стала более проработанной, кое-где даже можно заметить улучшенную анимацию движений, а некоторые пейзажи буквально завораживали своей простотой и одновременной красотой.

Этот стиль рисования можно сравнить с тем, что делает студия TellTale Games со своими играми: привнося что-то новое в плане дизайна, в определенный момент игроделы могут нагнать жути или вызвать неподдельное чувство отвращения от увиденного на экране одной лишь визуалом и мелькающими перед игроком кровавыми образами.

Sally FaceВ такие моменты забываешь обо всем и просто наслаждаешься.

Sally Face можно назвать этаким сборником романов Чака Паланика в мире видеоигр. История о мальчике Салли имеет красивый фасад, однако как только игрок переступает порог апартаментов, он находит себя в королевстве абсурда, мистики и мерзости, сравнимом исключительно с произведениями неповторимого в своей манере американского писателя.

Но не стоит забывать о самом важном — это point’n’click, а значит, здесь есть много мест, куда можно сунуть свой любопытный нос, спрятанный под протезом, и много чего потрогать. Sally Face насквозь пропитана загадками и мини-играми, причем вторые могут заставить даже опытных игроков изрядно попотеть.

У протагониста есть игровая приставка со звучным именем Gear Boy, позволяющая в определенные моменты погружаться, словно в омут с головой, в занятные аркады со звучными названиями House of the Wretched, In Seeking Providence и Clumpy: The Mutant Monkey.

Помимо мини-игр игрок будет сталкиваться с решением загадок и головоломок, требующих к себе особого внимания, ведь часто ключ к разгадке покажет себя с нетривиального угла. В таких случаях игра вам как бы намекает: самое время показать свою смётку и пустить в ход острый ум!

Sally FaceНедовольно с суровым взглядом встречает нас призрак на главном экране.

Казалось бы, Sally Face представляет из себя игру без каких-либо недостатков, однако это не совсем так. У игр эпизодического формата чаще всего возникают проблемы технического плана, когда на релизе люди находят неработающие в отдельных моментах клавиши, баги и прочие несовершенства, портящие общее представление о произведении.

В данном случае упоминания достоин факт того, что разработчик очень кропотливо работал над своим детищем. Буквально через несколько часов после релиза или на следующий день в свет выходили патчи, решающие большинство проблем, найденных игроками. Впрочем, такая забота о своем творении не может умалять продолжительности игры, которую тоже можно считать осколком несовершенства.

При должном прохождении — с отсутствием желания заглянуть за каждую закрытую дверь — Sally Face можно пробежать за пару часов.

Вердикт

Несмотря на квантовые огрехи, у Стива Гебри получилось создать очень самобытную игру, со своим характером, который чувствуется абсолютно во всем. Она не похожа на остальных представителей своего жанра, если только очень сильно напоминает по стилистике и истории, скрывающейся за кулисами, Fran Bow — игру, созданную бережными руками двух людей, вложивших в неё душу.

Sally Face — это неповторимо захватывающее путешествие в самые дебри тёмных секретов, скрывающихся за фасадом обыкновенной человеческой жизни. То самое произведение, которое не оставит никого равнодушным.

Вердикт
Sally Face — это неповторимо захватывающее путешествие в самые дебри тёмных секретов, скрывающихся за фасадом обыкновенной человеческой жизни. То самое произведение, которое не оставит никого равнодушным.
8
Оценка сайта
 
Автор публикации
Всего статей: 53
Крайне любвеобильна и очень талантлива.

Оцените рецензию

4 0

Оставьте свой комментарий:




🔏 Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.