Обзор Sekiro: Shadows Die Twice — Смерть, это я за тобой пришел!

Есть такие игры, которые держат за собой определённую публику и славу соответственно. From Software подарили игровой индустрии серию хардкорных проектов и даже породили отдельный жанр — Souls-like. Ещё до выхода у «Секиро» была весьма своеобразная репутация — либо она будет шедевром, либо полным провалом. Вот мы и решим, к какой группе её можно причислить.

From Software с гордостью несут на себе знамя создателей легендарной серии «Тёмных душ», которая славится своей непростительной жесткостью и неприветливостью к игрокам. Стоит ли говорить о том, что новый проект от этих разработчиков по умолчанию должен быть таким? А вот и нет, не стоит.

Sekiro: Shadows Die Twice похожа на своих предшественников, однако это абсолютно новое произведение, перед созданием которого явно был сожжён не один мост.

Релизный трейлер Sekiro: Shadows Die Twice

Сразу оговоримся, «Секиро» создана для тех, кто готов посвятить ей не один час свободного времени, всё своё терпение, выдержку и, самое главное, — способность адаптироваться.

Герои умирают дважды

Эпоха Сэнгоку подошла к концу. В Японии начался политический переворот, война вот-вот дойдет до земель Асина. Именно на этом моменте начинается история Секиро — главного героя и, тогда ещё, маленького мальчика, потерявшего всё, но обрящего отца и цель жизни.

Мало что известно о прошлом героя, завязка сюжетной линии развивается стремительно. Буквально уже во вступительном ролике нам показывают, объясняют на пальцах, что отныне Секиро — синоби, или проще говоря нинздя, и его долг — защищать Божественного наследника Куро ценой своей жизни.

Спустя некоторое время клан Асина захватывает эти земли, из-за чего главный герой вновь возвращается в те далекие дни детства, когда он всё потерял. Брошенный на обочину жизни, разбитый, он получает загадочное письмо о местонахождении своего господина. Здесь и начинается наша история.

Sekiro: Shadows Die TwiceСекиро действительно находит Куро, однако, во время их побега, сталкивается лицом к лицу с Гэнитиро Асина — жестоким военачальником и антагонистом игры. Он одерживает победу и уводит мальчика с собой, а Секиро теряет руку — воистину, здесь кроется ещё один переломный момент в жизни главного героя.

Действительно, сцена с рукой, увиденная впервые, выглядит несколько шокирующе, правдоподобно. Не в силах сражаться дальше из-за отсутствия внутренней силы, которую даже неспособна восстановить сильнейшая мотивация защищать юного господина, Однорукий Волк («Секиро») безмолвно падает на землю, будто мёртвый. Даже после завершения этой сцены автор статьи ещё несколько секунд неподвижно сидела в тишине, обдумывая увиденное — настолько сильными остались впечатления. И, наверное, именно после этой сцены была замечена одна интересная деталь в повествовании — отсутствие внятного понимания главного героя.

На момент начала самой игры, после завершения пролога, мы не так много знаем о Волке. Он предпочитает молчание, о его жизни мало что известно, мы не можем наблюдать его характер в полевых условиях. Но, несмотря на эти факты, достаточно легко проявлять к Волку симпатию, сопереживать ему и всячески желать лучшего исхода как для него самого, так и для Куро.

Sekiro: Shadows Die TwiceВо многом такой эффект достигается благодаря реалистично поставленным роликам, за что стоит отдельно благодарить разработчиков.

Хотя дело, конечно, не только в роликах с сюжетными вставками. Сценаристы в самом начале, буквально, кидают игрока в какую-то непредвиденную, даже по мерками серии Soulsborne, ситуацию — герой теряет часть себя — руку и своего господина. Это бьёт сразу по двум фронтам, заставляя игрока с первых минут сопереживать герою, не будучи толком знакомым с ним, а также пробуждая желание вернуть однажды утраченное.

Как не сложно догадаться, сюжет и кроется в этой простой цели — вернуть Куро во что бы то ни стало. А там уже игроку открываются мотивы поступков героев, вся ценность этого юноши и почему все называют его Божественным наследником.

Сюжетная линия не блещет какими-то изысками, она не может предложить неожиданных поворотов или запутанной истории. Однако это не повод сбрасывать её со счетов. Во многом благодаря своей простоте, она может понравиться многим игрокам, а концовка по-настоящему задеть чьи-то чувства, ведь это настоящая квинтэссенция печали.

Sekiro: Shadows Die TwiceЗавершить историю Волка и Куро можно четырьмя разными способами, причём один из них оправдано называется «плохой концовкой».

Итак, в игре присутствуют четыре варианта завершения сюжетной линии — это так называемые сценарии «Сура», «Возвращение дракона», «Разрыв уз» и, наконец, «Очищение». Поистине плохой концовкой можно считать вариант «Сура», который станет доступен на подступах к последней миссии, а одной из лучших — «Очищение», по субъективному мнению автора статьи.

Варианты завершения событий не сильно отличаются друг от друга, все они по-своему преисполнены чувством тоски и некой печали от того, что всё прошло. Столько битв было пройдено, столько дорог исхожено, а Волк пришёл туда, где этот путь брал своё начало.

В целом, «Секиро» бодро держится в плане повествования, а сам конец истории, поверьте, не оставит никого равнодушным — сценаристы по-настоящему умело подошли к подаче нарратива. И даже, откладывая игру по разным причинам, всё равно хочется вернуться на просторы средневековой Японии и узнать дальнейшую судьбу Волка и его юного господина.

Крики боли одинаковы на любом языке

Каждый игрок хотя бы раз слышал про Dark Souls, особенно про ту часть, в которой говорится про завышенную сложность. Когда From Software анонсировали своё новое детище, от него ожидалось нечто под стать серии Soulsborne, однако, чем больше подробностей нового проекта открывалось публике, тем больше было сомнений насчёт похожести двух игр. Игровое сообщество никогда так сильно не ошибалось, и во многом поэтому Sekiro заслуживает отдельного места в сердце каждого — как ветерана серии «Душ», так и обычного, проходящего мимо, игрока.

Игровой процесс буквально с пролога может поставить заядлого любителя «Душ» в тупик: перекатов нет, персонаж может передвигаться на корточках да ещё и мастерски лазить по стенам. Вместе с этим кардинально изменилась боевая система. И вот тут-то автор статьи почувствовала срочную необходимость переучить себя под новую игру (а такое, надо сказать, редко бывает).

Sekiro: Shadows Die TwiceОтныне игровой процесс стоит на столпах парирования, модификаций протеза-левой-руки, древа навыков и различного рода принадлежностях, усиливающих главного героя.

Во главе угла отныне стоит не закликивание врагов до смерти и перекаты, а парирование, выдерживание временных рамок («таймингов»), отскок в сторону в нужное время, а то и вовсе прыжок через врага, назад или в сторону. Ну и закликивание врага тоже, чего уж там, пока тот не потеряет концентрацию и станет открыт для смертельного удара.

Да, буквально все бои строятся на простой тактике — измотать своего противника и нанести последний удар, который точно лишит его жизни. Беда в том, что это работает в обе стороны. И, хотя здесь нет полоски выносливости, игрок так же будет терять концентрацию, а вместе с ней и очки здоровья с каждым пропущенным ударом. А чем ниже уровень вашего здоровья, тем медленнее будет восстанавливаться заветная концентрация, благодаря чему игрок должен уделять большое внимание любым способам уйти от атак своего недруга.

Sekiro: Shadows Die TwiceОдним из способов избегания стычек с врагами или преждевременным выходом из боя может стать вертикальный геймплей — благо, в «Секиро» есть крюк-кошка.

Среди заметных нововведений можно выделить вариант прохождения игры «по стелсу», а также упомянутый вертикальный геймплей. Скрытный подход выполнен, признаться, в лучших традициях базисного стелса — прячься в кустах, передвигайся в полуприседе, а лучше вообще по крышам домов — так меньше шансов быть обнаруженным. Искусственный интеллект, как ни странно, соответствует запросу — враги могут не замечать героя периферийным зрением, даже если тот находится всего в метре от них, уже не говоря про несколько глупые ситуации перебежки из одних кустов в другие прямо перед лицом недруга.

Сложно судить разработчиков за такой упрощённый стелс во многом потому, что ещё до выхода было много разговоров об этом и, конечно, никто не ожидал проработки, достойной серий Splinter Cell или Hitman. Всё сугубо по минимуму, но хорошо и понятно. Возможность скрытно пройти мимо противников может выручить в трудную минуту и даёт простор для полёта фантазии, уже не говоря об упрощении некоторых битв с мини- и обычными боссами — достаточно подкрасться к ним сзади, чтобы нанести смертельный удар и тем самым сразу начать бой со второй фазы.

Как не сложно догадаться, скрытность в этой игре тесно связана с вертикальным геймплеем. Крюк-кошка, прежде всего, — это красиво. Анимация передвижения исключительно с помощью крюка по-настоящему завораживает, герой будто становится единым целым с ветром, а небо прогибается под его поступью.

Sekiro: Shadows Die TwiceЧто самое интересное, игра всеми силами старается быть дружелюбной к игроку. При подборе предмета всегда выскакивает окно с описанием, при открытии нового навыка — небольшой туториал, при наложении негативного эффекта на игрока или при тяжелой атаке врага — появление букв с соответствующим обозначением.

Теперь вместо душ вы будете получать очки опыта, которые позже можно тратить на приобретение навыков, а для улучшения протеза необходимо собирать различные ингредиенты и приходить с ними к резчику.

Также, среди абсолютной новинки на фоне «Душ», как предыдущих игр From Software, выделяется привычное отсутствие характеристик героя. Отныне в нашем арсенале есть тысяча и один (к сожалению, гораздо меньше; простите за каламбур) стиль боевых искусств, изучив которые, мы можем открывать различного рода навыки. При этом игроку по умолчанию доступен «Стиль синоби» и навыки для использования протеза. Остальные описания техник разбросаны по всей карте, а некоторые можно найти в ассортименте торговцев. И, по законам жанра, нет никаких подсказок о местонахождении нужных вам рукописей — просто идите и изучайте внимательно локации.

В «Секиро», кстати, совсем нет брони и выбора оружия — всю игру вы будете ходить в одном и том же, с единственной катаной. В общем-то, в этом и кроется вызов — в «Душах» ещё можно было «выехать» исключительно на правильно подобранном оружии или доспехах. Хотя с такой «сложностью» помогают справиться драже и фляга с лекарством — местный аналог эстуса и самоцветов жизни (Dark Souls II).

Сюда также перекочевали аналоги костров — идолы резчика. Приятно видеть, что From Software исправились и теперь идолы стоят достаточно далеко друг от друга, перед проблемными для прохождения местами, а не буквально через пару метров друг от друга, как это было в Dark Souls III.

Синоби Лиходеева, или как я полюбила «Секиро»

Всё, что будет описано в этой графе, — сугубо личный опыт, которым хотелось бы поделиться, чтобы у тебя, читатель, сложилось более полное представление об игре. По большей части мне хотелось бы поговорить о боёвке.

Поначалу всё это ощущается очень бодро, необычно; выше уже упоминалось, как я буквально чувствовала, что мне необходимо переучиться с уже знакомых механик «Душ» на новизну «Секиро». Во много благодаря этому мой порог вхождения в игру был достаточно высоким — около десяти-пятнадцати часов, а то и все двадцать (из-за некоторых моментов, о которых будет сказано дальше). Первое время в принципе не было понимания, как должны работать бои, поэтому это была глупая череда смертей и долгое набивание шишек. «Но ведь «Души» работают так же!» — возможно скажите вы. Не совсем.

Действительно, «Души» тоже требуют некоторого опыта в обращении, знания и понимания происходящего, однако начинать их было гораздо легче, поскольку основной задачей было просто аннигилировать врага. В «Секиро» же игрок сталкивается с тем, что нужно учиться парировать. Да, я из тех, кто в «Душах» не умел парировать и не хотел даже учиться, а «Секиро» буквально вынуждает подстроиться под себя, она не терпит ошибок. Я приняла этот вызов и, честно говоря, первые часов десять-пятнадцать действительно не было даже понимания того, чем я занимаюсь. Кажется, я парирую, добиваю врагов с помощью смертельного удара, сбиваю им концентрацию, но этого всё ещё было мало. В моем представлении в «Секиро» должно было быть что-то ещё. Но этого не было. Как бы сильно мне ни нравилась игра, в один момент бои превратились в обычное закликивание врагов с применением модификаций протеза.

Sekiro: Shadows Die TwiceА потом у моего Волка резко появились сложности в преодолении возникших препятствий на пути. Снова.

Настигли они меня в бою с полностью закованным в доспехи боссом. Топор на протезе не помогал, а спустя пару смертей пришло осознание, что простым спамом RB на геймпаде с ним не расправиться и надо придумывать нечто новое. И вот именно после этого момента я поняла, что играю в «Секиро» вообще не так, как задумывалось. Это был некий инсайт, озарение, — у каждого босса и врага есть слабости, нужно научиться ими пользоваться.

«Вот ты дурочка, с самого начала надо же было так играть!» — возможно скажите вы. Сложно спорить, я признаю, с самого начала нужно было зрить в корень, а не заниматься такой ерундой и лепить на игру плашку «Сложно и скучно». Надо признаться, после этого в «Секиро» будто открылось второе дыхание — она настолько меня затянула, что не хотелось вылезать, просто чтобы сделать пару заметок для будущей рецензии.

Вся эта стена текста, на самом-то деле, сводится к одному. Касаемо нового проекта From Software, в сети много разговоров о сложности, непроходимости и схожести игрового процесса с Cookie Clicker’ом. Хочется заверить тебя, читатель, что большинство этих разговоров — пустой звук тех, кому не хватило сил понять принципы игры, полностью раскрыть её потенциал, как бы очевидно это ни звучало. «Секиро» действительно заставляет задуматься о мало-мальской тактике, заранее подготавливаться к сражениям с боссами; она заставляет не просто бездумно бежать напролом, а действовать аккуратно и продумывать каждый свой шаг наперёд. Именно этим она и подкупила меня.

Увидеть земли Асина и умереть

Вот за что стоит любить игры From Software, так это за правильно созданную атмосферу, которая точно попадает в выбранный сеттинг, и, хотя и привычный, но все-таки интересный дизайн уровней.

Уровень графики, по субъективному мнению автора статьи, не сильно опережает картинку Dark Souls III. Хотя, если удариться в сравнение этих двух проектов, то второй проиграет по признаку оптимизации. В «Секиро», удивительно, с этим нет особых проблем — иногда можно увидеть потерю кадров, однако спустя пару мгновений всё приходит в норму.

Визуал в целом может вызвать только положительные эмоции — настолько точно разработчики попали в сеттинг. Они без труда смогли показать игрокам средневековую Японию с щепоткой фэнтези, что, несомненно, сделало «Секиро» только лучше. Японская культура по праву может считаться довольно своеобразной и даже несколько непонятной западному человеку, по очевидным причинам. С первых вступительных роликов игроки буквально погружаются с головой будто в другой мир, особенно те, кто никогда не интересовался Востоком. Буквально всё в «Секиро» наполнено смыслом, а существование того или иного босса, противника подкрепляется вполне реальной мифологией.

Sekiro: Shadows Die TwiceСамое приятное — такой глубокий лор подкрепляется живописной картинкой.

Дизайн уровней ещё сильнее закрепляет за собой выбранный сеттинг. Архитектура зданий, внешний вид противников, местная фауна и флора — самое настоящее тому подтверждение. Единственное, что с порога бросается в глаза, так это специальные выступы для крюка-кошки. Если в большинстве своём такие места выглядят как часть общей картинки, то в некоторых местах это может смотреться нелепо. Представьте голую стену из кирпичей и сверху торчащий большой крюк за который, очевидно, можно зацепиться только с помощью «кошки». Однако, если при первом погружении в игру замечаешь такое, то позже просто свыкаешься с этим, — есть и есть, хотя вместе с этим остается чувство, будто From Software могли замаскировать подобные вещи получше.

Вердикт

Новый проект From Software — это однозначно не новый Souls-like, не слешер, не чёрт-ещё-знает-какой жанр. Это совершенно новый эксперимент, ни на что не похожий, глоток свежего воздуха для ветеранов серии Soulsborne и абсолютных новичков.

Sekiro: Shadows Die Twice предлагает по-новому взглянуть на игры как таковые. Она не нацелена на массового потребителя, хотя и очень дружелюбна к игроку; она не прощает ошибок, но поощряет выученные уроки; она готова давать тебе второй шанс даже в бою, а это действительно что-то новое после серии «Душ».

У «Секиро» есть свои недостатки, однако она так же хороша, как о ней говорят.

Вердикт
Это однозначно не новый Souls-like, не слешер, не чёрт-ещё-знает-какой жанр. Это совершенно новый эксперимент, ни на что не похожий, глоток свежего воздуха для ветеранов серии Soulsborne и абсолютных новичков.
8.5
Автор публикации
По масти графоман, по жизни игроман. Без ума от Warhammer: Vermintide 2, в особенности от двух её составляющих — крыс и дворфов. Крайне любвеобильна и очень талантлива.

Проголосуйте!

0 0

Оставьте свой комментарий

Адресс вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.