Обзор Somerville — Бессмысленное путешествие

Обзор составлен на основе версии игры для PC.

Впервые Somerville я увидела на Е3 2021 и сразу подумала: «Это мне надо!» В памяти не просто живет, а теплится замечательная Inside, от которой даже сейчас я получаю исключительно положительные эмоции. Сравнивать эти две игры можно, но лучше не стоит — Somerville уступает практически по всем фронтам. Объясню, почему.

Цветная война миров

В центре сюжета — семья из отца, матери, крошки-сына и собаки. Живут ребята дружно на ферме, бед не знают. Но только до тех пор, пока не начинается вторжение на Землю с иных планет или миров — конкретика остается за кадром. События разворачиваются стремительно: один из инопланетных снарядов попадает в машину, на которой семья собиралась уехать, ребята прячутся в подвале, туда также залетает снаряд и… А, стоп, это не снаряд, это же гуманоид! Отец выходит проверить, протягивает руку. Вспышка света ослепляет семью, игроков и следующая сцена начинается, судя по окружению, сильно после этих событий. Отец просыпается, а семьи и след простыл, только пес остался рядом. Так начинается путешествие в поисках семьи и ответов.

Подача истории не отличается от похожих на Somerville игр (LIMBO, Inside): здесь также нет ни одной строчки диалога, сюжет подается через визуал.

Завязка в самом разгаре
История слабо цепляет, а в конце и вовсе напрашивается на множество шуток в духе Mass Effect 3. Основная проблема в том, что нет никакой заинтересованности в спасении главного героя и его семьи. Долго не могла понять, как обрисовать свои мысли, пока не пришло хорошее сравнение с «Войной миров» Г. Уэллса. Этот роман я читала давно, года четыре назад, но отчетливо помню, как же мне было страшно за жизнь героев. Безусловно, этому способствовало воображение, антураж истории и, самое главное, — «живая» опасность. Описанные г-ном Уэллсом пришельцы представляли самую настоящую смертельную угрозу для людей, и эта мысль постоянно крутилась в голове и не раз подтверждалась. В Somerville игрок столкнется с лучом, который забирает главного героя, и ищейками, которые где-то-там, за кадром, якобы его ищут (за игру они появляются раза 3-4). Почему это не пугает? Мы не видим, что происходит с людьми, которых поймали. В течение игры наблюдаем пустые пейзажи пригорода и города, брошенные автомобили, пустые магазины и повсеместную разруху. Где все? Что с ними случилось? Наверное, их забрали. Звучит… Не особо тревожно, хотя неизвестность должна пугать. Возможно, если бы нам хотя бы намекнули, какая ужасная участь постигла бедолаг, которых похитили, мотивация выжить и довести главного героя до конца одним куском существенно повысилась бы.

Общение с пришельцами происходит посредством цветовых сигналов: с помощью цепочки людей будем мигать им красным, синим и фиолетовым цветами
Что до концовок, то это буквально Mass Effect 3 на максималках. Всего доступно 4 концовки, которые игрок получает через выбор цветовых комбинаций: воссоединение с настоящей и фейковой семьей (2 концовки), война с пришельцами, мир во всем мире. В целом цвет играет важную роль в нарративе — посредством цветовых сигналов пришельцы общаются. Однако пусть загадка их общения останется для лингвистов.

Рост и, вместе с ним, упадок

На протяжении всей игры мы будем решать простые головоломки, убегать от преследователей и превращать инопланетные камни в инопланетную воду с помощью «волшебной руки», полученной от незваного гостя.

Игра медленно разгоняется в начале, вплоть до первой погони, но дальше держит бодрый темп — это огромный плюс в подобных проектах. Кстати, в Somerville добавили целые катсцены — выглядит круто! Выглядят они очень зрелищно, практически как часть анимационного полнометражного фильма.

Красное — камень, который с помощью нашей руки и света превращаем с синюю водичку (под ногами героя). На этой способности построены практически все головоломки игры
Геймплено же игра практически не отличается от LIMBO и Inside, за исключением нескольких нововведений. Например, появилось передвижение «вглубь», и теперь игра не 2D, а 2,5D. Это была явно не самая здравая идея разработчиков, т.к. мир попросту пустой. Поначалу его хочется изучать (о, что это за домик вдалеке?), однако через пару десятков шагов игрок упрется в невидимую стену, из-за чего встает вопрос: а смысл этого всего? Я всегда топлю за какие-то новые фичи и рост разработчиков с каждой новой игрой, но в Somerville подобная механика просто не работает из-за отсутствия наполнения мира. Это как чай без сладостей, пиво без чипсов, Новый год без подарков и далее по списку.

С этой фичей связана одна неприятная особенность: персонаж застревает в земле, камнях, кустах, деревьях, столбах, машинах — словом, в чем угодно. Это, в свою очередь, «отлично» коррелирует с довольно странными решениями по части ракурсов: иногда героя буквально не видно за каким-то объектом. Это сильно раздражало на протяжении всей игры.

Последняя ложечка дегтя: прожорливость игры. Было странным открытием то, что игра с низкополигональными объектами так ужасно идет на хорошем железе. Даже с низкими настройками графики я часто получала фризы и фпс-дропы по ходу всей игры.

Вердикт

Somerville — довольно проходная игра, к моему большому сожалению. Ее не хочется проходить еще раз ради поиска ответов истории или секретов, которые, кстати, очень легко найти без гайдов. Приятно, что разработчики попробовали добавить что-то новое. Жаль, что не получилось довести дело до конца.

Заключение
Somerville — это неплохая игра, чтобы скоротать вечер, но не более. Визуалом не дают наслаждаться плохая оптимизация, новыми фичами — невидимые стены и пустой мир, а историей — сама история. У игры был хороший потенциал, но он попал не в те руки.
Понравилось
  • Визуал и аудиосопровождение
  • Геймплейная динамика
Не понравилось
  • Требования к железу
  • История без ответов
  • Постановка кадра
  • 3D передвижение героя
  • Очевидные места с секретами
5.5
Оценка сайта
 
Автор публикации
Всего статей: 52
Крайне любвеобильна и очень талантлива.

Оцените эту рецензию!

13 1

Оставьте свой комментарий:




🔏 Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.