Впервые Somerville я увидела на Е3 2021 и сразу подумала: «Это мне надо!» В памяти не просто живет, а теплится замечательная Inside, от которой даже сейчас я получаю исключительно положительные эмоции. Сравнивать эти две игры можно, но лучше не стоит — Somerville уступает практически по всем фронтам. Объясню, почему.
Цветная война миров
В центре сюжета — семья из отца, матери, крошки-сына и собаки. Живут ребята дружно на ферме, бед не знают. Но только до тех пор, пока не начинается вторжение на Землю с иных планет или миров — конкретика остается за кадром. События разворачиваются стремительно: один из инопланетных снарядов попадает в машину, на которой семья собиралась уехать, ребята прячутся в подвале, туда также залетает снаряд и… А, стоп, это не снаряд, это же гуманоид! Отец выходит проверить, протягивает руку. Вспышка света ослепляет семью, игроков и следующая сцена начинается, судя по окружению, сильно после этих событий. Отец просыпается, а семьи и след простыл, только пес остался рядом. Так начинается путешествие в поисках семьи и ответов. Подача истории не отличается от похожих на Somerville игр (LIMBO, Inside): здесь также нет ни одной строчки диалога, сюжет подается через визуал. История слабо цепляет, а в конце и вовсе напрашивается на множество шуток в духе Mass Effect 3. Основная проблема в том, что нет никакой заинтересованности в спасении главного героя и его семьи. Долго не могла понять, как обрисовать свои мысли, пока не пришло хорошее сравнение с «Войной миров» Г. Уэллса. Этот роман я читала давно, года четыре назад, но отчетливо помню, как же мне было страшно за жизнь героев. Безусловно, этому способствовало воображение, антураж истории и, самое главное, — «живая» опасность. Описанные г-ном Уэллсом пришельцы представляли самую настоящую смертельную угрозу для людей, и эта мысль постоянно крутилась в голове и не раз подтверждалась. В Somerville игрок столкнется с лучом, который забирает главного героя, и ищейками, которые где-то-там, за кадром, якобы его ищут (за игру они появляются раза 3-4). Почему это не пугает? Мы не видим, что происходит с людьми, которых поймали. В течение игры наблюдаем пустые пейзажи пригорода и города, брошенные автомобили, пустые магазины и повсеместную разруху. Где все? Что с ними случилось? Наверное, их забрали. Звучит… Не особо тревожно, хотя неизвестность должна пугать. Возможно, если бы нам хотя бы намекнули, какая ужасная участь постигла бедолаг, которых похитили, мотивация выжить и довести главного героя до конца одним куском существенно повысилась бы.
Рост и, вместе с ним, упадок
На протяжении всей игры мы будем решать простые головоломки, убегать от преследователей и превращать инопланетные камни в инопланетную воду с помощью «волшебной руки», полученной от незваного гостя. Игра медленно разгоняется в начале, вплоть до первой погони, но дальше держит бодрый темп — это огромный плюс в подобных проектах. Кстати, в Somerville добавили целые катсцены — выглядит круто! Выглядят они очень зрелищно, практически как часть анимационного полнометражного фильма.