Мотоциклы, стрельба, драйв, и всё это упаковано в стильную обёртку с биркой ретрофутуризм. Да и выглядит куда ни глянь так красиво, что глаз не хочется отрывать. К сожалению, после первой трети Steel Rats начинает трещать по швам от ужасного левел-дизайн, который перемешивается с кучей абсолютно глупых ошибок геймдизайна. Steel Rats при первом знакомстве вызывает вполне приятные эмоции. Ретро-стиль Америки 40-х годов, подходящая музыка, симпатичный внешний вид и концепция эдакого 2,5D экшен-платформера с интересной, хоть и требующей привычки, манерой управления персонажа, усаженного на железного коня. В эти моменты думаешь, что у Steel Rats всё хорошо.
В самом начале нам попадает под управление юный японец американского происхождения Тоши. Именно с ним мы учимся нехитрым азам управления байком: менять полосу движения, разворачиваться, перепрыгивать препятствия и возможности дать отпор врагу путём применения переднего колеса, что превращается в циркулярную пилу, а также лихим ударом с разворота.
Релизный трейлер Steel Rats
Освоившись с управлением на первых уровнях начинаешь наслаждаться Steel Rats. Не спеша ездишь на мотоцикле по разрушенным улочкам, преодолевая несложные препятствия, и уверенно сражаешься с восставшим против человечества мусором в виде кровожадных роботов, собранных из металла с соседней свалки. Сражаться можно при помощи неординарных приёмов боя на мотоцикле, комбинируя специальные умения персонажей, стрельбу и мощь машины. Первая задача, которая ставится перед Тоши в общей суматохе, начавшейся из-за внезапной атаки мусороботов (так тут прозвали воинственные жестянки) — найти остальных членов своей банды. Всего их, включая Тоши, четверо: Джеймс — лидер, крепкий мужик, что всегда полагается на свой удар. Рендал — бывший циркач. И красавица Лиза, самая быстрая на улицах Прибрежья. Каждый из них имеет свои уникальные способности: Джеймс сильно бьёт по врагам своим мотоциклом и жжёт всё напалмом. Рендал рвёт на куски своих врагов особо мощной циркулярной пилой, перед этим умело хватая их гарпуном. Лиза выжигает всех огнём, что вылетает во все стороны из её мотоцикла. А Тоши полагается на своего личного бота, что испепеляет врагов лучом смерти и раскидывает бомбы. Каждый из четырех членов банды становится доступен как только вы его найдёте по сюжету. Впоследствии можно подобрать себе персонажа ближе по стилю игры, а в случае, если вашего фаворита постигнет неудача, остальные герои послужат запасной жизнью.Опытные байкеры не чураются стрелять на ходу.
Глушите моторы
К сожалению, после первой трети Steel Rats начинает трещать по швам. Ужасный левел-дизайн перемешивается с кучей абсолютно глупых ошибок геймдизайна. То нас загоняют в схватки без возможности отдышаться, то раскидывают по уровню заправочные станции, что тут восстанавливают утраченное здоровье, без какой-либо логики и слишком часто. Уровни становятся словно сшитыми на скорую руку. И все как на одно лицо проходятся по одному шаблону: нашёл генератор, открыл дверь, преступил к следующему — и так каждые 2-3 минуты. Ресурс в виде мусора становится абсолютно бесполезным, так как с той же трети игры нафармлен с запасом до финальных титров; тратить его абсолютно не на что. Вечные застревания и глупые срывы в пропасть из-за прямо-таки отвратительной планировки уровней, порой требующих вас заучить их наизусть ради успешного прохождения. И словно для баланса треть уровней можно пройти за минуту постоянного нажатия газа. В результате одну часть игры вы вообще не понимаете, зачем она сделана, а другую уверены, что по ошибке попали на праздник мазохиста. Различия четырёх персонажей никак не применяются в геймплейном плане, хотя с таким раскладом вполне можно было сделать интересные уровни и схватки, требующие переключаться между всей четвёркой. Очевидным решением было сделать восстановление энергии, необходимой для приёмов, только когда персонаж в загасе, чтобы игроку было необходимо переключаться на других. Но даже тут разработчик пошёл абсолютно другим путём, позволив восстанавливать энергию только выбранному байкеру. В результате чаще приходится применять Тоши и Рендела, владеющих имбовыми способностями, позволяющими без проблем разбирать самых мощных врагов.Сквозь огонь, воду и медные трубы.
Вердикт
Малая доля интересных идей, ветхий баланс и банальное отсутствие надлежащей полировки сильно сказались на проекте. Доигрываешь финальные часы в Steel Rats через силу. Даже обидно, ибо концепция у игры была интересной. Tate Multimedia не хватило либо опыта, либо желания на доведение своей игры до достойного состояния.