Политические интриги, страшные семейные тайны, мистическая подоплёка — это и многое другое, в приветственном жесте распахнув свои объятия, встречает игрока в The Council. Игра предлагает пересмотреть взгляд на жанр эпизодического приключения, ведь именно здесь выбор влияет на сюжет, и только от вас зависит, чем закончится эта история.
The Council представляет из себя эпизодическую игру в жанре «Приключения». Уже здесь надо отдать должное авторам, ведь они смогли сделать то, что не смогли до них реализовать Telltale Games и Dontnod Entertainment.
Трейлер первого эпизода The Council.
Совершенно по-новому студия Big Bad Wolf заставляет посмотреть на игры подобного жанра — именно здесь выбор игрока влияет на судьбы героев и происходящее вокруг.
Но ты будешь бдителен во всём
«Если хочешь быть богатым, если хочешь быть счастливым,
Оставайся, мальчик, с нами — будешь нашим королём!»
На самом деле король вряд ли из главного героя получится, однако можно сказать наверняка — его действительно пытаются удержать на острове всеми силами.
На дворе 1793 год, нашим аватаром в этой игре становится молодой француз по имени Луи Морас де Рише, который по воле случая был вынужден отправиться на остров близ Британии под покровительством таинственного лорда Мортимера в поисках своей матери, Сары де Рише. Как несложно догадаться, в этом и заключается завязка истории.
С самого первого шага по вымощенному причалу и случайного знакомства с другими гостями, наш герой буквально бросается в омут политических интриг и секретов. И вот казалось бы, перед нами обычная такая история в духе Агаты Кристи, когда несколько незнакомых друг с другом людей приезжают к загадочному лорду на светский приём, но в один момент всё переворачивается с ног на голову, и обычная политика превращается в вопрос жизни и смерти. У игры есть, вернее был определённый потенциал, и сюжет вполне мог бы двигаться в таком направлении, однако на деле мы имеем совершенно другую историю.
Луи де Рише собственной персоной. Да, дизайн персонажей здесь интересный.
По мере знакомства с прибывшими на остров гостями, Луи начинает понимать, что здесь происходит что-то неладное, причём не только с этим местом, а с ним самим. Наш герой начинает видеть странные сны, будто предвещающие некоторые события, а с каждым днём его пребывания ситуация вокруг загадочного лорда, который даже не появился на ужине и не представился лично, становится всё страннее и страннее.
Чем больше игрок задумчиво блуждает по особняку, тем больше мелких деталей, так осторожно дополняющих сюжет и раскрывающих картину происходящего, он может найти. В какой-то момент можно поймать себя на мысли, что у сюжетной линии есть мистическая подоплёка, и в этом вы будете правы — сверхъестественные элементы являются неотъемлемой частью повествования.
Вот только здесь и кроется главная загвоздка игры. Сценаристы настолько неумело делают «плавный» переход от политики к оккультизму, что просто становится физически больно продолжать. Есть проекты, способные играть на контрастах, резко ставить сюжет и происходящее с ног на голову, тем самым взбудоражив игроков и ещё больше подогревая их любопытство. Здесь же разработчики настолько неумело бьют исподтишка своей развязкой под конец третьего эпизода, что просто теряется интерес к происходящему. Да, сюжетное повествование действительно сходит со своей оси, однако оно не ищет другого пристанища, а просто летит в тартарары, будто так и задумано.
Хотя у нас будет даже возможность закрутить мимолетный роман без дальнейших последствий.
К большому сожалению, складывается впечатление словно все свои силы, время, материальные блага разработчики пустили на первый эпизод. Несмотря на технические проблемы вкупе со странной картинкой, сюжетно сложно придраться к самому началу этой истории.
Помимо этого, немало вопросов остаётся насчёт персонажей. У большинства из них поначалу был огромный потенциал (это учитывая, что некоторые являются историческими личностями), который, увы, не удалось хотя бы частично реализовать. Складывается ощущение, будто сценаристы шли верной дорогой, а потом резко решили поменять свой курс и просто свалить всех, даже самого Луи, на обочину с наклеенной плашкой «Здесь драма». Последние два эпизода, четвёртый и пятый, буквально насквозь пропитаны притянутой за уши «интригой» кто кем кому является в плане кровного родства, и, честно говоря, это ни капельки не интересно. Игрок скорее будет сидеть, схватившись за голову, чем прикрыв ладонью рот в удивлении, как на то явно рассчитывали сценаристы.
Прежде беседы не хвали человека, ибо она есть испытание людей
А здесь у нас, пожалуй, спасательный круг этой игры — игровой процесс.
The Council встречает нас огромным количеством диалогов и возможностью вступить в полемику с персонажами. Причём совершенно не обязательно кому-то что-то доказывать, чаще всего «словесные баталии» будут использоваться для получения необходимой информации, вроде прошлого героя или скрытых мотивов пребывания на острове. Такие столкновения поначалу кажутся интересной особенностью, при которой можно заболтать оппонента и отвлечь внимание от заданной темы, используя его слабости, однако спустя некоторые время диалоги подобного типа способны наскучить — их становится слишком много, а использование слабостей персонажей кажется вовсе лишней необходимостью, ведь часто нужного результата Луи добивается за правильно подобранную фразу.
Противостояния делятся на несколько этапов, от двух до четырех, также у игрока есть несколько попыток, по истечению которых оппонент будет считаться не переубежденным.
Как уже упоминалось в самом начале, выбор в игре действительно влияет на сюжетную линию и дальнейшее её продвижение. Развилок в каждой главе достаточно, чтобы возникало желание перепройти отдельно данный эпизод или всю игру целиком. Но, несмотря на такое большое количество возможностей, игра как-то по-своему не терпит отыгрывание определённого характера Луи. Ближе к концу игры возникали моменты, когда автор была абсолютно не согласна с доступными репликами героя, из-за чего приходилось выбирать самую приближённую к её видению персонажа фразу.
В конце каждого уровня игра великодушно показывает нам статистику прохождения.
Большое количество развилок обычно сопровождается большим количеством концовок. В The Council по факту концовки только две, а кроме них есть множество комбинаций исхода событий, вроде судеб персонажей, с которыми взаимодействовал на протяжении всей истории Луи.
Миловидность обманчива и красота суетна
На секунду представим, что ребята из Big Bad Wolf увлеклись чтением Библии и сочли цитату выше прямым указанием к внешнему виду их игры. Но обо всем по порядку.
Особняк лорда Мортимера выглядит просто великолепно. Окружение в целом действительно порадовало, и в некотором смысле именно дизайн локаций, костюмов и хорошо переданная атмосфера эпохи Нового времени смогли удержать внимание автора. Однако это ни разу не спасало от ударов не в бровь, а в глаз (буквально) от поистине странных, часто несуразных анимаций лиц героев.
Уровень графики оставляет желать лучшего, однако некоторые локации выглядят достойно, вопреки всему.
Знаете, никогда не перестаёт удивлять один момент в видеоиграх и фильмах, которые призваны, прежде всего, зацепить взгляд своих потребителей. Этот момент — абсолютно нелепые ситуации, в которых персонаж может кричать, говорить на повышенных тонах, однако при этом его выражение лица источает спокойствие, которому действительно можно позавидовать. В свою очередь в The Council это можно оправдать небольшим размером студии и, соответственно, таким же небольшим бюджетом, выделенным для этой игры, однако довольно странные реакции героев на те или иные события и сказанные вскользь слова никуда от такого не денутся. Так, например, игрок может нарваться на уморительную ситуацию, когда возмущенный Наполеон Бонапарт находит нашего героя в саду и требует объясниться, что же такое он там делал весь вечер. Здесь появляется небольшая развилка: заговорить зубы начинающему полководцу или ударить его, тем самым отвлекая от вопроса. Если выбрать второй вариант, то Луи крайне нелепо даст пощёчину своему оппоненту и молча уйдет, причём всё это будет происходить с абсолютно спокойным лицом, как у нашего героя, так и у самого Наполеона, который, казалось бы, должен быть вне себя от такой дерзости.
Сюрреализм, хотя он здесь не нужен, всё-таки присутствует. Подобная сцена длится минуту, и эту минуту просто невозможно отвести взгляд от монитора, рассматривая каждую делать.
Наравне с этим, от подобной игры — эдакого серьёзного детектива и триллера — ожидаешь получить соответствующее музыкальное сопровождение, но и здесь надежды игроков разбиваются о суровую реальность. Не счесть моментов, когда автор искренне недоумевала: то ли это такая самоирония и странный юмор в игре, то ли я чего-то не понимаю в жизни. Довольно часто складывалось ощущение, будто авторы неумело пытаются разбавить обстановку серьёзности весёлой музыкой а-ля «Деревня дураков», которая, признаться, совсем была не к месту, хотя присутствующие в игре шутки и забавные выходки Луи заставляют улыбнуться. Вместе с тем, в игре присутствует потрясающая озвучка персонажей, актеры великолепно передали акценты и эмоции, которые не смогли показать нам лица героев.
Вердикт
The Council являет собой нестандартный подход к эпизодическим играм, приправленный запоминающимся игровым процессом, великолепным окружением, скомканной концовкой и в целом сюжетом по графику а-ля американские горки, когда идёт плавный подъём и резкий спад.
Сложно отделаться от мысли, что разработчики все свои силы спустили на первый эпизод и кусочек второго, совершенно забыв об остальных. При таких обстоятельствах новый смысл обретает фраза Сары де Рише: «Луи, у нас нет времени на объяснения!», которая, в принципе, может описать всё происходящее вокруг.
Эта игра стоит обращённого на неё вскользь внимания, однако затруднительно порекомендовать её даже заинтересованным хоть сколько-то друзьям и незнакомым игрокам.
Вердикт
The Council являет собой нестандартный подход к эпизодическим играм, приправленный запоминающимся игровым процессом, великолепным окружением, скомканной концовкой и в целом сюжетом по графику а-ля американские горки, когда идёт плавный подъём и резкий спад.