OhNoo — группа талантливых художников и рассказчиков, 3 года назад подаривших нам замечательную Tormentum: Dark Sorrow. Это была мрачная и при этом поучительная история о важности выбора и его последствиях. К тому же, просто отличный квест. Tsioque новая, иная по настроению игра студии. Смогли ли разработчики сделать весёлую сказку?
Главная героиня Чок — маленькая принцесса. Имя своё, судя по всему, она получила в честь звуков, которые издаёт её топот маленькими ножками. Чок-чок, чок-чок. Ей не под силу перепрыгнуть через забор. Не под силу взять какое-либо оружие. Не под силу дотянуться до рычага у ворот замка. Но однажды мама ушла в важный поход и оставила её совсем одну, вдруг замок мгновенно атаковали недруги.
Поначалу Чок кажется маленьким и безобидным ребенком, но стоит только столкнутся с её враждебным взглядом, сразу становится ясно — злому колдуну и его армии не поздоровится!
Tsioque — история про трудного ребенка и его взросление. За несколько часов прохождения принцесса учится давать отпор, творит добрые дела, помогая зверушкам, и даже занимается хозяйством. Извлекает для себя важные жизненные уроки. Разумеется, всё это сопровождается всякими ужимками, кривляниями, падениями и прочим визуальным юмором: довольно стерильным и способным вызвать максимум улыбку.
Пожалуй, главная мощь местной истории заключается в финале и в целом в последней трети игры. Именно там “Чок” сбрасывает с себя маску банальной комедии и превращается в добрую, милую сказку. С моралью и нестандартным взглядом на “И жили они долго и счастливо”. Разработчики снова проявили себя как отличные сценаристы, пишущие простенькие, но цепляющие своим посылом истории. При этом, в отличие от мрачной Tormentum, здесь мораль будет более актуальной для…детей. И в какой то степени Tsioque можно назвать игрой семейной.
Стоит отметить, что товарищи из OhNoo не только замечательные рассказчики, но и блестящие художники. Мрачный стиль Tormentum сменился на милую мультяшность, но преградой для студии это не стало. Каждый уголок замка прорисован до мелочей, с любовью и старанием.
Но, к сожалению, локаций слишком мало, и, несмотря на всю их красоту и небольшую продолжительность, бегать туда-сюда к концу игры утомляет.
Но самое слабое место Tsioque кроется где-то в игровом процессе. Для квеста в ней слишком много экшен-вставок, в которых нужно быстро щелкать и успевать использовать какой-то конкретный предмет. Есть мини-игры, которые совсем неудобно проходить с мышкой. Есть море пиксельхатинга.
В целом, принцессе Чок было бы гораздо удобнее на мобильных платформах, нежели на ПК. Но, спасибо разработчикам, мини-игры спустя пару неудачных попыток можно пропустить.
Вердикт
Tsioque — добрая и уютная сказка, которая, скорее всего, затеряется среди кучи каждый день выходящих инди-проектов. Это маленький забавный квест, подобные которому выходят по одной-две штуке в год. В этом году у него есть мощный соперник в лице Chuchel, но конкуренции с ним именно как игра он не выдерживает. Тем не менее, проект предлагает свою изюминку — добрую и поучительную историю с замечательным финалом.
И у нас наконец-то появился еще один разработчик, радующий ценителей классических квестов. Жаль, что ориентация на мобильную аудиторию и локальный бэктрекинг портят общее впечатление от игры.