Обзор Uncharted 4: A Thief’s End — Последняя удача


Это последняя часть в серии приключенческих блокбастеров. Смогли ли авторы завершить свое долгоиграющее детище? Заслуженно ли игра имеет статус эталонного боевика от третьего лица? Давайте попробуем разобраться в этих вопросах. Надевайте кобуру, расчехляйте свои дневники, мы отправляемся в последнее путешествие Нейтана Дрейка.

Каждая история заслуживает завершения, подведения итогов, расставлений всех точек над И. Но не каждой истории удается прийти к логическому финалу, использовав по назначению все настенные ружья.

Мы расстраиваемся, когда длительное повествование оканчивается разрушенными ожиданиями и несбывшимися надеждами. Расстраиваемся, когда не получаем ответов на терзающие нас вопросы. Или же, мы попросту можем не дождаться финала какой-то истории, что становится не менее обидным.

Сюжетный трейлер Uncharted 4: A Thief’s End

Но какое же чувство радости и умиротворения испытывает каждый из нас, когда мы получаем тот исход, который полностью заканчивает долгое, а иногда и короткое путешествие, через которое мы шли вместе с любимыми героями.

Неважно, получили ли мы «хэппи-энд» или драматичный финал, важно лишь то – обрела ли история логичную развязку, не противоречащую всему, что мы наблюдали на протяжении оной истории? Научились ли герои чему-нибудь важному за свое приключение? А может обрели наконец близких людей? Может, персонажи пересмотрели свои взгляды и изменились? Или попросту нашли себя? В любом случае, добиться грамотного завершения всегда трудно.

Людям, ответственным за написанный сценарий, приходится играться с очень тонкими материями, дабы удовлетворить своих поклонников, а это далеко не всегда очевидно, ведь ожидания от «заключительной главы» весьма высоки.

Uncharted 4: A Thief’s EndИ тем приятнее осознавать, что студия Naughty Dog поставила точку в приключениях Нейтана Дрейка именно такой игрой, как Uncharted 4: A Thief’s End.

Великое начинается с малого

После того, как Нил Дракманн и Брюс Стрейли натренировались в построении драматургии и развитии отношений в The Last of Us, они решили перенести свой опыт в некогда легкий и простой приключенческий блокбастер. Из чего следует логичный вывод — игра изменилась.

Изменились главные герои: Нейт и Елена поженились и ведут размеренную, немного рутинную, семейную жизнь. Они нашли обычную работу, которую обсуждают вечером за ужином, а после, решают кто будет мыть посуду. Дрейк оборвал все связи с людьми, промышляющими незаконными делами, и расставил приоритеты, прежде всего, на спокойную жизнь с Еленой.

Конечно, идиллическое существование прерывается по воле сценарного мастерства: из тюрьмы возвращается родной брат Нейтана – Сэмюель Дрейк, считавшийся погибшим. Объявившийся, как снег на голову, Сэм вываливает на младшего брата ворох своих проблем, тем самым, вынуждая Нейта вернуться к старому делу. Вместе, Дрейкам предстоит снова окунуться в неизведанные места и найти сокровище самого Генри Эвери.

Uncharted 4 – самая приземленная, а также взрослая часть в серии. Нейт постоянно находится перед тяжелым выбором между Еленой и своим братом Сэмом. Выбором, в котором предстоит определиться: что является важным для самого Дрейка? Сохранить обычную жизнь с любимой женщиной или вернуться к опасному «воровскому» промыслу, дабы помочь брату? В попытках контролировать ситуацию и балансировать меж двух миров, Нейтан Дрейк рискует потерять самых дорогих людей в его жизни.

Авторы выделяют достаточное количество времени именно на отношения между персонажами, позволяя проникнуться к ним глубокими чувствами и эмоциями. Особенное внимание уделили, конечно, братской связи. Честно признаюсь, по началу скептически относился к вводу Сэма в сюжет игры. Мол, вот вроде родной брат, а в трилогии не упоминали хоть как-нибудь родственников Нейта, а значит (я был уверен) брат будет — не пришей кобыле хвост.

Но сценаристы очень умело и аккуратно обыграли этот момент, время от времени добавляя эпизоды детства Дрейков. И знаете, я поверил, а далее и полюбил Сэма, как старого знакомого. Я поверил в их настоящую братскую дружбу, в их заботу о друг друге. Серьезно, если у вас есть брат, то вы, я полагаю, с особой теплотой отнесетесь к этой истории.

Uncharted 4: A Thief’s EndЭпизоды из детства Дрейков — одни из самых ценных для поклонников серии.

Отойдем от этих лиричных рассуждений в сторону ураганного экшена, погонь, перестрелок и скалолазания. То бишь, поговорим об игровом процессе. Но пока я опять не начал нахваливать эту игру, то займусь тем, что мне не понравилось. И главным минусом не только этой игры, но и всей серии, являются загадки и головоломки. Не поймите меня неправильно, они сделаны зачастую интересно визуально и концептуально, они отлично разбавляют игровой процесс, давая игроку передохнуть от основного геймплея, но они чересчур простые.

Как только ты понимаешь, что тебе необходимо сделать для решения, так головоломка уже и разгадана. И как бы разработчики не пытались тебя обмануть сложными, на первый взгляд, механизмами, на деле все оказывается задачкой на пару (а то и меньше) минут. В каждой игре серии у меня возникал нехилый такой диссонанс: людей от тайных сокровищ, неоткрытых мест отделяет всего лишь какая-либо простая конструкция? Это убивает всю атмосферу приключения и авантюризма.

Uncharted 4: A Thief’s EndЗагадки при первом взгляде создают ощущение чего-то сложного, но все оказывается проще простого.

И не то чтобы в игровой индустрии в жанре приключенческого блокбастера не было хороших примеров интересных головоломок. За примером можно взять трилогию о Принце Персии, где, на мой взгляд, был идеально выверенный баланс в сложности и механике каждой из загадок. Игра не считала тебя глупым и тонко учила применять те или иные геймплейные решения для разгадывания головоломок, которые являлись испытанием на логику, вкупе с акробатикой. Ну это уже совсем далекие дали, позицию я свою объяснил.

Авантюрист, весельчак и скрытный боец

Теперь собственно об экшене. Uncharted 4 – это самый динамичный и захватывающий шутер от третьего лица за последние несколько лет. Разработчики избавили игру от излишней коридорности предыдущих своих проектов, добавив обширные многоуровневые локации, что позволит вам составить свою тактику боя.

Количество врагов значительно возросло, как собственно и уровень их меткости и интеллекта. Игра подталкивает на постоянную смену позиций, посредством перекатов, скалолазания или использования веревки. Происходит это за счет того, что враги основательно закидывают гранатами, разрушают укрытия и обходят с тыла, тем самым вынуждая геймера на более смелые и наглые действия в бою.

Каждая экшн сцена — это настоящая боевая феерия из красочных взрывов, ломающихся объектов, свистящих пуль, и на ход боя оказывает влияние сам игрок, носясь по карте, разрушая ее вместе с противниками до основания. Конечно все время геройствовать и лезть на рожон не стоит, враги могут быстро нашпиговать Дрейка свинцом, поэтому необходимо сохранять рассудительность и умело сменять укрываемые объекты и «этажи боевой арены» для получения тактического превосходства над противником.

Uncharted 4: A Thief’s EndПогоня, показанная на Е3, оказалась самой захватывающей в игре, однако поезд из второй части переплюнуть не удалось.

Сама стрельба заметно проапгрейдилась. Ощущения от выстрела из любого оружия разные, присутствует осязаемая отдача, которая не позволит раздавать хэдшоты, «стояв с пулеметом в огне», всего лишь зажав правый триггер. Звучит оружие также на фантастическом уровне. Ну а когда оружия под руками нет, то на сцену выходят рукопашные стычки.

Здесь все довольно просто, во многом это драки из The Last of Us с тем же разнообразием анимаций и контекстно зависимыми добиваниями, ну только удары не настолько тяжеловесно и опасно чувствуются, оставим это Джоэлу. Также, добавили парные «фаталити», где Дрейк со своими напарниками вместе могут смачно обезвредить своих недругов.

Uncharted 4: A Thief’s EndТакие моменты заставляют расчувствоваться любого игрока.

Поговорим немного о стелсе. Да, здесь он есть и теперь он работает, в отличие от предыдущей трилогии. С заметно возросшим количеством противников появилась необходимость некоторого упрощения боя. Тихая зачистка арены довольна типична для такого жанра – подкрадываетесь сзади, сворачиваете шею и выбираете следующую жертву.

Можно прятаться в высокой траве, помечать противников, чтобы понять их передвижение и потом застать врасплох. Индикатор обнаружения тоже довольно таки простой, есть во всех стелс-экшенах (враг что-то заметил, посмотрел и, не увидев никого, понял, что это «крыса пробежала»).

В игре данные эпизоды являются лишь способом сравнять шансы и изучить многоэтажные поля боя, которые, порой, довольно большие. Иногда можно, конечно, и зачистить всю локацию по-тихому, но я не советую этого делать, все-таки Uncharted – это про ураганный экшн.

Uncharted 4: A Thief’s EndБои с Надин потрясающе поставлены и срежиссированы.

Увеличению масштаба и расширению подверглись не только боевые арены, но также и мирные локации, по которым идет наше путешествие. Уровни стали настолько больше, что появилась необходимость использования транспорта. Например, игроку дадут порулить внедорожником по просторам Мадагаскара или исследовать отдельные островки перемещаясь по водам на лодке. Причем это не просто линейная труба, по которой всего лишь надо добраться от точки А к точке Б, это большие открытые местности с тайными закоулочками, дополнительными постройками, пещерами и ущельями, часть из которых, а может даже и все, можно спокойно пропустить.

Но если уж вы захотите все осмотреть, прощупать, проверить, то вас один такой уровень может затянуть на долгое время. И это не дорога вперед с редкими ответвлениями, это такой мини открытый мир внутри линейной игры с огромным, просто сумасшедшим количеством деталей. Необходимо закреплять трос за объекты, чтобы заехать на внедорожнике на труднодоступные места и найти фирменные для серии сокровища, загадки или записки.

Uncharted 4: A Thief’s EndКрасота Uncharted буквально вынуждает подбирать ракурсы под скриншоты.

А может понадобится выйти из лодки и нырнуть куда-то вглубь моря, чтобы найти узкие проходы к спрятанным местам

Все это сопровождается разговорами любимых персонажей, где они травят байки, шутят, обсуждают свои проблемы и делятся впечатлениями. Такие моменты развлекают игрока до смеху, до умиления. В моменты разговоров ты понимаешь, что герои — настоящие, живые, что между ними есть химия. За это конечно хочется поблагодарить всех актеров озвучки, каждому пожать руку и крепко обнять, сказав искреннее – спасибо!

Uncharted 4: A Thief’s EndНолан Норт и Трой Бэйкер в очередной раз доказали свое запредельное актерское мастерство.

Что еще является одним из столпов с игровой стороны в серии игр Uncharted, так это скалолазание. Если вы лазали по скалам, древним (и не очень) постройкам и различным механизмам в предыдущих играх серии, то считайте лазали и здесь. В приключенческих играх, этот элемент совсем не нов и даже типичен, но Naughty Dog всегда привносят какие-то своих детали и штрихи в привычную механику. Таким штрихом была всегда анимация высокого уровня. Это не значит, что другие разработчики не делают такие анимации, нет. Дело, как раз-таки в плавности передвижения по вертикальным поверхностям. Особенно заметно это стало с четвертой частью серии.

Uncharted 4: A Thief’s EndДержись, Нейт!

Плавность достигается за счет законченности каждого движения персонажа: Дрейк, прежде чем куда-то дальше хвататься и тянуть руку, обязательно завершит предшествующее движение из-за чего создается та самая плавность. Никакой дёрганности передвижений героя тут нет, отсюда и вытекает то, о чём я говорю. Из нового, Дрейку добавили веревку и клинышек. Верёвка помогает добираться до далеких скал, тянуть какие-либо предметы, а также эффектно спрыгивать на врагов. Клинышек – это аналог кирки из перезапуска Tomb Raider – на неустойчивых поверхностях вы можете воткнуть данный предмет и держаться за счет этого.

Новые «гаджеты» использовать можно только в строго определенных местах, поэтому зачастую придётся классически карабкаться, по вежливо расставленным выступам.

Последний крестовый поход

Самым важным в приключенческом произведении, помимо персонажей и истории, является сеттинг и атмосфера. Ранее сценаристы брали довольно интересные основы для своих идей и амбиций. Френсис Дрейк натолкнул нас на местонахождение Эльдорадо, мы искали, по подсказкам Марко Поло, загадочную Шамбалу, видели таинственные и мистические сокровища древности, но никогда сеттинг и мифология мира не была выполнена на таком уровне, как в четвертой части.

Основой была выбрана пиратская тематика. Здесь это не просто фон, для любых похождений Нейтана Дрейка, лишь бы только со сменой декораций. Здесь это осознанная, целиком проработанная история. Словно как в каком-нибудь immersive sim в Uncharted 4 присутствует дополнительная история, скрытая от большинства игроков, но имеющая огромный вес в понимании и восприятии игры.

Uncharted 4: A Thief’s EndУтопические пиратские пейзажи.

Посредством записок, а также элементов окружения, геймер будет узнавать историю отдельных персонажей, пытающихся отыскать таинственное сокровище. Или может узнать об основателях скрытого утопического государства пиратов со своими законами и правилами. Узнать, что губят людей не проклятые сокровища или антинаучные твари, а простые пороки человека – жадность, одержимость, алчность и жестокость. Или же вы можете подтянуть знания о величайших людях «золотого века пиратства».

Интерьеры и экстерьеры локаций позволят внимательному игроку наблюдать целые истории, которые произошли на каком-то конкретном уровне, узнать, что произошло с людьми на их пути к недосягаемой мечте. Колорит пиратской тематики отражен невероятно глубоко и интересно, видно, что авторы вдохновлялись классикой, в частности – «Всеобщей историей грабежей и смертоубийств, учинённых самыми знаменитыми пиратами». Порой просто окунаешься в эти истории известных охотников за наживой и не можешь оторваться даже на основной геймплей.

Uncharted 4: A Thief’s EndФортуна улыбается смельчакам.

На каждом уровне начинаешь судорожно искать новую записку Томаса Тью, Генри Эвери или еще какого отъявленного головореза, дабы поскорее узнать, чем закончился тот мини-сюжет, прочитанный на другой локации. Может быть, конечно, вся пиратская кутерьма будет не всем интересна, но для меня, увлеченного когда-то произведениями о жестоком и беспринципном капитане Ларсене, или отважном и мужественном Питере Бладе, и, трясшегося от одного упоминания «черной метки», чрезвычайно заинтересовала и держала в напряжении эта история.

Вердикт

Что ж, как вы поняли, игра меня зацепила. Я каждую секунду восторгался проделанной работой студии Naughty Dog, переживал все приключение вместе с героями, разделяя их успехи и невзгоды.

Можно обвинить меня в излишнем чувстве восхищения, но именно такие игры дарят неподдельные эмоции, которые останутся с тобой на всю жизнь.

Вердикт
Это более чем достойный конец истории, мы можем со спокойной душой отпустить Нейтана Дрейка. Это было его последнее путешествие в мир неизведанного.
9.8
Оценка сайта
 
Автор публикации
Всего статей: 6
О себе пока не рассказал.

Оцените рецензию

1 0

Оставьте свой комментарий:




🔏 Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.