Старая школа жива, по крайней мере, на поприще шутеров от первого лица. Wolfenstein II: The New Colossus своим примером в очередной раз доказывает, что в первую очередь очень важно умело рассказать историю, заинтересовать персонажами, а уже потом давать в руки игрока оружие и ставить перед ним цель кого-либо убить.
Сражайся, Би-Джей, сражайся покуда можешь. Режь, топи, сжигай, обстреливай и дезинтегрируй главных врагов альтернативной истории человечества. Именно этим мы и будем заниматься добрую половину игры, вторую же половину нам предстоит лицезреть различного рода катсцены. И я не могу сказать, что первое вышло лучше второго, скорее, наоборот.
Боевая система и перестрелки не шибко-то изменились со времён первой части и приквела. На выбор нам предоставляют топорик, который очень практичен в решении проблем в ближнем бою, пару винтовок, дробовик и четыре разновидности тяжёлого оружия, которое унести с собой далеко не получится ввиду того, что подняться с ними по лестнице, либо преодолеть большую пропасть не удастся. В плане прохождения уровней здесь всё как и раньше: пытаемся по-тихому вырезать офицеров, а когда что-то начинает идти не по плану — достаём пушку потяжелее и вперёд, кромсать всех вокруг.
Любовь побеждает зло.
Конечно, Wolfenstein 2 предлагает некоторые нововведения в плане геймплея. В определённый момент вам предоставят выбор, который похож на тот, что был в первой части. В результате чего у вас появится одна из трёх способностей для преодоления препятствий на уровнях: можно будет протиснуться в узкий проход, разбить непрочную стену или взобраться на возвышенность. Практической пользы от этого на самом деле мало, данные примочки слабо влияют на прохождение, ибо там, где есть узкий проём почти всегда можно найти ветхую стену или возвышенность.
Новой особенностью стала возможность выборочной отправки на задания по устранению особо опасных офицеров. Правда эти самые задания не предлагают каких-либо новых локаций. Вы отправитесь туда, где уже бывали ранее, пройдёте по тем же коридорам и наткнётесь, скорее всего, на тех же самых врагов. Это спорное нововведение призвано продлить ваш опыт знакомства с игрой, дабы вам не было жалко потраченных четырёх тысяч рублей ради десяти часов сюжета.
А какой бы был эпичный боссфайт…
Оружия не стало больше, но его всячески прокачали и усовершенствовали. Оно отлично ощущается, а стрелять из него не надоедает. Этому также способствуют новые методы модернизации оружия: нашли набор для улучшения — считайте, что можете выбрать одно из трёх доступных усовершенствований для каждого вида оружия (кроме тяжёлых). Всевозможные прицелы, изменение отдачи, типа снарядов и так далее вносят приличное разнообразие в перестрелки.
Мочить фашистов всё также приятно и задорно, особенно с возможностью носить по разному виду оружия в каждой руке. Это позволяет вам взять в одну руку что-нибудь для уничтожения противников вдали, например, модифицированный автомат, а в другую — скорострельный дробовик. Таким образом, вам не придётся судорожно менять оружие в пылу битвы. Всё, что нужно сделать — это навести цель и нажать соответствующую кнопку. Войдя в кураж, вы почувствуете себя настоящим кровавым убийцей, машиной, которая укладывает фашистов пачками. Именно в эти моменты начинаешь искренне любить во многом неидеальную экшен-составляющую Wolfenstein II.
Данная сцена неожиданна по многим факторам.
Правда местный ИИ и некоторые моменты слабо способствуют прорывной тактике прохождения, особенно это касается высоких сложностей. Даже на средней, стоит вам выбежать из укрытия и замешкаться хотя бы на секунду — считай пропал. Враги хоть и довольно метко стреляют, но всячески пытаются вас штурмовать, игнорируя при этим какую-либо тактику с удержанием позиций. Самый выигрышный вариант прохождения здесь такой такой: заходите в зону обитания офицеров, игнорируя всех, быстро обираете всевозможные арсеналы с оружием, находите укромный уголок, в котором вас не смогут окружить, а затем отстреливаетесь до победного. Враги всегда будут бежать на вас в лобовую, пытаясь взять числом, но никогда не попытаются применить тактический подход (и как им удалось победить в войне?).
Дизайн локаций здесь на голову выше первой части, но местами скатывается в рутину однообразных коридоров и туннелей, всячески украшенных в стиле доминирующего режима. И если в первой части таких мест явно не хватало, то тут их абсолютное большинство. Мы, путешествуя по угнетённой Америке, будем натыкаться, в основном, на два типа локаций. Первый — руины городов, канализации, метро и другие слабоосвещённые закрытые пространства. Второй — всевозможные бункеры, тайные базы и иные охраняемые объекты рейха. И лишь в паре моментов нам продемонстрируют действительно уникальные и запоминающиеся места (одно из них нам показывали в трейлере на Е3).
Сломленный человек, есть ли смысл сражаться дальше? Есть.
Некоторые решения в шутерной механике являются очень спорными. Если целью было сделать зубодробительный экшен с безостановочным геймплеем, в котором Би-Джей, с двумя пушками наперевес, уничтожает врагов не позволяя себе ни секунды отдыха, то почему индикация получения урона такая малозаметная? Во время игры вы обязательно будете попадать в ситуации, когда 200 единиц здоровья и максимальный запас брони магическим образом исчезли, а всему виной противник, которого вы по воле случая не добили, и он, оказавшись позади вас, всячески насаживал вам свинец в спину.
К этим же неоднозначным решениям относится и слабая заметность аптечек и других полезных в критических ситуациях предметов. Они банально сливаются с окружением и их очень трудно заметить в моменты, когда у вас мало здоровья, а враги дышат в спину, из-за чего часто приходится загружаться с последнего чекпоинта.
Без флэшбеков нынче ни одна история не обходится.
С разнообразием противников во второй части всё в порядке. В различных местах одни и те же архетипы врагов имеют различную форму: например, на подлодке они носят тельняшки, а в регионах с высоким уровнем радиации на них надеты костюмы химической защиты. Видов противников здесь довольно много, в отличие от первой части, но крайне не хватает запоминающихся боссов. Их здесь попросту нет, ибо большого бронированного робота, которого мы встречаем несколько раз за игру, а затем убиваем без какой-либо тактики, боссом считать трудно.
Музыка в Wolfenstein II: The New Colossus отлично вписывается в экшен моменты и эффектно подчёркивает брутальность происходящего на экране. Особенно примечательные композиции начинают играть в определённых сюжетных моментах, а именно тогда, когда нужно сделать ситуацию ещё более эпичной и запоминающейся. В обычных же перестрелках чаще всего звучит относительно лёгкий эмбиент, который, скорее всего, не успеет вам надоесть.
Весёлых моментов здесь много, об этом вся Wolfenstein II.
За что новый Wolfenstein хочется безостановочно хвалить — так это за по-настоящему цепляющий сюжет и прописанных харизматичных персонажей, в которых, так или иначе, влюбляешься. Новичков в строю революционеров прибыло сполна, а каждый из них получился достаточно интересным и живым. Это именно тот случай, когда сюжет получился на голову выше всего остального. А это, напомним, мясной шутер, в котором история, как таковая, не особо важна. Но на примере The New Order, серия заметно преобразилась и вышла на новый уровень, прочно связав эволюционировавшие экшен-элементы и драматическую историю о тяготах людей на войне с абсолютным злом.
Повествование в Wolfenstein II можно смело делить на две части. В первой Би-Джей выступает эдакой жертвой. Его всячески пытаются раскрыть как персонажа с тяжёлым жизненым путём, который, не опуская руки, борется со своим заклятым врагом несмотря ни на что, пока его тело не откажет, а пальцы не смогут давить на курок. Нам всячески демонстрируют его внутреннее сломленное состояние, переживания о дальнейшей судьбе семьи и всех, кого он любит.
Каждый найдёт себе утешение по душе.
Но потом разработчики из Machine Games дёргают потаённый рычаг, тем самым активируя режим крутого Бласковица, делая его таким, каким он был до событий в конце The New Order. За ним становится приятнее наблюдать, он перестаёт вызывать жалость и сострадание, но вместо этого поднимает соратников на бой, а сам идёт в первых рядах. Это очень показательная, но во многом фантастическая и полная абсурда история о том, что нужно твёрдо стоять за свои принципы и никогда не опускать руки, какие бы опасности или невзгоды не стояли у вас на пути. Иногда игра позволяет себе шутить на самые неподходящие темы, но делает это в меру и чаще всего со смыслом, тем самым подзадоривая игрока, и как бы говоря ему: «Дружище, ты чего такой серьёзный? Веселись!»
Очень важным моментом для раскрытия героев и их достоверного восприятия является озвучка: в каждом слове отдельных персонажей чувствуется их происхождение, что является неотъемлимой частью восприятия их как живых людей. Будь то отчётливый шотландский Фергюса, либо немецкий у Зигрун. Именно поэтому, играть в Wolfenstein II нужно строго с английской озвучкой. Качество локализации оставляет желать лучшего, она здесь скорее для галочки и может пригодиться только тем, кто совсем не дружит с английским.
Вот они, герои альтернативной истории.
Очень радует режиссура видеороликов и их общий хронометраж. Wolfenstein II: The New Colossus таки пестрит детальными и качественно поставленными моментами. Она всячески попытается вас удивить неожиданными сюжетными поворотами. Это тот самый случай, когда история и персонажи цепляют так сильно, что хочется побыстрее перестрелять всех врагов и дойти до следующего диалога или видеоролика.
Из всех немногочисленных экшенов 2017 года, Wolfenstein II: The New Colossus является, безусловно, самым колоритным и запоминающимся, но безумно коротким. Игра закачивается на самом интересном моменте, когда вот-вот должно начаться самое интересное, но вместо этого идут финальные титры. Возможно, после выхода всех сюжетных дополнений нас ждёт полноценное продолжение, ибо история Жуткого Билли ещё не закончена, а нацистский режим так и остался непобеждённым.