Обзор Mutant Year Zero: Road to Eden — Кто мы?


Никто не знал кто мы и откуда взялись. В начале всё было просто, мы слушали Старшего, ему было видней, а нам было не до того. Но потом… Потом всё начало меняться… Мы заходили всё дальше в Зону и… узнавали правду.

Бормин

Механика игры совмещает в себе такие жанры как тактическая стратегия и РПГ.

Геймплей заключается в длительном путешествии по постапокалиптическому миру. В самом начале пути вы не имеете конкретной цели, но по мере продвижения сюжета вы обрастаете новыми подробностями, узнаёте историю Мутантов с Ковчега.

Если говорить более подробно, то вы передвигаетесь от локации к локации, ищите металлолом и выполняете различные поручения Старейшины. Но потом…

Здесь стоит начать с сюжета дабы проникнуться остальными аспектами более подробно. Начинается всё с рассказа о череде страшных, затяжных событий, приведших к невиданным последствиям. Чума, кризис, голод и затем… ракеты упали на людские головы, оставив лишь пепел. Произошло то чего все боялись – мир каким его знали более не существовал и пришлось приспосабливаться к новому порядку.

Главные герои – Дакс и Бормин, с которыми нас знакомят в самом начале, путешествуют по Зоне у задворок Ковчега в поисках ресурсов. На данном этапе вас знакомят с основами игровых механик, условностей и ограничений, а также знакомят с основной фракцией антагонистов и главной занозой всего нового мира – сектой сумасшедших каннибалов – фанатиков, бредящих своей главной идеей о нахождении и завоевании легендарного рая на земле, сказки из легенд для жителей Ковчега – Эдема. В начале всё достаточно безобидно, но потом раскрываются новые подробности, вы находите новых участников вашего похода и становится понятно, что Эдем – это нечто больше, чем больной вымысел и главные герои ставят своей задачей найти его раньше секты чтобы раскрыть его тайны.

Что не нравится, так это то, что сюжет буквально ведёт за руку, позволяя сделать максимум пару шагов в сторону и затем приходится вернуться обратно за неимением разнообразия дополнительных заданий. Да и сама кульминация сюжета уже по завязке понятна, отсутствует интрига.

Тактика

Игра, по большей части, является РПГ с уклоном в тактические сражения. Перед встречей с противником вы можете подумать: «А зачем оно вообще вам надо?» и просто пройти мимо врагов на цыпочках, попутно собирая крошки для дальнейших апгрейдов на Ковчеге. Однако, это возможно не всегда, да и не всегда хочется бежать и обходить стороной, а под конец вас просто-напросто вынуждают сражаться и хочешь-не хочешь, а пороху нюхнуть придётся.

Когда наступит этот момент, вы начинаете обращать внимание на особенности боевой системы. По умолчанию вы находитесь в режиме скрытности, пока не попадёте в поле зрения сектантов и у вас есть возможность выйти из режима тактики и переиграть ситуацию себе на руку, например, устраняя отставших врагов по одиночке при помощи оружия с глушителем. Вам практически всегда дают возможность нанести первый удар, к которому вы можете основательно подготовиться в режиме передвижения, а потом, будучи уверенным в своим силах и смекалке, начать тактический бой в стиле XCOM.

Бои в этой игре действительно интересные. Правда не без доли глупости и ещё более идиотского набора случайностей из серии игр про интервенцию инопланетян.

Вы можете стоять лицом к лицу с соперником, а игра может говорить вам, что вы либо вообще не можете попасть по нему, либо шанс ничтожно мал.

А ещё эти процентные соотношения попаданий из XCOM… Ммм… Тут с этим всё ещё хуже…

Привет промахам при 95%!

По сути своей, сами бои стандартны, за исключением уникальных способностей, применяемых вашими подопечными на поле брани. Комбинации этих способностей могут дать крышесносный результат и переломить исход всего поединка за пару кликов.

Но нельзя не отметить чрезмерную сложность если нападать в открытую. Даже если вы подготовили засаду, противник может просто напросто задавить вас числом и все ваши действия, проделанные за последние минут пять, уйдут псу под хвост. Также смертельно дурацкой затеей будет драться с противниками выше вас хотя бы на несколько уровней. (да, здесь есть уровни) Закон жанра, этим всё объясняется: «Видишь черепок – значит убегай, дружок», а когда станешь сильнее и умнее, то вернёшься и раскидаешь тех, от кого бегал аки сквад Неудержимых. Отдельно выделю разнообразие врагов, что тоже очень усложняет игровой процесс. Здесь вам и резаки, и снайперы, и ментальные техники и гигантские роботы почившей корпорации МИМИР. Тут недостатка в наполнении нет.

Как уже было описано чуть выше, в игре присутствуют уровни, на которые вы можете качать вашим спутникам различные уникальные способности и мутации, дающие порой весомое преимущество в бою. Или же можно уйти в общие модификации и просто качать вашим соратникам здоровье, дальность передвижения и так далее. Очков навыков хватает впритык до конца игры и при правильном прохождении к финалу вы преспокойно соберёте все баффы на каждого персонажа. (Тут нужно уточнение, что играть мы можем за определённое количество мутантов, но очки будут давать всем в равной мере, так что можете не переживать, что кого-то игра обделила)

Также вы собираете металлолом. Он используется для модификаций оружия вроде прицелов, и разных модов на урон по типу огня или заморозки, а также для покупок различных полезных штук на территории вашей базы: нового оружия, брони, аптечек и далее по списку. Металлолома всегда не хватает. Даже если вы будете ищейкой подобной мне и будете лазать по всем местам на локации по десять раз в надежде найти пропущенный кусок металла, то всё равно вам придётся себя ограничивать. Апокалипсис… А вы что хотели? Но никто же не запрещает вам поживиться вещичками поехавших недолюдей.

Карта мира представляет из себя старый, изодранный клочок бумаги. Она является способом перемещения по миру при помощи быстрой телепортации в любую из уже открытых локаций. Сам мир обладает «швами» и делится именно на карты с переходами и загрузками. Из минусов можно сказать, что все локации открываются сюжетно и что-то пропустить невозможно. Да и локаций не особо то много.

Подводя итог

Разработчики создали весьма оригинальный и качественный РПГ проект с элементами тактики. Но его реиграбельность вызывает большие вопросы в том плане, что да может вы по-другому будете убивать противников, но локации и история то всё те же и меняться они не собираются.

Графическая составляющая радует глаз. Все места, в которых мы побываем проработаны качественно. Они, помимо мобов, имеют своё наполнение – деревья, природа, птицы, руины прошлого. Всё этого подано на высоком уровне, несмотря на то, что игра подразумевалась как инди проект. Графика вызвала положительные эмоции. Правда вот со светом они накосячили, но это исправляется настройками гаммы и не является большой проблемой.

Саундтрек

Музыка здесь работает на атмосферность. Несколько мрачных мелодий в духе постапока и боевой саунд во время битв хорошо вписываются в происходящее на экране и слушаются достаточно сносно.

Вердикт
В итоге хочется сказать, что проект, не смотря на отсутствие реиграбельности не имеет существенных недостатков и может понравиться любителям тактических РПГ, став достойным приобретением в вашу библиотеку. Поэтому я могу порекомендовать его к ознакомлению.
8
Оценка сайта
 
Автор публикации
Всего статей: 4
Сериаломан и любитель практически всех жанров игр. Отдаёт предпочтение стратегиям всех видов и мастей, но не брезгует побегать в шутерах или заценить очередной симулятор.

Оцените рецензию

9 0

1 Комментарий


  1. Обзор обширный и одновременно понятный! Автор данного обзора умеет заинтересовать, лично я заинтересовался данной игрой. А так, данный обзор заслуживает внимания!

Оставьте свой комментарий:




🔏 Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.