Соединенные Штаты, начало 19-ого века. Экономический потенциал севера, запада и юга велик и безграничен. Возведённые железные дороги постепенно затмевает привычные способы доставки товаров в дальние уголки Нового Света. Железные локомотивы сменяют лошадей, а вместительные вагоны приходят на смену ветхим повозкам.
Если смешать тактические и экономические элементы стратегии, а затем разбавить их железнодорожным сеттингом, то на выходе получится Railway Empire. Сама же игра вышла довольно спорной, в ней есть как однозначные плюсы, так и неоспоримые изъяны.
Railway Empire предлагает игрокам взглянуть на историю развития железнодорожной сети в Соединенных Штатах своими глазами. Вы – главный инженер и проектировщик, а ваша основная цель — соорудить транспортную сеть и подключить к ней всевозможные фермы, скотобойни, города и сёла. Звучит заманчиво, но в тот же момент всё это может показаться слишком сложным и непонятным на первый взгляд. Да, первые несколько часов именно так и будет, но затем вы начнёте осваиваться и привыкать ко всем основным нюансами управления железнодорожной сетью.
Сюжетная кампании в Railway Empire — это своего рода пересказ истории развития железнодорожной сети в Штатах и по совместительству обучение основным игровым механикам. По ходу прохождения вас не только научат соединять пункт А с пунктом Б, но и изложат фундаментальные и второстепенные принципы торговли в Railway Empire. Знания торгового промысла помогут вам не только выгодно скупать и продавать акции компаний, но и своевременно поглощать железнодорожные сети соперников.
Приключения начинаются.
Что касается остальных режимов, то здесь есть сценарии, свободный режим и песочница. Сценарии – это нечто схожее с кампанией, но с меньшим размахом. В них вам предстоит выполнить задание за отведенное время. В свободном режиме вам нужно не только выполнять поручения, но и состязаться с оппонентами. Здесь вы должны быть быстрее, умнее и хитрее своих соперников. В песочнице вы можете обкатать любой локомотив и посмотреть принцип работы того или иного исследовательского навыка. Неограниченный бюджет позволит вам не только сравнивать и экспериментировать, но и просто неспешно играть в своё удовольствие.
После того, как вы выбрали режим игры и конкретное событие, вам нужно будет назначить управляющего. Каждый из персонажей обладает своим уникальным пассивным навыком, например, условной скидкой в 5% на всё или может без труда торговаться на аукционах.
Триша Джонс не только строит глазки, но и умело заключает контракты.
Экономический аспект игры довольно зауряден и будет интересен скорее новичкам в жанре, нежели опытным игрокам. Для того, чтобы ваша сеть функционировала максимально прибыльно и эффективно, вам не нужно тыкать и подключать к ней всё и вся. Вы как главный инженер должны изучить и оценить местность и её рельеф. Если окрестность скалистая или горная — то вам нужно прокладывать подземные или навесные пути, а это, знаете ли, не дешёвое удовольствие. Вы, конечно, можете построить объездной маршрут, но тут есть подводные камни. Обходного пути либо нет, или же вместо пяти секунд ваш состав от пункта А в пункт Б едет в два или три раза дольше. И тут возникает дилемма: один раз больше заплатить и проложить дорогостоящий путь напрямую или же все игру кататься по длинному объездному пути, что в долгосрочной перспективе оказывается менее выгодно.
Правильная планировка и строительство позволят вам не только экономить, но и впоследствии много зарабатывать. Старайтесь строить максимально короткие пути и только потом ставьте на них высокоскоростной состав. Для того, чтобы эффективно использовать поселения, вы должны познать основные азы торговли. Сначала следует изучить чего не хватает в поселении и какой товар сейчас на пике популярности. Если вы станете следовать предпочтениям города, то он начнет наполняться новыми жителя, а заселённость приведёт к быстрому процветанию, появятся новые фирмы и фабрики. Вместе с ростом города будет расти и ваша система.
Сейчас Омаха походит на небольшое поселение, но через год-два он станет крупнейшим центром торговли.
В некоторых миссиях кампании и свободном режиме вам предстоит соревноваться с искусственным интеллектом. Перед вами открываются новое пространство для манёвров и дополнительные способы заработка. Во-первых, вы сможете скупать акции соперников и выпускать собственные облигации. Во-вторых, если вы скупите все акции оппонента, то у вас появится возможность поглотить его, иными словами его бюджет и сеть станут вашими.
Пока вы покоряете Штаты своими гениальными инженерными идеями, ваша исследовательская вкладка наполняется очками. Принцип работы исследований и улучшений схож с тем, что был в Tropico 5, только вместо плантаций и шахт мы открываем новые локомотивы, двигатели и вагоны. Но, в отличии от всё того же Tropico 5, для получения исследовательский очков вам не нужно строить какое-либо здание, коим была библиотека в солнечной стратегии про диктатора.
Исследовательская вкладка открывает не только новые локомотивы, но и заметно улучшает ваш текущий состав.
Railway Empire цепляет не только своим геймплеем, но и общим духом или, как принято говорить, атмосферой. Вы будете строить железные дороги на Юге США после событий гражданской войны, отправитесь на Средний Запад и проложите пути через реки и озера и, конечно же, поучаствуете в строительстве первой трансконтинентальной дороги. Сюжетное повествование и дух того времени разбавят множество газетных вырезок, наполненных интересной и полезной информацией.
Стилистически Railway Empire напоминает всё тот же Tropico 5. Если максимально приблизить камеру на местности, то можно с лёгкостью рассмотреть детали городов, улицы и особенности местного ландшафта. Далеко не каждая игра может похвастаться подобным качеством картинки, не говоря уже о стратегиях в подобном жанре. Жаловаться на однообразие в оформлении локомотивов не приходится, ибо каких-то броских повторений в дизайне выявлено не было.
Он вам не New York Times.
Не спеша, шаг за шагом, и вот мы уже возле изъянов Railway Empire, осталось на них лишь указать. У местных ботов отсутствуют какие-либо рамки дозволенного: они открыто читерят и добывают ресурсы из ниоткуда. С ними сложно состязаться, но это полбеды. Возможности ИИ находятся за пределами понимания: он может не строить всякие там семафоры и вторые линии, ему проще пускать все свои составы по одной ветке, его локомотивы не будут сталкиваться или же стоять в ожидании проезда впереди стоящего поезда, а просто проедут друг друга насквозь. Всё это никак не красит игру. Уже прошло больше двух недель с релиза, а это так и не поправили.
Ещё одна проблема вытекает прямиком из первой. Если вы хотите честного соперничества, то вы, чаще всего, направляетесь в сетевой режим, но вот беда. В Railway Empire его нет и вам остаётся довольствоваться противостоянием читерскому ИИ. С одной стороны, мультиплеер здесь как таковой не нужен, да и его отсутствие замечается ровно тогда, когда ИИ начинает открыто обыгрывать вас на пустом месте.
В свободной игре список поручений заметно обширнее и сложнее.
Занести это как минус сложно, но как неудобство — легко. Если вы играете на PS4 на телевизоре, то готовьтесь к тому, что мелкие буквы и иконки сломают ваши глаза. Если вы присматриваетесь к Railway Empire и пытаетесь определиться с платформой, то лучше играйте на мониторе — не стоит испытывать свои глаза на прочность.
Вердикт
Railway Empire можно смело назвать лёгковесной стратегией, и на то есть причины. С одной стороны, здесь можно найти обилие красивых пейзажей, множество разноплановых поездов и отлично переданную атмосферу США 19-ого века. С другой стороны — это технически слабая стратегия со спорной реализацией искусственного интеллекта и отсутствием глубины в экономическом аспекте. Тем, кто хочет впервые прикоснуться к жанру экономических симуляторов, Railway Empire, скорее всего, понравится, а вот поклонники многоплановых экономических стратегий, скорее всего, останутся недовольны.