Обзор Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered — Круши, ломай

Благодаря контакту с издательством THQ Nordic нам удалось опробовать Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered на консоли PlayStation 4 за неделю до официального поступления игры в продажу. В переиздании нам снова предстоит отправиться на Марс в роли шахтёра Алека Мейсона. Ну что, готовы устроить дестрой, как это было в 2009?

Очень сложно трезво оценивать игры, которым уже почти стукнуло десять лет с момента релиза. Даже несмотря на то, что её переиздают в новом, прокачанном визуальном виде. Фундаментальные механики и «фишки», что были заложены в Red Faction: Guerrilla, нынешнему поколению игроков могут показаться неуместными, неудобными и в некотором роде странными.

Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered является переизданием игры 2009 года, что в своё время удивила всех своим невиданным ранее подходом к разрушению всего и вся — буквально. Нельзя разрушить лишь скалы и Марсианскую почву под ногами, в то время как всё остальное охотно поддаётся демонтажу.

Рико Родригес на Марсе

Чтобы было проще донести что такое Red Faction: Guerrilla современным игрокам — представьте Рико Родригеса на Марсе. Главный герой Алек Мейсон подобно умелому агенту ЦРУ из Just Cause охотно стремится свергнуть местную власть в лице СОЗ (Силы Обороны Земли). Он использует те же самые методы подрыва влияния что и его Американский коллега: саботаж, угон и уничтожение всего, что хоть как-то ассоциируется с СОЗ.

Red Faction: Guerrilla Re-Mars-teredЦвет настроения — взрывы.

Козырем в рукаве Алека является особый прибор — он принёс его на Марс для работы в шахтах (первоначальная должность главного героя — Шахтёр). Но очень быстро Марсианская родня даёт о себе знать, и, как оно обычно бывает, брат главного героя оказывается участником партизанского движения Красная Гвардия.

Red Faction: Guerrilla Re-Mars-teredСтрельба здесь почти один в один соответствует серии Just Cause.

Ну если уж я принялся приравнивать Red Faction: Guerrilla к Just Cause — здесь практически всё точно такое же, за исключением подхода к разрушаемости. Сюжет здесь по меркам 2018 года предельно приземлённый и сделан чисто для галочки, в то время как карта мира кишит однотипными побочными заданиями по типу убей, укради, принеси или спаси.

Red Faction: Guerrilla Re-Mars-teredИногда нужно будет угонять транспорт на время. Если захотите поставить рекорд, то вам придётся приноровиться.

Помните как это было в Mad Max? Здесь применён идентичный подход к структуре открытого мира и сюжетных заданий. И чем дальше вы продвигаетесь по сюжету, тем больше интересных инструментов и возможностей для дестроя вам предоставляет игра.

Re-Mars-tered?

После короткого рассказа об основных фишках игры стоит перейти к сути — а что же предлагает нам переиздание? К сожалению, это не ремейк уровня Crash Bandicoot или Resident Evil 2 RE, это скорее больше походит на TES: Skyrim Special Edition по объёму проделанной работы. Суть Re-Mars-tered’а — «подкрутить» игру под современные консоли, как это было со Скайримом.

Если у вас есть оригинальная Red Faction: Guerrilla в Steam, то Re-Mars-ter вы получите бесплатно в день выхода.

Red Faction: Guerrilla Re-Mars-teredЕсли выделить определённое количество деталей на улучшение метателя лезвий, то из него получится довольно грозное оружие.

Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered на поверку выглядит лучше образца 2009 года, но только если поставить рядом два скриншота и попытаться методично выявить отличия — разработчики подтянули разрешение текстур, добавили фильтрацию и сглаживание, улучшили освещение и тени — но на глаз это не сильно заметно.

А вот что заметно, так это 99% времени стабильный показатель FPS, что проседает лишь в самых насыщенных взрывами и разрушениями моментах на PS4 Slim.

Red Faction: Guerrilla Re-Mars-teredНаблюдать за тем, как падают здания и сравниваются с землей целые базы СОЗ’а — одно удовольствие.

Разработчики заверяют, что игра идёт на PlayStation 4 в 1080p — 60 FPS и на PlayStation 4 Pro — 1500p — 60 FPS или 4K — 30 FPS. На глаз я FPS измерять не умею, но мне не приходилось сомневаться в достоверности этих значений, ибо Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered идёт плавно и без нареканий большую часть времени, в отличие от ужасной оптимизации того же Just Cause 3.

Red Faction: Guerrilla Re-Mars-teredИногда нужно будет садиться за станковое орудие на пушке. В эти моменты достигается пик нагрузки на систему из-за многообразия взрывов и разрушений.

А вот в чём я точно уверен, так это в низком качестве локализации: сухой шрифт русских субтитров с «залипшим капсом», частичный перевод имён (например, в ролике имя персонажа в субтитрах было переведено как «RF командир»). Очень часто текст субтитров не соответствует английской речи — а иногда даже русской.

Red Faction: Guerrilla Re-Mars-teredМестные двуногие пилотируемые роботы очень похожи на те, что мы видели в серии Metal Gear. Здесь таких несколько видов.

Здесь присутствует даже русская озвучка, но она звёзд с неба не хватает: почти в самом начале сюжетной кампании был момент, когда во время переговоров по рации возникли помехи. Субтитры указывали на наличие «объеденных» плохим качеством связи слов, но в русской озвучке не то что отсутствовала какая-либо обработка голоса — качество звука собеседника на другом конце провода было идеальным, а слова, которые должны были быть опущены из-за помех оказались на месте. И это не единичный случай.

Red Faction: Guerrilla Re-Mars-teredСейчас будет шумно. Алек Мейсон достал из кармана пушку побольше.

Система сохранения игры меня оставила в недоумении. Наблюдая за часто возникающими на экране надписями гласящими об автосохранении, у меня непроизвольно отложилась мысль, дескать, сохраняться здесь не нужно. Нынче не возникает необходимость сохранять игру вручную, ибо практически каждый современный проект оборудован автосохранением. Оно есть и здесь, но работает оно по принципу выполнения миссий и побочных задач. Если решите часик-другой поистреблять СОЗ в открытом мире, то не забудьте потом вручную сохраниться.

Вердикт

Это ремастер без лишних изысков — графику слегка подкрутили, да под современные консоли игру оптимизировали. Если вы в своё время пропустили достойного представителя серии Red Faction, а открытых миров Just Cause вам оказалось мало — смело обратите внимание на Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered.

Но учтите, что «скелет» игры остался неизменным, посему основные претензии, которые предъявляли фанаты и критики к игре в своё время, актуальны и по сей день.

Как ремастер — неплохо, но можно было и больше усилий приложить, особенно касательно локализации.

Вердикт
В наше время выходят ремастеры и лучше, стоит глянуть лишь в сторону Крэша или на перспективно успешный Resident Evil 2. Это, скорее, адаптация старой игры под современные консоли, как это было со Скайримом. Вполне успешная, за исключением проблем с локализацией.
7
Автор публикации
Основатель и главный редактор SpecialGamesClub.ru. Прошёл первый и второй DOOM перед тем, как взять в руки букварь. Очень сильно любит RPG, не брезгует интерактивными фильмами и экшенами.

Проголосуйте за эту рецензию!

1 0

Оставьте свой комментарий

Адресс вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.