Обзор Resident Evil 3: Remake — Долгая ночь в Раккун-Сити

Со дня выхода ремейка третьего Resident Evil прошло чуть больше месяца, и так уж вышло, что за обзор сел я лишь сегодня. И нет, не потому что я не знал, что писать, а потому что хотел избавиться от лишних эмоций и сесть за этот текст с холодной головой. Хорошо, что я не стал писать рецензию сразу. У меня было время посмотреть на настроение игроков, отзывы критиков, и самостоятельно взвесить все за и против.

Релизный трейлер Resident Evil 3 Remake

Первое о чем стоит поговорить – это продолжительность игры. Ошибочно считать, что вторая часть в этом аспекте намного сильнее третьей. Нет, Resident Evil 3 не намного короче, максимум на 1-2 часа и то не факт. Если вы помните, то во второй части было очень много бэктрекинга, особенно в полицейском участке. Казалось, что Resident Evil 2 продолжительнее, но на самом деле это не так.

Например, сценарий за Клэр я прошел за 5 часов и 45 минут, а сценарий Леона за 4 часа и 50 минут, в совокупности у меня получилось +/- 11 часов. Resident Evil 3 я прошел за 9 часов и 32 минуты. И в той, и другой части у меня была сложность “Хардкор”. Как видите, разница всего в один час, но 11 часов в RE2 я наблюдал повторяющиеся локации (сценарий Б практически не менял декораций), а вот RE3, напротив, постоянно предлагал что-то новое.

Ради такого я даже не стал лениться. Я думал, что неужели действительно по времени все настолько ужасно, и я чего-то не понимаю. Но как оказалось, что все не так уж и плохо. Взгляните сами.

Забавен еще момент с достижением “Пройти игру менее чем за 2 часа”. Многие сразу же вынесли вердикт “ну, теперь всё понятно, это DLC, а не игра”. С таким же подходом можно сказать, что и RE2 это большое дополнение. Я на средней сложности прошел RE2 за 2 часа и 26 минут. При желании это можно сделать и быстрее, достаточно лишь понизить сложность или взять какие-нибудь улучшения, а-ля оружие с бесконечными патронами.

Resident-Evil-3-Review-Screenshot-2
На этом скриншоте вы можете увидеть, что пройти двойку можно спокойно за 2.26. Достижения — это не повод, чтобы выносить игре вердикт.

Я веду к тому, что не стоит сравнивать Resident Evil 2 и Resident Evil 3 по продолжительности, они практически равны. Тройка незаслуженно получила статус большого DLC..

Второй момент, о котором много говорят – это о смене курса. Якобы, Resident Evil 3 – это своеобразный голливудский боевик. Я не совсем согласен с такой формулировкой. RE3 – это тот же survival-horror, но с большим уклоном в экшен. А вообще-то чего вы ожидали от ремейка третьей части? Огромный особняк или полицейский участок? Тот, кто играл в оригинал, знал, что его ожидает. Было понятно, что мы будем ходить по улицам Раккун-Сити, а зараженных будет в три, а то и в четыре раза больше, чем в том же полицейском участке.

Выбравшись на улицы Раккун-Сити, мы можем лицезреть не только магазины с неоновыми вывесками, но и вот такие пейзажи.

Отсюда вытекает и еще одна претензия многих людей. Мол, слишком рано появляется дробовик и гранатомет. Это, черт возьми, логично. Resident Evil 3 не про поиск ключей в пустых комнатах, он про динамику и сражения с Немизисом. Ясное дело, что мощное вооружение вам постараются выдать как можно скорее. Не будете же вы ковырять Немезиса пистолетом и ножом пол игры.

Разжиться дробовиком можно уже в первые часы, но вот патронами для него…

Что касается Немезиса, то его всерьез сравнивают с Мистером Х. Это большая ошибка. Мистер Х – это ходячий мем, который объективно ничего не может сделать, он только мешает, а впоследствии и вовсе раздражает. Немезис в этом плане намного сильнее. У него есть опасные навыки: он может сокращать дистанцию за счёт прыжка, тем самым сбивать с ног Джилл. Он доставляет настоящие проблемы в отличие от того же Мистера Х. Но большинство пишут, что он “заскриптован в рамках локации и не пугает своим STA-A-ARS”. Да и вообще он слабый. А кто сильный на легкой и средней сложности? Я вот, например, на сложности “Ад” испытывал проблемы с Немезисом. Я чувствовал, что если запнусь или промедлю, то он меня нагонит. И уж поверьте, на “аду” Немезис не станет вас жалеть. Он быстрый и жесткий, а его удары часто смертельны. В случае запинки единственное, что вас может спасти – это уворот, но им нужно уметь пользоваться. Не смог увернуться — и ты уже одной ногой в могиле.

Цель Немезиса не напугать, а убить.

Уворот вообще очень полезная механика, особенно на повышенном уровне сложности (на хардкоре уклонение еще можно игнорировать, но вот на кошмаре и аду без него никак). В RE2 не было уворотов — как в оригинале, так и в ремейке. Да и, собственно говоря, они не были нужны двойке, ибо там был неспешный геймплей. Resident Evil 3 же подобные фишки были необходимы из-за того, что серия пошла в сторону экшена. Так, например, Джилл получила уворот, а Карлос эдакий выпад рукой, который сбивает врагов с ног.

Я прочитал множество рецензий в рунете и заметил, что лишь немногие затронули механику уворота/контрудара. И это грустно, ведь так мы понимаем, что большинство рецензентов/блогеров просто пробежали игру на легкой/средней сложности. Ведь увороты и контрудары раскрываются в полной мере лишь на сложности хард и выше. При должном умении даже на харде можно и без них обойтись, ибо патронов, в принципе, хватает. Но если вы хотите пройти RE3 на новых сложностях, то уворот с контрударом освоить все-таки придется. Я бы не сказал, что это сложно. На PlayStation все кнопки под рукой. Главное — внимательность и нажатие кнопок в подходящий момент. Иными словами, нужно уметь ловить тайминги.

Последняя форма Немезиса на высоких сложностях — это экзамен на уклонение. Умирать вы будете много и часто. Но как только вы освоите механику, то моментально уничтожите это существо раз и навсегда.

Что касается играбельных персонажей, то у нас их двое: Джилл и Карлос. Бойцу U.B.C.S выделили достаточно игрового времени. За Карлоса мы успеем много чего сделать. Например, взорвем в душевой стену, где потом образуется горячий пар, который Леону впоследствии придется скручивать с помощью клапана. Таким образом разработчики связывают легкой нитью повествование ремейков второй и третьей части. В такие моменты ты ловишь себя на мысли: «так вот из-за кого мне приходилось искать вентиль и скучивать пар!». Лично мне после таких моментов было уже всё равно сколько там было отведено игрового времени Карлосу, ибо я получал истинное наслаждение, бродя по хорошо знакомым мне локациям. Мне было интересно изучать, как было тут до Леона, и слушать реплики Карлоса на различные события.

Ну да, ну да, добро пожаловать, Леон.

За Джилл мы тоже затронем локации из RE2, но возвращение в них будет не настолько эффектным. Я бы вообще сказал, что Карлос – это некая доза ностальгии, а Джилл, в свою очередь, шаг во что-то новое и неизведанное. По крайней мере у меня было так, а как воспримите это вы – не знаю, ибо это сугубо субъективный момент.

Что до сюжетного повествования, то разбирать сюжет 21-летней давности не совсем имеет смысл. Вам ли не знать, чем закончится часть? Серия уже давно приучила нас, что все закончится подземными лабораториями. В начале и середине может быть что угодно, но конец всегда один – вирус и лаборатория. Тут даже толком не обсудишь характеры персонажей, ибо их можно описать в 2-3 словах. Взять того же Карлоса. Это эдакий свой парень в доску, а Николай – олицетворение пословицы “своя рубашка ближе к телу”.

Узнаете белые стены? Это очередной комплекс NEST.

Куда интереснее обсудить кат-сцены. Capcom словно хвастаются, что они научились на своем движке делать всё красиво и со вкусом. И ведь тут не поспоришь, ибо получается действительно хорошо. Resident Evil 3 богат на красивые и зрелищные сцены.  Если сравнивать с RE7 и RE2, то можно заметить большой скачок вперед. В семерке у нас не было толком кат-сцен, а в двойке они были какие-то темные и тусклые. Тут же они яркие и эффектные, да смотреть их приятно, ибо персонажи и их анимация действительно доставляют.

Я бы с уверенностью сказал, что Resident Evil 3 по всем параметрам превзошел ремейк второй части, если бы не несколько «но». Масштабность тройки забрала несколько важных технических элементов. Взять тот же отстрел конечностей — у зомби в RE2 это было сплошь и рядом, а в RE3 это происходило крайне редко (лично я за 5 похождений помню только 2 случая, чтобы я что-то отстрелил зараженному). Также при обороне госпиталя будут пропадать мертвые зараженные – это говорит о том, что RE Engine не до конца освоили и мощность PS4 не хватает, чтобы вывозить такие волны. Не знаю, как дела обстоят на ПК, но на PS4 зомби взрывались и исчезали, дабы не нагружать систему. Да, это выглядит дешево. Но тут приходится выбираешь: либо масштабы, либо качество.

Оборона госпиталя показала некоторые технические недочёты третьей части.

Но больше всего меня поразило то, что мы не можем дать отпор мертвяку, когда он нас кусает. Клэр и Леон могли отбиться ножом и запихнуть гранату в рот. Джилл и Карлос не могут ни того ни другого. Я могу понять, почему нож нельзя воткнуть — он один на всю игру, но гранату… Вот уж действительно где возникают вопросы.

В остальных же местах Resident Evil 3 ни в чем не уступает ремейку второй части, а в некоторых местах даже его превосходит. Я, например, не помню ни одной запоминающейся композиции в RE2, а в RE3 таких, как минимум, две: сейв комната и трек из титров (Free from Fear и Staff & Credits). Но это уже субъективный момент.

Что до вердикта, то я выскажу не самое популярное мнение. Я назову Resident Evil 3 равной игрой относительно Resident Evil 2. Они такие разные, но при этом так похожи. Resident Evil 3 отлично справляется с ролью полноценной игры, а еще он отлично дополняет Resident Evil 2, и это, пожалуй, главное.

Вердикт
Ремейк Resident Evil 3 равноценен прошлогоднему ремейку второй части. Это во многом разные, но одновременно очень похожие игры. Новое детище японцев отлично справляется с ролью полноценной игры, а ещё это отличное дополнение истории Resident Evil 2.
8.5
Автор публикации
Велогонщик, весельчак и просто прелестный человек. Безумный любитель экшенов и спортивных симуляторов. Грамотей из него так себе.

Проголосуйте за эту рецензию!

4 0

Оставьте свой комментарий

Адресс вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.