Обзор Returnal — А ты знаешь что такое безумие?

Обзор составлен на основе версии игры для PS5.

Релизный эксклюзив PlayStation 5 Returnal от разработчиков из Housemarque очень не похож на другие эксклюзивы Sony. Игра в принципе имеет мало похожих на себя проектов, если учитывать все элементы в общем. Rogulike нынче есть на любой вкус, а экшенов от третьего лица на той же PS4 предостаточно, но чтобы эти два ингредиента, да под дорогим соусом — такого не было никогда. Как минимум поэтому Returnal достойна внимания, если не учитывать некоторые «но».

Релизный трейлер Returnal

Returnal это игра о прохождении одних и тех же уровней (которых тут шесть), на котором с каждым забегом меняются условия. Причём изменяется не только тип противников и их местоположение, но и оружие, валюта, да ящики со всевозможными артефактами и усилениями. Задумано так, что каждый забег — это уникальный опыт, новый вызов и очередная попытка забраться как можно дальше. По факту оно-то так, но с некоторыми оговорками, о которых подробнее далее.

Если вы вдруг могли подумать, что сегменты уровня генерируются, то это не так. Каждая схема уровня создана вручную, а при каждом новом заходе меняется только расположение этих самых частей и их наполнение. Конечно, за один заход вы не увидите все варианты, но через несколько часов повторов уже заметите, что сегменты повторяются, при том довольно часто. Их разнообразие совсем печальное, особенно к концу игры. Если в первых двух зонах я находил новые участки спустя десятки часов, то вот в последних с этим наблюдаются явные проблемы.

Противники почти всегда выпускают множество снарядов по разным траекториям, чаще всего уклониться от них не составит труда. Сотни снарядов на экране отлично считываются визуально, а ситуаций, когда пропустил, потому что не увидел у меня не возникало

Всего зон шесть, причём первая очень похожа на четвёртую. Остальные визуально и по построению отличаются заметно, но больше всего выделяется шестая. Прохождение игры делится на два этапа (1-3 и 4-6) с софт-сохранением между ними. Каждый этап кроме пятого завершается эффектной (но при этом довольно просто) битвой с боссом. После убийства босса третьей зоны, персонаж теряет практически все накопленное и начинает ни с чем с четвертой, но с более сложными сегментами и противниками.

Кстати о противниках. Боссы в Returnal — не самое страшное. Минибоссы и враги в некоторых сегментах (особенно в 4-6) частенько откидывали меня в начало забега, в то время как от боссов зон я не умер ни разу за все три полных прохождения. Крайне доставляли проблем усильные версии тех самых минибоссов, способности которых на мой взгляд превосходят вообще всех главарей по сложности.

Над дизайном окружения и противников тут поработали на славу

Вся суть успеха забега в Returnal заключается в неторопливой зачистке всех сегментов, в том числе поиске скрытых тайников — тут по мере первого прохождения будут открываться инструменты для получения доступа к этим самым тайникам. Чем больше накопите всевозможных расходников, артефактов и денег — тем выше шанс не отлететь в процессе игры. Второй важный момент — трезво оценивать риски и награды. Некоторые предметы, которые можно получить в качестве добычи, поражены порчей. При подборе таких предметов есть шанс получить случайный дебаф, который в некоторых случаях может оказаться крайне неприятным для вашего стиля игры. Дебафы можно снимать, выполняя чаще всего простые задания. Очень важно понимать, когда стоит рисковать и брать порченные вещи. В некоторых случаях они с лёгкостью могут погубить даже самый непробиваемый билд.

Первое прохождение на деле самое интересное. Именно впервые преодолевая трудности и продвигаясь дальше вы будете получать удовольствие от игры. Неприятности начнутся, если натолкнётесь на затруднительный сегмент или неудобный лично для вас тип противников, например, в третьей зоне. Если будете умирать там, то это будет полностью обнулять ваши заслуги и откидывать на час с лишним назад. Игра заставит проходить ранее пройденные сегменты снова и снова, пока в конечном счёте не преодолеете сложный момент. С одной стороны, жанр roguelike как раз об этом, с другой — чистить зоны надоедает часу так к 10. И даже невероятно крутая стрельба и удобное управление вкупе с технологичными особенностями Dualsense ситуацию не шибко спасают, однако тут кому как.

Местный сюжет раскроет нам истинную суть планеты и судьбу главной героини, следить за ним вполне себе интересно, особенно учитывая сцены в Доме, который предстоит исследовать от первого лица

Если оценивать Returnal, учитывая ее общее наполнение, то она никак не тянет на свою полную стоимость 5499 рублей. Да, технологий напихали достаточно, стрелять очень даже приятно и интересно до поры до времени, графику прикрутили отличную. Да даже сюжет здесь есть и неплохие катсцены на месте. Однако с разнообразием механик, артефактов (десятки бонусов по типу +10% к защите не в счёт) и уровней как будто бы недожали. Почти каждый забег спустя десяток часов ощущаешься плюс минус одинаково, меняются лишь мелкие детали.

Если бы базовая цена была равна какой-нибудь Hades, то вопросов к игре было бы меньше, но на деле мы получили неплохую начальную реализацию, но скудное наполнение разнообразием. И это при ощутимом ценнике.

Вердикт
По первым часам Returnal походит на лучший экшен за последние несколько лет, однако все впечатления довольно быстро рушатся о малую вариативность в прохождении и наполнении локаций.
7.5
Автор публикации
Моя дорога приключений привела к тому, что я немного разбираюсь в играх.

Проголосуйте за эту рецензию!

3 0

Оставьте свой комментарий

Адрес вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.