Обзор Strategic Mind: Blitzkrieg — Не такая уж молниеносная война

Strategic Mind: Blitzkrieg рассказывает о немецком офицере Франце Гальдере из высшего командования Рейха, который своими тактическими манёврами в гражданской войне на землях Испании доказал превосходство доктрин Быстрой войны и привёл склоки между сторонниками диктатора Франко и республиканским правительством к единому знаменателю в пользу первых. После чего даже самые именитые военачальники рекомендуют его на чуть ли не главнокомандующего, который берёт под управление все крупнейшие военные соединения такие, как группа армий «Центр» и даёт старт маховику самых кровавых событий в истории человечества.

Исторически игра выбрасывает на поля самых значимых сражений Второй Мировой Войны от лица Германии и проводит по всем ключевым для этих конфликтов событиям Западного и Восточного фронта.

Strategic Mind: Blitzkrieg похожа на «Цивилизацию», из которой убрано всё, что связанно с экономикой и социальными аспектами общества, а всё внимание сосредоточено на военном деле.

Когда калитка на защёлке в твоём огороде эффективнее пограничной заставы между Польшей и Германией

Обучение максимально подробное и буквально по ходам ведёт за руку в течение пяти тактических миссий, рассказывая обо всех игровых особенностях. А если и после этого останутся вопросы, то первая миссия кампании окончательно развеет все непонятные моменты, заново закрепив весь пройденный материал.

Пять полных туториалов, которые проходят сами себя, чтобы показать вам основные механики

После обучения для прохождения остаётся лишь кампания за Германию, в которой вам предлагают выбрать уровень сложности, коих здесь присутствует на любой вкус, цвет и аромат, будь то казуальный лёгкий, сбалансированный режим для знакомых с серией игроков и хардкорный, для любителей боли и страданий. Если и этого будет мало, то игра предоставляет пусть и скромный, но доступный инструментарий для настройки идеальной по вашему мнению сложности.

Каждая миссия стартует с контрольной точки – некоего дружественного города, как отсчёта определённого количеств ходов, за которые необходимо выполнить все военные задачи на миниатюрных копиях реальных полей битв. Притом, чем быстрее разберётесь со всеми делами на карте, тем щедрее одарит вас игра, поскольку таймер вечно пытается подгонять игрока идти именно к цели и никуда кроме неё, а если удастся захватить кроме этого пару поселений или мимолётом вырезать пару формирований противника, то вас непременно будет ждать приятный бонус по завершению операции.

Обычно все цели миссий в кампании ограничиваются лишь захватом определённых населённых пунктов или уничтожением группы подразделений, а помимо них существуют и дополнительные квесты вроде испытаний определённой техники на живой силе противника, перекрытия канала поставок или помощи союзнику. Для достижения победного шествия есть несколько возможных вариантов и так как данная игра дипломатию рычагом давления не считает в силу своих механик, вся методика получения заветного победного экрана сводится только к количеству оставленных трупов или причинённых разрушений.

Бронзовая победа – самая простая, тут понятно, что идти нужно лишь по линейке основных заданий, которые ставит верховное командование и, соответственно, большая часть карты в данном случае может вообще остаться незадействованной и неисследованной, что кажется слегка неинтересным. В серебряной условия становятся чуть жёстче и как минимум надо выполнить все дополнительные задачи, которые инициирует игра, а золотая вообще намекает пройтись яростным катком по всему живому на карте, огнём и мечом превратив её полностью в свою территорию.

Должен сказать, что операции порой неприлично долгие, по несколько часов каждая, но для большинства любителей тактики это не будет проблемой. Отличный повод углубиться во все игровые тонкости, особенно на высоких уровнях сложности.

Чуть-чуть до золота не хватило… Ничего, в следующий раз повезёт!

От исхода операции зависит итоговое число полученных очков престижа, за который можно улучшать характеристики подразделений и приобретать для них обвесы, находясь в генеральном штабе между сражениями. Престиж — штука интересная, ведь помимо вышеназванных улучшений данная валюта позволяет приобретать и развёртывать любое дополнительное подразделение на выбор или заменить потерянное в пылу битвы, тем самым увеличив общую мощь армии во время операции. Престиж напрямую связан с апгрейдами. Любое повышение навыка сопровождается оплатой некоторого числа очков престижа.

Игра предусматривает превращение одного подразделения в другое, более сильное или подходящее под ситуацию. К примеру, можно превратить обычную пехоту в группу десантников и сбрасывать силы в тылу противника для сбора информации и партизанских операций, а обычного разведчика превратить в универсальную машину для поддержки союзников по типу обезвреживания минных полей. За престиж можно приобретать для каждого отряда различное снаряжение: огнемёты, миномёты, отряд сапёров, медиков, которые весьма расплывчаты к классу подразделения и если они не превратят бойцов отряда в машину для убийств, то повысят его общую живучесть и одну, а то и несколько характеристик из широкого спектра параметров.

Боёвка крайне схожа с большинством тактических игр, где подконтрольные юниты могут совершать два действия за один игровой ход. Передвижение в пределах гексов происходит с учётом всех особенностей местности локации вроде ландшафта и погодных условий, а позиция подразделения вкупе со всеми эффектами кардинально влияет на оборонную и атакующую способность войск. Если разместить войска на местности с оврагами, то они получат дополнительную защиту от всех видов урона, но станут медлительнее и потратят больше очков для преодоления одного гекса. В лесу, где тяжёлая техника фактически может застрять на месте, пехота будет скрыта от глаз противника, пока тот не подойдёт вплотную к её месторасположению. Дождь, бушующий одновременно с манёврами солдат, дополнительно уменьшит потенциальную дальность видимости и урон, сведя способность к бою до нуля. Подобных эффектов огромное количество и они могут существенно повлиять на развитие событий как в вашу пользу, так и возыметь обратный эффект.

Действовать нужно по уму, комбинируя между собой разные связки подразделений, где каждое решает вопросики в той или иной ситуации. Здесь присутствуют и танки, и авиация, и флотилии кораблей. Большое значение имеют правильные связки использования различных юнитов в молниеносных манёврах. Для захвата города правильнее будет использовать артиллерию, затем ввести в опасную близость пехоту и, сломив сопротивление основных сил вражеского отряда, стремительно добить его тяжёлой бронетехникой, на которую у сопротивленцев просто не останется сил. Желательно совершить всё вышесказанное за один ход, не дав противнику опомниться, как и гласит тактика Блицкрига.

Помимо военных действий очень важна логистика. К каждому городу может быть оформлена одна или несколько пристроек, которые дадут преимущество войскам в секторе. Например, при захвате склада снабжения в радиусе действия будет позволено автоматически восполнять потери среди раненых. Железнодорожная станция откроет доступ к транспортному поезду для быстрой перевозки единиц техники по рельсам, а аэродром даст возможность недалеко находящимся самолётам при низком уровне топлива и боезапаса вернуться на посадочную полосу, затем снова вступив в бой.

Не стоит забывать о поставках противника, ибо разрыв линий снабжения блокировкой определённых гексов сыграет существенную роль, попросту лишив всяческих припасов. Рано или поздно при должной расстановке войск самолёты рухнут наземь, танки заглохнут, а пехота обессилит… Порой даже не обязательно атаковать врага, чтобы задушить его.

Станция позволит перевезти гаубицу к месторасположению нужного города врага всего за один ход. А самолётам на ближайшем аэродроме хватит топлива хоть на тысячу вылетов

Не менее важен транспорт, поскольку в некоторых миссиях без него никуда из-за размера карты и ограничений по времени. Десант можно посадить на самолёты с аэродрома и отправить хоть через всю карту, портовые города дают доступ к большегрузным кораблям для перевоза техники к другим островам, а приданные отрядам артиллерии и пехоты грузовики позволят быстро добраться в расположение врага.

Так удобно расположенный аэродром в Восточной Пруссии наверняка станет очень удобным подспорьем для масштабного нападения с тыла

Игра имеет свойство частенько вылетать на рабочий стол без ошибок во время стартового брифинга перед операцией и при сворачивании её в трей. Конечно, может мне так «повезло» с предрелизной копией, но при первых нескольких запусках Strategic Mind: Blitzkrieg очень сильно расстроила, а затем всё как-то само по себе нормализовалось, несколько часов я поиграл спокойно, но затем проблемы вернулись. В чём причина подобной нестабильности я не знаю.

Графическая составляющая для 2020 года выглядит бедно. Для максимально высоких настроек картинка частенько плывёт и размывается. При этом из-за масштабности всего происходящего не менее часто страдает частота кадров, выдавая на средней по всем параметрам графике дёрганные шестьдесят кадров с изменениями в отрицательную сторону.

Что они с тобой сделали!?

К плюсам игры можно причислить полноценные катсцены… пока не посмотришь на персонажей, отыгрывающих свои роли. Все лицевые анимации, включая лик нашего подопечного смешные и примитивные, если не сказать дешёвые. Губы моделей попросту временами не попадают в аудиодорожку, создавая эффект чревовещания, будто в поцарапанном диске.

Саундтрек звучит величественно. Набор мелодий достаточно разнообразен и не успевает надоесть одними и теми же композициями.

Страница игры в Steam.

Вердикт
Достойный варгейм с элементами достоверного ведения тактических боёв. По-своему хорош, но чем-то особым ярых фанатов жанра зацепить вряд ли сможет.
7
Автор публикации
Сериаломан и любитель практически всех жанров игр. Отдаёт предпочтение стратегиям всех видов и мастей, но не брезгует побегать в шутерах или заценить очередной симулятор.

Проголосуйте за эту рецензию!

5 0

Оставьте свой комментарий

Адресс вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.