Обзор Tannenberg — За веру, Царя и Отечество

В феврале этого года студия Blackmill Games порадовала всех любителей игр в сеттинге Первой мировой своим новым творением- шутером от первого лица Tannenberg. Вышел ли младший брат небезызвестного Verdun самостоятельной и хорошей игрой, или же станет очередным отделившимся DLC, впитавшим все сильные и слабые стороны оригинала? Попробуем разобраться.

У войны не женское лицо

В последнее несколько лет на экранах наших мониторов всё чаще стали появляться игры в сеттинге Первой  мировой войны.  Безусловно, самую большую известность среди таких проектов сыскал нашумевший Battlefield 1, который порадовал нас умопомрачительной картинкой, зрелищными сражениями и исключительной способностью к развлечению публики. Для многих игроков этот проект стал чем-то вроде иконы шутера в сеттинге WW1, и каждая новая игра с такой концепцией, даже очевидно находящаяся в  разных весовых категориях с ААА-детищем DICE, так или иначе будет с ним сравниваться.

Однако, при ближайшем рассмотрении, геймплей Battlefield 1 может показаться слишком уж аркадным, а его историческая аутентичность объективно оставляет желать лучшего. Другой «крайностью», вышедшей в сеттинге WW1, является старший брат нашего сегодняшнего гостя — шутер от первого лица Verdun. Творению Blackmill Games была предначертана тяжелая судьба.

Tannenberg-Review-Screenshot-1
Скриншот из игры Tannenberg

За десять лет разработки игра сменила два движка, была несколько раз забракована и практически полностью воссоздана с нуля. Упор в Verdun делался, в первую очередь, на реализм и историческую достоверность, отчего геймплей вышел крайне хардкорным и представлял из себя траншейные перестрелки, которые зачастую затягивались на длительное время. В релиз игра вышла с переменным успехом. С одной стороны, она обзавелась небольшим, но преданным фанатским коммьюнити, с другой — хардкорность и относительно пассивный геймплей отвернули от Verdun более широкую аудиторию. Спустя какое-то время, сохранив свои лучшие наработки и проведя тотальную работу над ошибками, студия Blackmill Games представила на наш суд самостоятельное дополнение к VerdunTannenberg — проект, который, на мой взгляд, таки сумел нащупать ту самую «золотую середину».

Skynet Confirmed

События Tannenberg перенесут нас из западного театра боевых действий, представленного в Verdun, на восточный фронт, а, приобретя оба творения Blackmill Games, игрок сможет собрать этот «пазл» воедино , получив одну полноценную игру.

Проект предлагает потребителю с головой окунуться в кровопролитные сражения между Российской империей и Германией, а так же их союзниками, во время одного из самых известных «битв-котлов» в истории человечества.

Tannenberg-Review-Screenshot-2
Скриншот из игры Tannenberg

Конфронтации проходят в формате масштабных матчей, с участием до 64-х игроков. Наученные горьким опытом Verdun, в котором недостаток онлайна является чуть ли не самой критичной проблемой, разработчики пришли к интересному решению — пустые слоты, в которые не заходят игроки, занимаются ботами. ИИ противников в Tannenberg объективно глуповат, предсказуем и не представляет большой угрозы. Подобные «болванчики» являются эдакой «массовкой», заскриптованой на бесконечные сражения и бесславные смерти от рук игроков или своих же безликих собратьев, оказавшихся по ту сторону баррикад. Пусть такой ход Blackmill Games и не стал панацеей, но всё же дал нам возможность запустить матч в любой момент, не дожидаясь N-го количества игроков.

На восточном фронте без перемен

Основным и, по факту, единственным доступным режимом игры является «Маневр». В нём, по образу и подобию Batlefield 1, команды борются за обладание точками на карте. Такой геймплей разительно отличается от окопной войны, показанной нам в Verdun в сторону динамичности и маневренности, что, кстати, вполне исторически корректно и действительно имело место быть в реалиях восточного фронта. Каждая вырванная из рук противника ключевая позиция будет ежесекундно отнимать у него очки победы, что даёт вашей команде определённый бонус, будь то ускоренный респавн союзников, немного дополнительной амуниции, возможность вызова артиллерийской поддержки и многое другое.

Tannenberg-Review-Screenshot-3
Скриншот из игры Tannenberg

В Tannenberg существуют ещё два «мёртвых» режима, в которые, увы, почти никто не играет. Среди них «Бой на истощение» — командное противостояние, в котором побеждает сторона, набравшая большее количество очков за убийства недругов, и «Бой насмерть» — классическая мясорубка всех против всех.

Полем боевых действий служат шесть масштабных, не уступающих вышеупомянутому Баттлфилду по площади, карт, каждая из которых может рандомно получить разные погодные и временные условия. Отмечу, что картинка и дизайн уровней в игре на достаточно высоком уровне. Локации атмосферны и приятны глазу, а также имеют множество укрытий и интересных, но, к сожалению, полностью статичных объектов.

Gott Mit Uns

За что безоговорочно можно похвалить Blackmill Games, так это за трепетное отношение к исторической аутентичности. В игре присутствует шесть доступных воинских формирований, по три у каждой фракции.

Со стороны Антанты — это пехота Российской империи (игровое название «Фронтовик»), казаки, румыны. Со стороны тройственного союза: немецкая пехота, K.U.K trupp (австро-венгры) и болгары. Каждая из представленных фракций имеет собственную озвучку на родном языке, уникальную, воссозданную до мельчайших деталей униформу и вооружение.

Tannenberg-Review-Screenshot-4
Скриншот из игры Tannenberg

Например, играя за казаков, вы получите в своё распоряжение шашку, с помощью которой сможете нарезать противников на капусту в ближнем бою, а, если выберете сторону немцев, то для этих целей у вас будет бритвенно-острая сапёрная лопатка. Ограничений по участию тех или иных отрядов в матче нет, а принадлежность отряда (состоит из четырёх человек) выбирает его командир. Обычно, личный состав обеих сторон конфликта выглядит крайне разношёрстно и включает в себя все доступные в игре типы юнитов.

Это моя винтовка

Львиную долю арсенала Tannenberg составляют различные пятизарядные винтовки. Это грозное оружие, почти никогда не оставляющее противнику шанса после одного единственного попадания. Кроме них в игре присутствуют эффективные на ближней дистанции пистолеты и различное оружие ближнего боя.

От автоматического оружия (кроме стационарных, разбросанных по картам, пулемётов) Blackmill Games решили полностью отказаться, несмотря на тот факт, что на восточном фронте активно использовался легендарный автомат Фёдорова. Впрочем, возможность получения этого смертоносного агрегата лишь одной стороной конфликта могла бы полностью разрушить игровой баланс, так что тут мотивы разработчиков вполне поняты.

Tannenberg-Review-Screenshot-5
Скриншот из игры Tannenberg

Нельзя не упомянуть про знаменитый ядовитый газ, ставший настоящей визитной карточкой Первой мировой войны. В игре существуют несколько разновидностей этих ужасных смесей, которые в любой могут быть распылены на ваших позициях. Неудобные и громоздкие противогазы первых образцов, конечно, затруднят вам видимость и сделают стрельбу практически невозможной, однако, если вы попадёте под газовую завесу, они станут вашим единственным шансом на выживание.

Подытожив, можно сказать, большого выбора среди средств уничтожения противника в игре нет. Однако, все представленные образцы оружия обладают очень качественными моделями и приятной анимацией. Любители историчности, конечно, будут без ума от богатого выбора пятизарядных винтовок и их точной реконструкции, но вот рядовой фанат шутеров может и не заметить большой разницы между ними и со временем заскучать без привычного разнообразия видов оружия.

Один в поле не воин

Есть в игре и классовая система. У каждого рода войск юниты названы собственными, исторически-аутентичными названиями, однако, за всеми ними кроется неизменная для всех сторон суть. Например, казачий урядник в геймплейном плане то же самое, что и немецкий фельдфебель.

Мы рассмотрим игровые классы на примере названий Российской Императорской армии.

Унтер-офицер — младший офицер, основной целью которого является командование своим отрядом и поддержание связи между бойцами. Имеет пассивный перк в виде очень полезной ауры, ускоряющей перезарядку союзникам и умение вызывать огневую поддержку.

Стрелок основная боевая единица, имеющая в своем распоряжении различные перки на улучшение стрелковых способностей и потенциала в ближнем бою.

Tannenberg-Review-Screenshot-6
Скриншот из игры Tannenberg

Наводчик — его основная задача, как ни странно, в снабжении союзников патронами. Кроме того, он особенно силён за стационарными пулеметами, тут и может пополнять их боезапас.

Гренадёр — является тем же стрелком, лишённым всех боевых перков, но получившим взаимен дополнительный запас гранат и различные способности на усиление «взрывного» потенциала.

Говоря начистоту, наиграв в Tanneberg достаточное количество часов, я так и не почувствовал кардинальной разницы между классами. Возможно, их узконаправленная эффективность была бы лучше раскрыта при более тимплейной игре, которая была изначально запланирована разработчиками. Однако, на практике, игроки редко кооперируются в большие отряды, предпочитая тактичной игре динамичную мясорубку и погоню за фрагами.

Проект Tannenberg был тепло встречен игроками в Steam и практически сразу заполучил свой онлайн и фанбазу. Этому поспособствовало удачное сочетание исторической аутентичности и захватывающего геймплея, который объединил за игрой «историков» и рядовых любителей шутеров от первого лица.

Вердикт
Самостоятельное дополнение к Verdun по факту вышло его улучшенной и доведённой до ума версией, в которой Blackmill Games таки удалось решить множество проблем оригинала. Однако, хороший старт — совсем не повод расслабляться, ведь это лишь начало долгого пути, который может и должен привести Tannenberg к пикам заслуженной славы.
7
Автор публикации
Коллекционер и большой ценитель видеоигр самых разных жанров и годов выпуска. Считаю тенденцию нездоровой толерантности настоящей раковой опухолью современной игровой индустрии.

Проголосуйте за эту рецензию!

5 0

Оставьте свой комментарий

Адресс вашей почты не будет отображаться. Обязательные для заполнения поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.