Обзор The Devil in Me — Остров имени Г.Г. Холмса

Обзор составлен на основе версии игры для PC.

Первый сезон The Dark Pictures Anthology завершился кровавой историей о не менее кровавой личности. В обзоре узнаете, какие новые сценарные решения привнесли разработчики в антологию и удалось ли им «побить» успех предыдущей игры.

Человек множества талантов

В центре истории — первый серийный убийца в истории Америки, Генри Говард Холмс, который прославился своим отелем — так называемым «Замком убийств». Подробно разбирать биографию Холмса мы не будем, но немного заострим внимание на его отеле.

«Замок» — это, по сути, несколько жилых помещений, объединенных в один большой дом. На первом этаже находились аптека и магазины, выше — личный кабинет Холмса и полупустая гостиница, где было несколько десятков комнат без окон и лабиринт коридоров, которые вели буквально в никуда. И хотя Холмс убивал до строительства «Замка», только после введения здания в эксплуатацию он начал делать это постоянно. Точное количество жертв до сих пор остается неясным и варьируется от 20 до 300 человек — пусть статистика будет на совести историков и криминалистов.

Эта реальная история легла в основу финальной игры первого сезона The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me. Игрокам показывают короткий пролог, где их знакомят с Холмсом и его «Замком», после чего начинаются основные события.

Группа документалистов компании Lonnit Entertainment переживает не лучшие времена: популярность их шоу падает, сотрудникам несколько месяцев не выплачивают зарплату и главная звезда — журналистка Кейт — вот-вот уйдет из шоу. Неожиданно, прямо после съемок фильма о Генри Холмсе, раздается звонок директору — Чарльзу — от таинственного доброжелателя. Незнакомец представляется как Грантем Дюмет и приглашает команду посетить его на острове, где находится точная реплика «Замка ужасов» Генри Холмса. Чарли решает, что это шанс вернуть шоу былую популярность и соглашается. Так и начинаются злоключения специалистов Lonnit Entertainment в «Замке ужасов».

Слева направо: Чарли, Кейт, Эрин, Марк, Джейми
Для игры нам доступно пять героев: Чарли — директор и режиссер Lonnit Entertainment, Кейт — журналистка и ведущая шоу, Марк — оператор, Эрин — звукорежиссер, Джейми — технический специалист. Без долгой экспозиции, благодаря диалогам и вступительным сценам, можно познакомиться с героями и узнать их небольшую предысторию внутри группы. Как и в прошлых играх, здесь игроки могут выбрать несколько вариантов развития отношений между героями — это, несомненно, большой плюс. Единственная проблема — меня не покидало ощущение, будто сценаристы не докрутили эту особенность. Например, можно попробовать растопить сердце Кейт, играя за нее, но, когда управление вернется к самой игре, она вновь станет снежной королевой. Разве что под самый конец, если Кейт выживает, видно ее развитие. Этот тезис также относится к другим героям, за редким исключением (некоторые уже к середине игры «меняют характер»).

Главным антагонистом на протяжении всей игры выступает Грантем Дюмет — тот самый незнакомец, который пригласил группу на остров. До наших героев такой поворот событий доходит не сразу и это — еще один камень в огород сценаристов. Игра медленно раскачивается в начале, однако держит бодрый темп до самого конца.

На острове г-на Дюмета нас ждут увлекательные прогулки по «Замку ужасов» и ближайшим окрестностям. В ходе прохождения, помимо уже знакомых видений-подсказок, игрок будет натыкаться на различные записки, документы и аудиозаписи. Все эти детали помогут раскрыть основной сюжет и ответить на вопрос: «Кто такой этот Дюмет?»

Грантем Дюмет на охоте
В сюжете присутствует элемент интриги, однако он легко раскрывается ближе к середине, если игрок собрал большую часть доступных секретов и немного умеет в дедукцию. Не могу сказать, что это однозначно плохо — скорее, это нормальный и хороший вариант развития событий, если игрок достаточно насмотренный. Неоднозначным остается сам сюжетный твист — в некотором роде он напоминает ситуацию в Little Hope (не переживайте, не буквально). Вряд ли поворот ближе к концу игры удивит большинство игроков, однако отдам должное — историю это не портит. Читать документы и слушать записи было интересно, а найти в конце игры подтверждение своим догадкам — попросту приятно. Тем более, что в самих секретах чувствуется работа сценаристов — все, что мы находим, лишь слегка обрисовывает общую картину, какой-то один ее аспект. В остальном игрок должен сам дорисовать полотно.

Он мог бы превзойти их все

Про геймплей говорить не будем, поскольку он не изменился — все те же выборы ответов, действий и QTE. Зато немного обсудим визуал.

С самого пролога в глаза бросается вычурная и просто неадекватная лицевая анимация. Персонажи явно переигрывают, их глаза пустые и смотрят либо сквозь собеседника, либо куда-то в сторону. Похожая проблема постигла и озвучку. Исторически сложилось так, что во все «Темные картины» я играла с русской озвучкой, но в этот раз, из-за рассинхрона липсинка и ужасной анимации, решила перейти на оригинальную озвучку. Ох, как же я ошибалась! Если кто-то до сих пор считает русскую локализацию бездушной, наверное, он просто не слышал английскую озвучку The Devil in Me. Тихие, часто спокойные и безэмоциональные голоса — вот что это такое.

Осознав свою ошибку, я быстро вернулась к русской озвучке и столкнулась с новыми бедами: иногда проигрывалась дорожка на английском. Мелочь, но все-таки косяк со стороны разработчиков.

Комната управления «Замком ужасов»
Также отдельно сделаю укол в сторону творцов в вопросе проработки окружения. Иногда в игре встречала прекрасное «затекстурье» (да вот же, за ближайшим камнем!) и низкое разрешение этих самых текстур. В остальном к визуалу вопросов нет — все красиво и атмосферно, особенно там, где присутствуют жертвы Дюмета.

Отдельно похвалю атмосферу — она удалась на славу (или же это мои нервы не к черту). После прохождения я думала, отчего же именно эта игра меня так впечатлила и ответ был до безобразия прост: «призраки», грехи прошлого и несуществующие монстры не могут нас убить, а вот человек с оружием — вполне. Дюмет поражает своей будто отреченностью от происходящего — он не бежит, лишь медленно преследует жертв, ведь знает — это его охотничьи угодья, и здесь он хозяин. Дюмет не произносит ни слова за всю игру и это тоже заставляет нервничать — даже животные коммуницируют друг с другом посредством звуков. Даже зная наперед, что игра скриптованная и я могу спокойно исследовать локацию в пределах конкретной зоны, мне было как минимум некомфортно подолгу задерживаться — вдруг Дюмет вернется и все, конец?

На этом фоне интересно выглядят сценические решения. Несколько раз игроку предлагают сыграть в «Пилу», правда с серьезным отличием — у вас есть шанс спасти двух персонажей, даже если для одного из них вы «выберете смерть». Меня это приятно удивило, так что хочется лишний раз похвалить разработчиков.

Вердикт

Как завершение сезона, The Devil in Me — хорошая игра. Она крепко держится на средних позициях и, к моему сожалению, с неба звезд не хватает.

Возможно, я выскажу немного популярное мнение: после House of Ashes ожидалось увидеть нечто на таком же уровне или выше. Понимаю, что игры антологии делают разные команды. Здесь, видимо, ребятам не хватило опыта или других ресурсов, чтобы получилось не просто хорошо, а отлично.

Заключение
The Devil in Me — это интересная история в обертке крепкого камерного хоррора. Хорошее завершение первого сезона, хотя и можно было докрутить опыт House of Ashes до нового уровня и показать что-то настолько же впечатляющее.
Понравилось
  • Приятные и не бесячие персонажи
  • Интересная история
  • Крепкая атмосфера хоррора
  • Реиграбельность
Не понравилось
  • Странная анимация лиц
  • Небольшие визуальные косяки с объектами и текстурами
  • Слабый сюжетный поворот в конце
7
Оценка сайта
Автор публикации

Всего статей: 51
Крайне любвеобильна и очень талантлива.

Проголосуйте за эту рецензию!

6 0

Оставьте свой комментарий

Адрес вашей почты не будет отображаться.. Обязательные для заполнения поля отмечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты : <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *


Boosty

Поддержите нас на Boosty

Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.