Обзор The Sinking City — Не просто частичка космической пыли


Говард Лавкрафт, во многом благодаря своему собственному безумию, подарил миру захватывающую и вселяющую хтонический ужас от мысли, что такое возможно, мифологию, которую в последствии стали называть «Мифы Ктулху». К сожалению, как известно, признание писатель получил только посмертно, а его собственные монстры превратились в систематизированную иерархию демонов и Древних Богов во многом благодаря другим авторам, в свою очередь являвшихся его друзьями.

Мифология Говарда Филлипсовича оказала огромное влияние на массовую культуру. Об этом я уже упоминала в своей рецензии на Call of Cthulhu 2018 года, поскольку при рассмотрении игр по лавкрафтовским лейтмотивам невозможно не обратиться к истокам и не охватить взглядом всю картину целиком.

Чуть меньше месяца назад в свет вышла The Sinking City от украинской студии Frogwares, посеяв в сердцах геймеров сомнения: не было однозначного мнения, хорошая ли это была попытка или нет. Конечно, так можно сказать про любой проект игровой индустрии, но, скажем честно, The Sinking City — это неогранённый алмаз, которому просто не хватает толкового мастера.

То, что было внизу, поднимается наверх

Начнем с малого. The Sinking City — это нуарный детективный квест, неплохо сдобренный шутерными механиками, крафтом и небольшой ролевой системой.

Наш герой — Чарльз Рид — в прошлом был участником военных действий, моряком, а в настоящем он работает частным детективом. Во многом благодаря своим сверхъестественным способностям Чарльз может дать фору любому другому детективу, ведь он способен видеть события прошлого прямиком на месте преступления.

sinking-city-screenshot-1
Повествование начинается с высадки в городе Окмонт, который явно переживает не лучшие свои времена. Как выясняется несколько позднее, в Окмонте случился потоп, и теперь добрая часть города осталась под лазурным покровом вод, когда как другая находится в весьма плачевном состоянии. Конечно, такое стихийное бедство повлекло за собой не только необходимость реставрации всего и вся, но и наплыв мигрантов — в данном случае, в Окмонте мы можем встретить знаменитых иннсмутцев, поскольку их родная деревушка Иннсмут полностью исчезла с лица Земли. Однако самой главной бедой местных жителей стали появления монструозных существ и странные видения, которые впоследствии приводят к потери рассудка.

sinking-city-screenshot-2
Повинуясь таинственному зову видений затопленного города, Чарльз Рид приезжает сюда, где и начинается наша история.

Именно здесь The Sinking City раскрывает себя как детище творчества великого автора. Пышным букетом расцветают отсылки к тем или иным произведениям, будь то «Морок над Иннсмутом» или «Некоторые факты о покойном Артуре Джермине и его семье», и буквально все, начиная с главного героя и заканчивая отдельными мелкими деталями, что разбросаны по городу, напоминает о своеобразном «лавкрафтовском стиле».

sinking-city-screenshot-3
В принципе знакомому с творчеством Говарда Филлипсовича человеку сложно будет устоять перед рассказанными историями, а их, поверьте, будет очень много. В The Sinking City, во многом благодаря масштабам игры, можно немного отдохнуть от основного сюжета и переключиться на выполнение дополнительных заданий.

Несмотря на большой город, сравнимый, пожалуй, по масштабам только с Веленом и Новиградом из The Witcher 3, источники дополнительных сюжетных веток найти не так уж и сложно. Справедливым будет сказать, что довольно части нуждающиеся люди сами будут на вас натыкаться или же вы просто не сможете пройти мимо подозрительно нуждающегося в вашей помощи НПЦ.

sinking-city-screenshot-4
Не сомневайтесь, Окмонт не даст вам заскучать! Особенно если вы решите изучить его от начала до конца.
В открытом мире, как известно, всегда есть свои недостатки. Проблема Окмонта же кроется в настоящем безумии, которое постепенно крадется не только за главным героем, но и за самим игроком по ту сторону монитора, ведь безумие, как известно, — это повторение одного и того же, раз за разом, в надежде на изменение. Именно это, к сожалению, и происходит с локациями в Окмонте.

Семя посеяно

Многие из нас любят открытый мир в видеоиграх за возможность беспрепятственно ходить, где вздумается, залезать в чужие дома, сдувать пыль с книжных шкафов, ходить по тайным тропам и приходить к поросшим мхом пещерам, — одним словом, изучать каждый доступный пиксель. The Sinking City предоставила такую возможность, однако реализованную не до конца.

Чарльз Рид, движимый желанием игрока исследовать и наслаждаться всем доступным пространством, способен заходить только в определенные дома (как правило, они помечены особенным знаком), причем многие из них пончалу не несут никакой смысловой нагрузки, но позже выясняется, что они являются частью какого-нибудь задания, сюжетного или дополнительного.

sinking-city-screenshot-5
Помните, я говорила про отсылки? На улицах города можно найти забавные плакаты, один из которых отсылает к предыдущим играм Frogwares.
Беда кроется, по правде сказать, не только в такой изолированности огромных территорий, но больше в абсолютной идентичности комнат в домах, куда мы можем попасть. Зная, к примеру, план трех-четырех комнат, можно смело сказать, что вы видели все доступные локации в игре.

И если вы, как и я, игнорировали это до самого конца игры, то задание «Золото глубоководных» может стать настоящим апогеем этой однотипности, поскольку там необходимо побывать в шести-восьми разных местах и найти в каждом небольшую шкатулку. А подвох все там же — зная, как правильно добраться до одной безделушки, вы без труда найдете все остальные, даже не обращая внимания на порой появляющихся монстров.

sinking-city-screenshot-6
А вот монстры, к слову, получились на редкость разношерстными, хотя, если честно, не хватало хоть какого-нибудь разнообразия оных при подводном погружении, которое, в свою очередь, явно сделано лишь для разбавления беготни по суше.

sinking-city-screenshot-7
Погружения хороши и выглядят часто некомфортно, особенно рядом с таким соседом. Очень жаль, что под водой у героя нет особой свободы действия.
Вот за что хочется так же похвалить The Sinking City, так это за возможность почувствовать себя настоящим детективом. И, если раньше мне казалось, что это такая увлекательная работа, на самом деле это скрупулезный поиск информации в различных архивах и искусный обыск мест преступлений.

Поначалу отсутствие зацепок сбивало меня с толку, но уже после пары миссий копаться в архивах стало действительно увлекательным занятием — от игрока требуется понимание логики поиска, иначе ничего не выйдет.

sinking-city-screenshot-8
В Окмонте есть несколько архивов, в каждом из которых вы можете найти нужного человека, книгу или запись в газете.
Также интересно сделаны так называемые «Чертоги разума», где игрок может сложить имеющиеся крупицы информации о чем-либо и сделать определённые выводы. Они, в свою очередь, помогут не только разобраться в хитросплетениях сюжета, но порой и сделать выбор между двумя сюжетными развилками (хотя, на самом деле, выбор делается в диалоге с тем или иным персонажем).

sinking-city-screenshot-9
Как упоминалось в самом начале, The Sinking City обладает шутерными механиками. И это, на наш скромный взгляд, весьма спорное решение разработчиков.

Стрельба ощущается несколько несуразно, особенно поначалу, пока нет ощущения привычности. При появлении первых монстров может замечаться нехватка патронов, что сподвигает на поиск ресурсов и последующий крафт необходимых предметов.

sinking-city-screenshot-10
Арсенал Чарльза Рида, кстати, впечатляет — вы можете использовать пистолет, револьвер, винтовку, пистолет-пулемет, дробовик и множество различных самодельных ловушек, а также коктейли молотова с гранатами. Отчасти радует, что такой кусочек «Экшена» здесь сделан не постольку поскольку, а несколько продумано, хотя лично мне казалось, что можно было бы обойтись и без этого. Но тогда и открытый мир не имел бы смысла, а это совсем другая история.

Согласных с моим мнением несказанно должна радовать возможность отдельно настроить сложности. Вы можете выбрать желаемую сложность расследований и стрельбы, что позволит не отвлекаться от сюжета или совсем наоборот.

Восславь море!

The Sinking City — это, вне всяких сомнений, спорный и очень занимательный проект. После довольно однобокой и пресной Call of Cthulhu 2018 года, эта игра была с самого начала воспринята с некоторым сомнением. Однако, хочется сказать, что сомнения были напрасны.

The Sinking City — это как раз тот представитель лавкрафтовщины, который нужен данному жанру произведений. Конечно, в некоторых аспектах видно, что не хватило либо времени, либо денег на полирование своего детища, однако конечный продукт получился запоминающимся и безумно интересным.

sinking-city-screenshot-11
Можно даже сказать, что Frogwares отчасти пошли буквально по стопам великого автора. Наверняка многие читатели согласятся, что сначала Говард Филлипсович в своих рассказах много нудит и долго нагнетает саспенс, а после обрушивает на читателя захватывающую развязку, вперемешку с настоящим первобытным ужасом. The Sinking City с точностью до мелочей следует этой же схеме: поначалу вам может быть скучно, как и мне было, но спустя несколько миссий вы уже не сможете оторваться до самого конца.

Отдельно хочется упомянуть, что в игре присутствуют несколько багов, не ломающих игру (НПЦ появляются или исчезают прямо перед персонажем, застревают в друг друге или в предметах), а также всего две концовки — хорошая и плохая. Завершение истории Чарльза Рида, по правде сказать, впечатляет, но оставляет после себя небольшую недосказанность — хотелось бы увидеть кусочек последствий наших действий, но увы.

Вердикт
The Sinking City — это неогранённый алмаз, которому необходим умелый мастер.
7.8
Оценка сайта
 
Автор публикации
Всего статей: 53
Крайне любвеобильна и очень талантлива.

Оцените рецензию

5 2

Оставьте свой комментарий:




🔏 Восстановление пароля

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Мы пришлём вам письмо для восстановления пароля.